Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская пословица
Академия любящих родителей - это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Она помогает вооружить их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с классным руководителем, психологом,Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается
Akivn._formy_rab._s_rodit._-_kopiya.doc
Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
Активные формы общения с родителями.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская пословица
Академия любящих родителей это форма психологопедагогического
просвещенияродителей. Она помогает вооружить их необходимымизнаниями,
основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом
возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с классным
руководителем, психологом, социальным педагогом, школьным врачом.
Программа составляется с учётом интересов родителей. Формы организации занятий разнообразны,
но, я считаю, самыми удачными – творческие мастерские и игровые тренинги.
Мастерская это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.
Педагогическая мастерская это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической
деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с
безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.
Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:
1. Отношение педагога к родителям как союзникам в воспитании детей (общение на равных)
2. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство"
знания родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации
3. Самостоятельность решения творческих задач
4. Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других
5. Умение работать в команде
Закон мастерской: делай посвоему, исходя из способностей, интересов и личного опыта,
корректируй себя сам.
Предлагаемые темы занятий:
Карманные деньги как средство воспитания
Рабочее место не только успех, но и здоровье
День рождения ребёнка. Как организовать запоминающийся праздник?
Игра в жизни ребёнка
Режим дня : за и против
Искусство быть родителями: услышьте своего ребёнка
Умеете ли вы наказывать детей?
Семейные традиции
Роль отца в воспитании детей
Стоит ли баловать детей? Теория баловства
Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых
для воспитательного процесса. Технология проведения тренингов
I. Сбор и анализ предварительной информации
Определение стратегических целей и конкретных задач
Согласование времени, места и продолжительности тренинга.
II. Подготовка тренинга
Определение логической последовательности заданий, направленных на развитие воспитательных
компетенций, а также навыков и умений.
Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах
и тройках, демонстрации, «мозговой штурм», разбор случаев.
Составление поминутного расписания программы тренинга.
III. Проведение тренинга: Реализация программы тренинга.
IV. Оценка эффективности: Получение устной и письменной обратной связи по окончании
тренинга.
Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги
зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления
внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между
родителями, так и между классным руководителем , психологом и родителями.
Тематика тренингов:
Я и группа: толерантность к себе и другим
Пойми и помоги ребёнку
Кто виноват?
Возрастные кризисы
Родительская любовь
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в
которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не
рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных
этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного
руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на
сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Задумайтесь, учитель прежде чем начать преподавать несколько лет обучается в университете,
получает профессиональные навыки. А ведь искусство быть классным руководителем не
изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя профессионала
гораздо сложнее, чем учителя предметника. Не существует и никакого института, который бы
обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от
родителей: «Снова родительское собрание потеря времени», «Пусть скажут: сколько денег надо;
сам не пойду», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо?
Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой
вопрос, любящего их детей, такими , какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для
них вторым домом. В связи с этим считаю, что первым шагом к успеху в работе с родителями является открытие в
образовательных учреждениях Школы классных руководителей, где основными формами работы
станут: мастерклассы, психологические тренинги, творческие мастерские
Второй шаг. Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления
взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной
реализации будут заинтересованы обе стороны. Каждый год задаю родителям один и тот же вопрос:
«Чего вы ждёте от школы?» Ответы, как правило, повторяются:
1. Высокий уровень образования – 89 %
2. Сохранение психологического и физического здоровья детей 76%
3. Повышение культуры – 43%
Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них
готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель:
объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных
задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семьяшкола».
Направления в работе:
1. Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Организация работы Академии любящих родителей
Шаг 3. Реализация поставленной цели и задач.
Сегодня дети стали мало читать. Падает интерес к чтению как среди младших школьников, так и
среди подростков. Актуальность решения этой проблемы очевидна. И родителям важно
осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к
грамотности, чтению. Семейное чтение очень важный аспект культурного воспитания. Семейное
чтение... от этих слов веет домашним уютом конца 19 начала 20 веков. Веранды, качели, чай для
всех домочадцев одновременно… Очень жаль, что в современной России эта замечательная
традиция практически утрачена. Но всё в наших руках, никогда не поздно возрождать
Формы работы:
Устный журнал «Моя
домашняя
библиотека»
Образованным всегда считался человек начитанный. Домашние библиотеки
собирают всей семьёй, старшие члены семьи обращают внимание младших
на книги, которые запомнились и полюбились им в детстве.
Странички:
Самая старая книга в
нашей семье (готовят
родители)
В моём возрасте мама
(папа, бабушка,
дедушка) читала
Праздник
«Посвящение в
Задача: рассказать об истории появления в семейной библиотеке
раритетных экземпляров книг
Задача: Необходимо в роли родителя, как можно более убедительно,
используя любой понравившийся способ, убедить одноклассников начать
много читать
Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Посвящаем не
только учащихся, но и мам и пап. В ходе праздника мастерим сказочные читатели»
Поэтическая
мастерская
«Любимые басни»
«Семейное чтение:
прошлое, настоящее,
будущее»
«Моя любимая
книга»
Конкурс презентаций
домики, в течение года в них вписываем прочитанные книги. В мае
подводим итоги и награждаем орденом «Читающая семья» лучших из
лучших.
Каждый ученик получает задание:
1. Выбери понравившуюся басню, запишись в листок – заявку
(произведения не должны повторяться)
2. Создай группу ( вовлеки маму, папу, бабушку, дедушку, сестру,
брата), распредели роли.
3. Подготовьте выразительное, эмоциональное чтение басни
4. Запишите
Записываем диск, который получает каждый участник, проводим тайное
голосование среди учащихся, родителей, учителей и называем
победителей. В ходе работы ребята и родители проявляют творчество,
инициативу, учатся работать в группе, знакомятся с творчеством поэтов и
писателей. С каждым годом мастерство участников растёт, темы
мастерских меняются.
Задача: Изготовить коллаж на тему «Читающая семья».
Задача: создать такую рекламу, чтобы у каждого ученика возникло
желание прочитать книгу от корки до корки.
Театральные вечера Каждый раз меняем форму проведения: театрэкспромт, конкурс
актёрского мастерства, играпутешествие , конкурс этюдов и т.д.Но
всегда рядом с нами мамы и папы, бабушки и дедушки.
Экскурсии
«Знакомьтесь: Городская библиотека»
Литературные тематические экскурсии
Играпутешествие
«В мире
периодических
изданий»
В этот день классные комнаты превращаются в творческие гостиные газет
и журналов, с которыми обязательно должны познакомиться девчонки и
мальчишки, а также их родители. Согласитесь, сегодня мало в семьях
выписывают и читают периодическую литературу. А этот рынок
стремительно развивается, и очень много интересной информации можно
оттуда почерпнуть.
Познавательную и воспитательную роль также выполняют телевидение и Интернет. Но телеэфир и
глобальная сеть заполнены не только полезной информацией. Возникает потребность в повышении
информационной культуры как детей, так и родителей. Мы не можем сегодня забрать у ребёнка
возможность пользоваться техническими достижениями человечества, но можем научить правильно
их использовать.
Основные формы работы
Творческая лаборатория
На сегодняшний день существует много познавательных, «Учимся читать
телепрограмму »
Суд « Обвиняются
компьютерные игры…»
Путешествие по Глобальной
сети
Проводится неоднократно,
отличается многообразием тем,
проводится , как правило, в
кабинете информатики.
Практическое занятие «Как
правильно смотреть телевизор
и работать за компьютером»
обучающих программ. Дети и родители приносят программу, и
мы учимся выбирать те, которые соответствуют возрасту и
интересам детей.
Родители выступают в роли обвинителей, дети – адвокатов.
Задача: Дать ответы на вопросы: Как отвоевать у родителей
право играть в компьютерные игры? Стоит ли родителям
запрещать своим детям играть в компьютерные игры? Как и в
какие игры можно играть, сидя за компьютером, извлекая из
этого пользу и не нанося себе и окружающим вреда?
Приходит время и наши детки становятся пользователями
Интернета. Как сделать это общение позитивным и полезным?
Ни для кого не секрет, что в Сети представлены далеко не только
развивающие и педагогически верные материалы. Учимся
ограждать детей от негативного воздействия сетевого общения.
Задача: дать практические рекомендации по данной теме,
опираясь на медицинские исследования . Помните: Это не
лекция! От лекций устали и родители и дети. Надо превратить
встречу в увлекательную игру.
Активные формы общения с родителями
Активные формы общения с родителями
Активные формы общения с родителями
Активные формы общения с родителями
Активные формы общения с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.