Активные методы на уроках английского языка
Оценка 4.9

Активные методы на уроках английского языка

Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык
7 кл
17.09.2017
Активные методы на уроках английского языка
В данной публикации затрагивается тема применения активных методов для совершенствования усвоения знаний учащимися и развития УУД. Подчеркивается необходимость использования активных методов обучения на уроках иностранного языка, приводятся примеры различных техник на разных этапах уроков и разъясняются их цели на занятиях.
Активные методы на уроках английского языка.docx
Активные методы обучения на уроках английского языка. Использование   современных   методов   обучения   совершенствует   все   виды познавательных мотивов: интерес к знаниям, к содержанию и к самому процессу учения. Роль и участие учащегося в процессе неоценима. Поиск информации,  обсуждение, решение проблемы,     разных   путей   его   проверки.   Таким   образом   совершенствуются   и   учебно­ познавательные   мотивы   —   интерес   к   способам   добывания   знаний.   Становятся   более осознанными  приемы целеполагания школьников.    Способы осуществления деятельности (учебные стратегии) зависят от когнитивных стилей   обучаемых,  которые  возможно   развивать     разными  методами.  Одним  из  методов, который   поможет   организовать   новый   процесс   познания   и   управлять   им,   является коммуникативный метод .     Интерактивные технологии обучения стимулируют   его активность. Существуют различные формы организации активного обучения:  ­ различные формы лекций (проблемная лекция, лекция­визуализация, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция­пресс­конференция, лекция­беседа, лекция­дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций ); ­   различные   техники   организации   групповой   работы   (упражнения,   нацеливающие учащихся   на   обмен   информацией   по   типу   “мозаики”,   “мозговой   штурм”,   составление семантической карты); ­   различные   методы   (дискуссия   –   учебная   дискуссия,   направляемая   дискуссия, свободная дискуссия; игровое моделирование – ролевые игры, “воображаемые ситуации”). Каждый этап урока выполняет свою цель, поэтому активные методы также могут быть различными.  На начальном этапе урока применимы следующие АМ:   «Зеленый свет», «Светская беседа», «Новые имена»,  «Комплименты» помогают наладить контакт в группе, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу, а так же динамично  начать урок, задать нужный ритм. Методы «Цепочка»,  «Приветствие»: участники здороваются друг с другом за руку, но   не   просто   так,   а   фантазируя   при   этом.   Рукопожатие   –   это   символический   жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами – это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. Метод   «Поздоровайся   локтями»:  поздороваться   как   можно   с   большим   числом членов   группы,   назвав   свое   имя   и   коснувшись   друг   друга   локтями,   что   способствует созданию   неформальной   обстановки   в   начале   урока   и   установлению   контакта   между учащимися. Метод «Первое впечатление»: по ходу перемещений по классу ученики пишут друг у друга на спине на карточках характеристику, краткое описание своего первого впечатления о человеке, что позволяет создать положительную атмосферу мероприятия и позитивного настроя на восприятие темы.    Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: интереса, удивления.       Метод   «Ассоциаций» позволяет задействовать   образное   мышление, память: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли. Метод АМО «Мозаика». На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока Метод «Головоломка» способствует развитию умения выдвигать гипотезы Метод. Развитие умения критически оценивать факты, лежащие на поверхности, искать зацепки для решения поставленной задачи. Метод «Голоса» предлагает   учащимся   догадаться,   чьи   голоса   звучат   на   записи,   с целью определения темы урока.     Целеполагание,   учет   потребностей   и   ожиданий   обучающихся   делает образовательный процесс понятным и желанным для детей. Цели образования становятся целями  обучающихся,   приобретают   значительный  мотивационный  потенциал,  обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы. Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Дерево желаний», «Лицензия   на   приобретение   знаний»,   «Море   волнуется»,   «Разноцветные   листы» позволяют   эффективно   провести   выяснение   ожиданий   и   опасений   и   постановку   целей обучения. Для выяснения  образовательных  целей  учеников, их ожиданий  и опасений  можно использовать различные методы, остановимся на некоторых из них. Метод   «Фруктовый   сад»   ­  универсальный   метод.   Заранее   готовятся   два   больших плаката   с   нарисованным   на   каждом   из   них   деревом.   Одно   дерево   подписано   «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Метод «Дерево у автобусной остановки». Заранее схематично нарисовать на доске дерево;   приготовить   желтые   и   зеленые   листочки   с   двухсторонним   скотчем   на   обратной стороне. Пока «автобус» едет до магазина, каждый ученик получает два листочка: зеленый и желтый. На зеленом дети пишут, чего они ждут от урока, а на желтом – чего опасаются. Готовые   листочки   учащиеся   сохраняют   у   себя   до   конца   занятия.   Когда   нужно   будет «возвращаться домой из магазина» (в конце урока), ребята наклеят свои листочки на дерево у   «автобусной   остановки»:   зеленые   –   со   сбывшимися   ожиданиями   или   желтые   –   со сбывшимися опасениями. Применение   активных   методов   обучения   позволяет   сделать   урок   современным, отвечающим   потребностям   обучающихся,   родителей,   повышает   мотивацию   к   изучению языка, и предоставляет учащимся возможность проявить творческие способности, идеи, а также   применить   полученные   знания   на   практике.   Активизация   учебной   деятельности школьников — основной путь активизации разных видов их познавательной активности. Список литературы Балаев А.А. Активные методы обучения. – М., Профиздат, 1986. Бим,   И.Л.   Некоторые   актуальные   проблемы   современного   обучения   иностранным языкам // ИЯШ. ­ 2001. ­ №4. Интернет ресурсы

Активные методы на уроках английского языка

Активные методы на уроках английского языка

Активные методы на уроках английского языка

Активные методы на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017