Активные методы обучения на уроках математики. Кодирование ответов.

  • Памятки
  • docx
  • 08.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нагрузка на учащихся в школах увеличивается с каждым годом. Но проблему загруженности учащихся можно решать также и применением активных методов и форм обучения. Если ученик активен, с интересом занимается любимым делом, то он не чувствует усталости. Помимо этого, активные методы и формы обучения эффективны еще и с точки зрения усвоения материала.
Иконка файла материала Активные методы обучения на уроках математики.docx
Активные методы обучения на уроках математики. Кодирование  ответов. Давайте вспомним, как большинству из нас в школьные годы нравилось  играть с друзьями во дворе, и как огорчала необходимость читать скучные  учебники. Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и  не любят заниматься навязанными им взрослыми неинтересными делами.  Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных уроках,  запоминать огромную массу информации и затем пытаться ее пересказывать. В то же время нагрузка на учащихся  в школах увеличивается с каждым  годом. Но проблему загруженности учащихся можно решать также и  применением активных методов и форм обучения. Если ученик активен, с  интересом занимается любимым делом, то он не чувствует усталости. Помимо этого, активные методы и формы обучения эффективны еще и с точки зрения  усвоения материала.  Задача учителя – увлечь ученика, из пассивного участника  образовательного процесса превратить в активного, деятельного творца. Я не  берусь рассмотреть все существующие активные методы и формы обучения,  да это и не является возможным. В своей статье я рассмотрю возможности  применения активных методов обучения на примере кодирования ответов. Одним из моих любимых методов, часто используемых на уроках  математики в 5­6 классах, является кодирование ответов.  Рядом с примерами предлагаются ответы, закодированные буквами. Учащиеся решают пример,  выбирают верный ответ и записывают букву­код, соответствующую верному  ответу. Приведу пример использования кодирования ответов в 5 классе.  Учащимся предлагается разгадать слово: Получим слово «гермелин».  Далее  учащимся предлагается небольшая  информация о гермелине:  Можно далее внедрить и  небольшую физразрядку. По кабинету  развешаны картинки (таблички) с  правильными и неправильными ответами. Нужно найти картинку (табличку),  дающие ответы на вопросы: 1) Найдите гермелина; 2) Найдите вес гермелина; и т. д.1370 13 кг 1кг 300г 1230 В моей практике учащиеся с удовольствием выполняют творческие  работы, придумывая задания такого типа. На уроках я даю им возможность  почувствовать себя «учителями», конечно, заранее самостоятельно  корректируя их работы.  Практика показывает, что активные методы и формы обучения ­ очень  мощный инструмент в руках учителя. Методически верно организованные они требуют от учащихся активной познавательной деятельности не только на  уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого  поиска, способствуют сотрудничеству учителя и учащихся в процессе  обучения.