"Активные методы обучения"
Оценка 4.7

"Активные методы обучения"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
pptx
Междисциплинарный 6
Взрослым
03.04.2017
"Активные методы обучения"
Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. дети не учатся у тех, кто им не нравится. Два разных полюса. интересно на уроках. активные методы обучения. работа с ребусами, кроссвордами и сканвордами. ............................. . . . . . . . . . . . . .Активные методы обучения
Активные методы обучения.pptx

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Применение современных ИКТ и ЭОР на уроках информатики М.Д.Идигова

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Два разных полюса Возникает такая тенденция: мир школы и современный мир – это два разных полюса. Школьный мир включает: традиционную классно-урочную систему, домашние задания, «стандартные, обычные уроки», применение учебника, презентация к уроку, очень часто применение на уроках неэффективных форм, методов обучения. Что же включает в себя современный мир? Это постиндустриальное общество, век информатизации, компьютеризации, глобализация, инновации, модернизация, практикоориентированное обучение и многое другое.         В результате возникает противопоставление двух разных миров. Школа это отдельный мир, оторванный от современного мира.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
дети не учатся у тех, кто им не нравится • В связи с этим возникает проблема. Отставание образовательного пространства школы от реального детского мира. Разрыв между реальностью и обучением. Школа создает искусственную среду, противоречащую детским интересам и ограничивающую их восприятие  и освоение окружающего мира.  Фактически учитель и ученик говорят на разных языках. ( Если раньше учитель находился выше ученика по уровню развития и компетенций, то в настоящее время учитель сильно отстает от детей, которые уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями и они вошли в их сознание, способы поведения и социализации). Поэтому возникает еще одна проблема - учитель не нравится детям, потому что он не современен. Педагоги оторваны от современного мира: не применение современных образовательных технологий, отсутствие ИКТ компетентности и т.д. Но, дети не учатся у тех,

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
интересно на уроках • Очевидно, что обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Предмет «Информатика», с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие школьные предметы, так как использование на уроках компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
активные методы обучения • Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требу ется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными. На уроках с использованием этих методов учащиеся само стоятельно принимают решения (известно, что знания, которые ученики добывают самостоятельно, запоминаются на более длительное время, чем знания, преподнесенные им как факт). Указанные методы обучения обеспечивают направленную активность психических процессов обучаемых: стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивают запомина ние главного на уроках, возбуждают интерес к изучаемому предмету и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Игра и игровые ситуации Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребенка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков, вырабатыва ются личностные качества. Игровая деятельность, являясь ведущей в дошкольном и младшем школьном возрасте, в средних и старших классах также может рассматриваться как средство стимулирования интереса к учению. Анализ включения игр и игровых моментов в учебный процесс выявил ряд педагогических преимуществ такой методики перед традиционными формами изложения материала: • активизация мыслительной деятельности; • глубинное запоминание материала; • обучение организованности; • формирование коммуникативных качеств. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
работа с ребусами, кроссвордами и сканвордами • Важной задачей в курсе информатики является усвоение детьми правильной предметной терминологии. • Решать поставленную задачу помогает работа с ребусами, кроссвордами и сканвордами. Этот вид головоломок таит в себе и обширные педагогические возможности. При разгадывании сканворда косвенно осуществляется повторение материала, не говоря уже о возможности проверки уровня усвоения материала по любому из разделов информатики в явном виде. Кроме того, решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов • Составление ребусов — задача сложная и интересная как для ученика, так и для учителя. Для учащихся — это возможность самовыражения независимо от уровня успеваемости, для учителя — творческая лаборатория по изучению харак тера ученика. По созданным рисункам можно проанализировать, что творится в данный момент в душе ребенка, эти наблюдения можно использовать в личност ном подходе к

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
геймификация • Одним из наиболее актуальных направлений в образовательных технологиях является геймификация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения позволяет мотивировать обучающихся к самостоятельному освоению материала. • С каждым годом увеличивается пропасть между уровнем подготовки обучающихся и образовательными программами в школе. И проблема не только в том, что обучающиеся не хотят воспринимать информацию, а в том, что они растут и учатся с другом образовательном пространстве – интерактивно-игровом. • Геймификация - применение методов проектирования игры для неигровых областей, таких как бизнес процессы, социальные проекты, обучение. Видео игры являются доминирующей формой развлечения нашего времени, именно поэтому они являются мощным инструментом для мотивации нового поколения обучающихся.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Зачем геймифицировать обучение? • Чтобы сделать обучение более функциональным. Когда люди учатся на практике или на собственном опыте, геймификация помогает заставить их действовать, не думая слишком много. • Чтобы сделать обучение более приятным. Игровая механика сплавляет обучение с психологией игры. Игре под силу повысить уровень внимательности, отдачи и сноровки. • Чтобы сделать обучение больше мотивирующим. Конкурентные игры подстрекают игроков идти до победного конца. Там, где победа – величина относительная (я против них), геймификация разжигает амбиции. • Чтобы сделать обучение более инновационным. Геймификация меняет форму обучения от жесткой и предсказуемой до «Ух ты! Здорово!». Это увеличивает интерактивность и делает процесс обучения более

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Пожалуйста, помните: • Игра и геймификация — это разные вещи. Не путайте. • Геймификация — это техника, а не стратегия или методология. • Геймификация – это только толчок. Это убедительно, а не поучительно. Как геймифицировать обучение

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
1. Веселите • Делайте обучения веселым, привнося в него игровое начало. Другими словами, разрабатывайте такие игровые моменты, которые как бы случайно поддерживают цели обучения. • Игра — это рычаг развития мышления и ловкости. Вам не нужно знать об этом. Просто признайте, что, когда обучающиеся веселятся, они учатся лучше и быстрее. Сделайте свой учебный курс удовольствием, поощряя их играть. • Игровая активность совместима со всеми традиционными формами обучения: учебниками, видео, слайд-лекциями, семинарами, тренингами, практическими занятиями, моделированием ситуаций. Она

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
2. Награждайте • Помните мою историю с игрушкой в коробке с хлопьями? Предлагайте такого рода награду в геймифицированном обучении. Ее надо заработать, делая вещи, которые требуют мастерства. • Награда символична и не имеет внутренней ценности. Это может быть оценка, очко, значок, приз, сертификат, привилегия, звание, место в рейтинге или «открываемый контент» (подробнее об этом позже). Не имеет значения, какую награду вы предлагаете, пока обучающиеся хотят ее, получение ее требует усилий, и у нее есть аналог в реальном мире.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
3. Материализуйте идеи • Воплощайте идеи, делая их ощутимыми и материальными. Многие обучаются лучше и быстрее, когда понятия передаются в виде осязаемых объектов. • Люди всегда доносили свои идеи, воплощая их в рассказах и фотографиях. Истории могут быть вербальные (разбор практических примеров) или невербальные (звуковое сопровождение). Ощутить идею помогают изображения. Например, графики могут придать понятию цвет, форму, вес и даже движение. • Подать идею при помощи персонажей — излюбленная методика ролевой игры (см. ниже), в которой сами обучающиеся (или их

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
• 4. Планируйте уровни сложности • Уровень подразумевает противостояние. Обучающиеся переходят на следующий уровень, преодолевая вызовы все возрастающей сложности. Совладав с противником в одних условиях, на следующем уровне сталкиваешься с задачей потруднее. • Ключом к переходу на следующий уровень является прогресс. В отличие от курсов, в которых очки являются абстрактым элементом, в геймифицированном обучении окончание каждого уровня – это начало следующего. Существует единство и взаимозависимость между всеми стадиями развития. • При разработке уровней обучения не забудьте про перспективные цели. Они заставляют обучающихся решать задачи на пределе их возможностей. Перспективные цели — ключ к геймификации. А наличие уровней – подходящий базис для ее создания.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
5. Поощряйте практику • Поощряйте практику, сокращая количество лекций. В геймифицированном обучении вы должны противостоять желанию рассказать обо всем, что нужно знать и делать. Обучающиеся должны сами узнавать большую часть материала. • Практика — это то, что происходит, когда преподаватель выходит из кабинета и у обучающихся начинается настоящий учебный процесс. Они снова и снова пытаются и сделать все правильно. И речь идет не только о решении задач. Речь идет о развитии проницательности, интуиции и готовности понять, в чем состоит суть задачи. • Возможно, вы читали о важности практики в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Чтобы геймифицировать обучение, не обязательно читать эту книгу. Просто давайте столько практических заданий, сколько возможно выполнить в человеческих силах, а затем уходите из кабинета.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Поощряйте • Самостоятельное обучение сродни самостоятельность свободному плаванию, с большими рисками, но и с большей отдачей. Обучающиеся занимаются, как им заблагорассудится, в рамках правил и целей, которые вы для них установили. Принуждение не работает, только стимулирование. • Самостоятельность более присуща игре, чем обучению. Итак, представьте, насколько эффективной была бы игра, если бы вы рассказывали участникам, какими должны быть их следующие шаги, или оценивали бы каждый ход. Кто-нибудь захотел бы с вами играть? • Геймифицируйте обучение, не просто делясь своей мудростью, а предоставляя

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
7. Ролевые игры • В игре участник принимает определенную роль в воображаемой ситуации и действует от лица своего персонажа. В процессе ролевой игры обучающиеся используют свои знания и навыки и учатся применять их для решения задач в необычных ситуациях. • Ролевая игра является высшим проявлением геймификации, потому как именно здесь сходятся воедино многие ее составляющие. • Уникальными ролевые игры делает творческое притворство, или простор для воображения. Многое из того, чему вы учите, основано на правилах, но успех часто зависит не от соблюдения правил, а от выхода на более высокий уровень производительности за их пределами. Ролевая игра позволяет задействовать воображение обучающегося. • Вы можете геймифицировать обучение, заменив повествовательную лекцию на драматическое

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
8. Открываемый контент • Открываемый контент является своего рода наградой и ключом к переходу на следующий уровень. Я называю открываемым контентом чрезвычайно полезную информацию, которую обучающиеся получают только после того, как они это заслужат. А до тех пор она остается вне их досягаемости, хотя о её существовании всем известно. • Разблокировка открываемого контента в геймифицированном обучении может зависеть от заработанных очков, заключенных сделок, освоенных активов, найденных подсказок, решенных загадок и головоломок, заданных вопросов, посещения музеев, выставок, встреч с людьми. В каждом отдельном случае результат должен стоить усилий, отмечая порог между успехом и провалом в обучении. • Например, информация о клиенте в тренинге по продажам может быть предоставлена частично. После того как обучающиеся заслужат право получения более подробной информации (после установления доверительных отношений, например), им можно сообщить новые детали. Обучающиеся понимают, что им нужно узнать, просто не могут этого

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
8. Открываемый контент • Открываемый контент является своего рода наградой и ключом к переходу на следующий уровень. Я называю открываемым контентом чрезвычайно полезную информацию, которую обучающиеся получают только после того, как они это заслужат. А до тех пор она остается вне их досягаемости, хотя о её существовании всем известно. • Разблокировка открываемого контента в геймифицированном обучении может зависеть от заработанных очков, заключенных сделок, освоенных активов, найденных подсказок, решенных загадок и головоломок, заданных вопросов, посещения музеев, выставок, встреч с людьми. В каждом отдельном случае результат должен стоить усилий, отмечая порог между успехом и провалом в обучении. • Например, информация о клиенте в тренинге по продажам может быть предоставлена частично. После того как обучающиеся заслужат право получения более подробной информации (после установления доверительных отношений, например), им можно сообщить новые детали. Обучающиеся понимают, что им нужно узнать, просто не могут этого

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
10. Ситуативное обучение • Вы можете геймифицировать обучение, поместив его в контекст реальной жизни или в приемлемую версию реальности. Узнаваемые ситуации увеличивают актуальность и способствуют сопереживанию, что вызывает ощущение актуальности обучение и делает его менее техническим или научным. • Ситуативное обучение применяется в учебных симуляциях, где обучающиеся изучают систему, играя с ее моделью. Например, розничный продавец изучает POS-терминал, работая на его симуляторе. • Тренинг на макете POS платформы дает лучшие результаты, чем описания функций системы в книге. Для дальнейшей геймификации можно добавить магазин, ассортимент товара, персонажей, а также проблемы, которые возникают при работе с терминалом, но не связанные с функциями POS. Все это создает ситуацию для обучения.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
метод проектов • Еще один из активных методов - это метод проектов. В основе формирования и развития творческого потенциала своих учеников мы видим использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов".

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Облачные технологии • Интересные ситуации, темы, вопросы – общее обсуждение • https://sites.google.com/site/badano • На этой страничке собраны в группы  web- vweb2/ проекты WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только... Слева (меню) они расположены в алфавитном порядке. Все Интернет - сервисы работают онлайн и не требуют оплаты за своё использование.

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Школа успешного учителя • http://edu-lider.ru/ • Школа успешного учителя • Сервис LearningApps.org является приложением Web 2.0, создан для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, позволяет создавать огромное количество типов задания. На сайте http://learningapps.org/ • имеются готовые интерактивные упражнения, а также можно создать свои упражнения разного типа: игра на развитие памяти, викторина с выбором правильного ответа, кроссворд, лента времени, найти пару, порядок, сетка слов, таблица соответствий, пазл «Угадай-ка», расставить по порядку,

"Активные методы обучения"

"Активные методы обучения"
Создание сайта • https://sites.google.com/site/ostrovz animatelnojinformatiki/home • Остров занимательной информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017