Технологическая карта "Решение иррациональных неравенство"

  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Памятки
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • docx
  • 05.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта, конспект урока, план урока
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАР. тема Решение иррациональных неравенств. Кузнецова И.С..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Тема занятия

Решение иррациональных неравенств

 

 

Цель занятия

Разобрать способы решения иррациональных неравенств среднего и повышенного уровня сложности, разработать опорные схемы.

Планируемый результат

Уметь находить область определения иррационального уравнения; Уметь находить разницу между рациональными и иррациональными неравенствами; Уметь использовать разные алгоритмы решения иррациональных неравенств; Уметь использовать метод интервалов; Уметь исключать интервалы, не входящих в ОДЗ

Тип занятия

Изучение нового материала

Вид занятия

традиционный (комбинированный)

Основные понятия

Неравенства, иррациональные уравнения, иррациональные неравенства.

 

Организация пространства

Межпредметные связи

 

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа (самостоятельная работа).

Учебник Богомолова, учебник Алимова, https://infourok.ru/razrabotka-zanyatiya-po-matematike-na-temu-irracionalnie-neravenstva-klass-421031.html

Материально-техническое оснащение занятия

 

Проектор, ПК, презентация.

 

 

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент

Приветствие. Отмечает отсутствующих.

Включение в учебный процесс

Осмысление темы занятия

Ориентировочно-мотивационный этап

 

Устная работа 

- Какие уравнения называются иррациональными?

- Какие из следующих уравнений являются иррациональными?

 

 

 

 

 

 


 

Ответ: а, в, г

- Найти область определения

 

 


 

Ответ: а)

б)

- Объясните, почему эти уравнения не имеют решения на множестве действительных чисел

 

 

 

Ответ на вопросы

Заинтересованность в изучении данной темы

Познавательный этап

 

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

В тетради запишите Тему нашего занятия.

А теперь давайте запишем определение иррациональных неравенств: Иррациональными называют неравенства, в которых переменные входят под знак корня.

Давайте сейчас рассмотрим решение простейших иррациональных уравнений.

Итак, можем сделать вывод: Основным методом решения иррациональных неравенств является сведение неравенства к равносильной системе или совокупности систем рациональных неравенств. В тетради запишем основные методы решения иррациональных неравенств по аналогии с методами решения иррациональных уравнений.

При решении иррациональных неравенств следует запомнить правило: 1. при возведении обеих частей неравенства в нечётную степень всегда получается неравенство, равносильное данному неравенству; 2. если обе части неравенства возводят в чётную степень, то получится неравенство, равносильное исходному только в том случае, если обе части исходного неравенства неотрицательны.

Тему записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

Конспектируют теоретический материал в тетрадь

Обучение новому материалу

Рассмотрим решение нескольких иррациональных неравенств.

Рассмотрим первое иррациональных неравенств, в котором правая часть является числом

 

 

Следующие неравенство, в котором правая часть является функцией.

 

Давайте рассмотрим еще один вид иррационального неравенства.

Итак, давайте запиишим алгоритм решениия иррациональных неравенств.

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

Систематизация и первичное закрепление новых знаний

Контрольно-коррекционный этап

 

Давайте теперь попробуем выполнить следующие задания.

На доске и в тетради

Стимул повышения интереса к изучению дисциплины

А теперь попрошу Вас следующее задание выполнить самостоятельно.

Ответ..

Выполняют задание самостоятельно.

 

Закрепление новых знаний

Рефлексивный этап

 

Какие неравенства мы решали на уроке?

Дайте определение иррационального неравенства.

Каким методом можно решить иррациональное неравенство? 

Отвечают на вопросы

Осознание результатов своей работы

 


 

Скачано с www.znanio.ru