АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pub
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Отдельные АМО.pub
Игры сказочные                                       "Кино" Для проведения этой игры придется  организовать "домашний кинотеатр"  или приобрести проектор. Ведущему  необходимо заранее подобрать  эпизоды из разных сказок, где четко  проявляются черты характера  персонажей. Подойдет, например,  эпизод, когда волк прикидывается  бабушкой, а Красная Шапочка  интересуется: "А почему у тебя такие  большие ушки?" и т. д. Задача играющих – озвучить заданный  эпизод так, чтобы эти черты были  четко выражены и сразу стало  понятно, что это за герой. А затем  команда соперников должна  воспроизвести эту сказку в виде  небольшой сценки, стараясь озвучить  ее так, как это сделали ребята до них.  Потом роли меняются. Побеждает  команда, которая справится со своей  задачей лучше. Что бы это значило?                               "Отвечай не говоря" Ведущий садится в центр круга и  начинает задавать вопросы игрокам,  обращаясь то к одному, то к  другому. Например: – Как вы спали этой ночью? – Что вам больше всего нравится из  еды? – На каком инструменте вы умеете  играть? – Что вы любите делать вечером? – Какое ваше хобби? Каждый должен отвечать знаками, а  кто, не удержавшись, произнесет  слово, платит штраф или выбывает из  игры. Все остальные могут  отгадывать, что именно изображает  игрок­пантомим. Спрашивающий не  должен тянуть с вопросами, не  задавать и вопросов, на которые  можно отвечать "да" или "нет. Пример Активных методов  релаксации Метод «Земля, воздух, огонь и  вода» Цель – повысить уровень энергии в  классе. Численность – весь класс. Время – 8­10 минут Проведение: Учитель просит обучающихся по его  команде изобразить одно из состояний  – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать  глубже, чем обычно. Они встают и  делают глубокий вдох, а затем выдох.  Каждый представляет, что его тело,  словно большая губка, жадно  впитывает кислород из воздуха. Все  стараются услышать, как воздух  входит в нос, почувствовать, как он  наполняет грудь и плечи, руки до  самых кончиков пальцев; как воздух  струится в области головы, в лицо;  воздух заполняет живот, область таза,  бедра, колени и стремится дальше – к  лодыжкам, ступням и кончикам  пальцев. Ученики делают несколько глубоких  вдохов и выдохов. Можно предложить  всем пару раз зевнуть. Сначала это  получается скорее искусственно, но  иногда после этого возникает  настоящий зевок. Зевота – Метод «Автобусная остановка» АМ организации самостоятельной  работы над темой    При организации самостоятельной  работы над новой темой важно, чтобы  обучающимся было интересно  всесторонне и глубоко проработать  новый материал. Как же это можно  сделать?! Конечно, при помощи  активных методов! Для работы над  темой урока можно использовать  методы «Ульи», «Визитные карточки»,  «Экспертиза», «Карта группового  сознания». Для проведения дискуссии  и принятия решений – методы  «Cветофор», «Приоритеты», «На  линии огня». Для представления  материала самостоятельной работы  обучающихся – «Инфо­карусель»,  «Автобусная остановка», «Ярмарка». Пример АМ организации  самостоятельной работы над темой Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и  анализировать заданную тему в малых  группах. Группы: 5­7 человек Численность: весь класс Время: 20­25 мин. Материал: листы большого формата  (ватман, плакат, блокнот для  флипчата), фломастеры. Проведение: Учитель определяет количество  обсуждаемых вопросов новой темы  (оптимально 4­5). Участники  разбиваются на группы по числу  вопросов (5­7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным  остановкам. На каждой остановке (на  стене или на столе) расположен лист  большого формата с записанным на нем  вопросом по теме. Учитель ставит  задачу группам – записать на листе  основные моменты новой темы,  относящиеся к вопросу. В течение 5  минут в группах обсуждаются  поставленные вопросы и записываются  ключевые моменты. Затем по команде  Пример АМ организации  самостоятельной работы над темой Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и  анализировать заданную тему в малых  группах. Группы: 5­7 человек Численность: весь класс Время: 20­25 мин. Материал: листы большого формата  (ватман, плакат, блокнот для флипчата),  фломастеры. Проведение: Учитель определяет количество  обсуждаемых вопросов новой темы  (оптимально 4­5). Участники  разбиваются на группы по числу  вопросов (5­7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным  остановкам. На каждой остановке (на  стене или на столе) расположен лист  большого формата с записанным на нем  вопросом по теме. Учитель ставит  задачу группам – записать на листе  основные моменты новой темы,  относящиеся к вопросу. В течение 5  минут в группах обсуждаются  поставленные вопросы и записываются  ключевые моменты. Затем по команде

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018