Активные методы обучения на уроках математики. Кодирование ответов.
Оценка 4.8
Памятки
docx
математика
5 кл—6 кл
07.08.2018
Нагрузка на учащихся в школах увеличивается с каждым годом. Но проблему загруженности учащихся можно решать также и применением активных методов и форм обучения. Если ученик активен, с интересом занимается любимым делом, то он не чувствует усталости. Помимо этого, активные методы и формы обучения эффективны еще и с точки зрения усвоения материала.
Активные методы обучения на уроках математики.docx
Активные методы обучения на уроках математики. Кодирование
ответов.
Давайте вспомним, как большинству из нас в школьные годы нравилось
играть с друзьями во дворе, и как огорчала необходимость читать скучные
учебники. Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и
не любят заниматься навязанными им взрослыми неинтересными делами.
Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных уроках,
запоминать огромную массу информации и затем пытаться ее пересказывать.
В то же время нагрузка на учащихся в школах увеличивается с каждым
годом. Но проблему загруженности учащихся можно решать также и
применением активных методов и форм обучения. Если ученик активен, с
интересом занимается любимым делом, то он не чувствует усталости. Помимо
этого, активные методы и формы обучения эффективны еще и с точки зрения
усвоения материала.
Задача учителя – увлечь ученика, из пассивного участника
образовательного процесса превратить в активного, деятельного творца. Я не
берусь рассмотреть все существующие активные методы и формы обучения,
да это и не является возможным. В своей статье я рассмотрю возможности
применения активных методов обучения на примере кодирования ответов.
Одним из моих любимых методов, часто используемых на уроках
математики в 56 классах, является кодирование ответов. Рядом с примерами
предлагаются ответы, закодированные буквами. Учащиеся решают пример,
выбирают верный ответ и записывают буквукод, соответствующую верному
ответу. Приведу пример использования кодирования ответов в 5 классе.
Учащимся предлагается разгадать слово:
Получим слово «гермелин». Далее
учащимся предлагается небольшая
информация о гермелине:
Можно далее внедрить и
небольшую физразрядку. По кабинету
развешаны картинки (таблички) с
правильными и неправильными ответами. Нужно найти картинку (табличку),
дающие ответы на вопросы:
1) Найдите гермелина;
2) Найдите вес гермелина; и т. д. 1370
13 кг
1кг 300г
1230
В моей практике учащиеся с удовольствием выполняют творческие
работы, придумывая задания такого типа. На уроках я даю им возможность
почувствовать себя «учителями», конечно, заранее самостоятельно
корректируя их работы.
Практика показывает, что активные методы и формы обучения очень
мощный инструмент в руках учителя. Методически верно организованные они
требуют от учащихся активной познавательной деятельности не только на
уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого
поиска, способствуют сотрудничеству учителя и учащихся в процессе
обучения.
Активные методы обучения на уроках математики. Кодирование ответов.
Активные методы обучения на уроках математики. Кодирование ответов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.