«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».
Оценка 4.6

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл—4 кл
29.10.2018
«Активные формы и методы коррекционно – логопедической       работы  с учащимися начальных классов».
В данной статье представлен результат мониторинга будущих первоклассников, в ходе которого были выявлены не только речевые нарушения, но и нарушения координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия (различных видов). Для получения высоких результат своей работы, необходимо строить коррекционно - образовательный процесс с учетом психопатических расстройств ребенка и применять новые формы и методы в коррекционно – развивающей работе.
статья для конкурса ок.docx
«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы  с учащимися начальных классов».                             Пурынзина Оксана Александровна                                   г. Саратов    учитель – логопед  высшей квалификационной  категории МОУ «СОШ № 43» По данным логопедического обследования   МОУ «СОШ № 43»  ,  проводимого в июне 2013 года ,44 % будущих первоклассников имеют  речевые нарушения, из них 32  % – дети с тяжелыми речевыми  нарушениями. Сложность таких  речевых расстройств заключается в  том, что они ведут за собой и другие нарушения: нарушение  координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук,  сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость  чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти,  внимания, восприятия (различных видов), более позднее формирование словесно­логического мышления,  нарушения процессов чтения и  письма. Все это может служить причиной стойкой неуспеваемости по  русскому языку.  Наблюдение за поведением детей  привели меня к выводу, что у  большинства школьников существует комплекс проблем  поведенческого плана (агрессивность, СДВГ, различные страхи), что, в  конечном итоге, негативным образом сказывается на уровне их  обучаемости. Следовательно, построив  коррекционно ­  образовательный процесс с учетом психопатических расстройств  ребенка, мы сможем получить более высокий результат своей работы.  Коррекционно – логопедический процесс – это кропотливый труд,  процесс автоматизации  звуков занимает очень длительный период ,  требующий неоднократного повторения одних и тех же слов,  предложений. Поэтому, чтобы сделать занятие более интересными  я  стала применять новые формы и методы в коррекционно –  развивающей работе. В своей работе я  использую следующие направления: куклотерапия, ,  су­джок терапия,семянотерапию, музыкотерапия, хромотерапию  (терапия цветом).В  системе коррекционно­развивающих занятий со  школьниками с нарушениями речи я успешно  применяю  методики для развития мелкой моторики: Су ­ джок терапия и семянотерапия.  Главное достоинство Су­Джок терапии: ­высокая эффективность; ­ безопасность применения (неправильное применение никогда не  нанесёт вреда человеку, просто использование этого метода будет  неэффективным); ­ универсальность (воздействует на все органы);                       ­ доступность метода (метод достаточно один раз понять, всю жизнь  пользоваться этим методом); ­ простота применения  Анализируя результаты работы с использование традиционных  пальчиковых игр с массажем кончиков пальца с помощью колечек,  мячиков, стало очевидно, что регулярное стимулирование систем  соответствия по Су Джок  оказывает благотворное воздействие на  речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается  на  исправлении речи, способствует развитию графомоторных навыков. В семенотерапии я  использую  зерна гречихи, пшена, гороха,  применяю  так называемые канареечные зерна и зернышки темного  цвета от зрелых яблок. Мною изготовлены массажные варежки, перчатки, стельки покрытые  гречкой, пшеном, которые стимулируют биологически активные точки  нашего организма.  Совсем недавно в своей практике я стала применять элементы  хромотерапии. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Цвет – это ведь не только красота. Мы редко  задумываемся над тем, что воздействуя на наши органы чувств, цвет  еще и лечит нас. Лечение цветом с давних времен применялось во всем мире. Учащиеся начальных классов, имеющие отклонения в развитии  речи, очень часто имеют отклонения  в эмоциональном и  поведенческом  плане. Цветотерапия в данном случае может многое:  успокоить, активизировать, тонизировать, повлиять на настроение и т.  д. У каждого цвета  свои специфические свойства и сила. Цветотерапию на логопедических занятиях я используется в течение всего   года.  Часто   какой   –  либо   цвет   используется   изолированно,  а иногда   те   или   иные   их   сочетания.В   системе   использования цветотехники   на   логопедических   занятиях   я   применяю   следующие методы:рассматривание и визуализация цветов, и даже выбор одежды определенных цветов при работе над темой «Одежда», выбор овощей, фруктов, продуктов специфической окраски. Использую  ткани разных цветов   и   оттенков,   которые   на   одних   занятиях     применяются   для коррекции   эмоциональной   сферы,   на   других  –  кусок   зеленой   ткани превращается в  полянку или луг, на которых можно провести игру для закрепления звуков или повторить лексическую тему «Насекомые» и т.д.     Но   поскольку   я   все,   же   логопед,   то   попыталась   объединить психологию   и   логопедию,   дополнив   занятия   специфическими речевыми   заданиями.С   помощью   цвета   можно   заниматься автоматизацией   звуков..   Использование   цвета   в   этот   период   может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними   разнообразные   действия,   моделируют   ситуации.   Все   действия обговариваются.   Нужный   звук,   таким   образом,   повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы цвета. положительный Использованием   музыкотерапии эмоциональный   фон, ,стимулирует   снимает   двигательные функций,  развивает и корригирует сенсорные процессы) и сенсорные способности ,растормаживает речевые функции.     тревожность   создает   Таким образом, использование новых активных форм и методов  коррекционного воздействия облегчают усвоение необходимого  материала, способствуют предотвращению утомляемости,  поддерживают познавательную активность, повышают эффективность  логопедической работы в целом.

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической       работы  с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической       работы  с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической       работы  с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической       работы  с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической работы с учащимися начальных классов».

«Активные формы и методы коррекционно – логопедической       работы  с учащимися начальных классов».
Скачать файл