АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы.ppt

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения Услышишь ­забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь.                      Конфуций

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Актуальность проблемы      За основу понятия компетентный человек взята  способность индивидуума брать на себя ответственность при  решении возникающих проблем, проявлять  самостоятельность в постановке задач и их решений,  обучаться на протяжении всей жизни.       Очевидно, что переход от обучения «знаниям, умениям,  навыкам» к компетентностному подходу потребует изменения  всех составляющих учебного процесса: содержания, способов  контроля и методов обучения. Одно из возможных  направлений изменения методов обучения при переходе к  компетентностному подходу – использование активных  методов обучения в учебном процессе.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения –  что это?  Активные методы обучения и воспитания  ­  те, которые позволяют «учащимся в более  короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть  необходимыми знаниями и умениями» за счет  сознательного «воспитания способностей  учащегося» и сознательного «формирования у  них необходимых деятельностей».                                                Г.П. Щедровицкий

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Результативность  Включение активных методов в учебный процесс  активизирует познавательную активность учащихся,  усиливает их интерес и мотивацию, развивает  способность к самостоятельному обучению; обеспечивает  в максимально возможную связь между учащимся и  преподавателями.   Исследователи активных методов обучения отмечают, что  если при лекционной подаче материала усваивается не  более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Классфикация методов активного  обучения (по М. Новик) Имитационные  Игровые ­    Деловые игры  (исследовательская, учебная) ­ Игровое проектирование ­ Ролевая игра ­ Оргдеятельностные игры  Неигровые ­    Анализ конкретных ситуаций ­ Тренинг Неимитационные  Проблемные лекции  Проблемные семинары  Тематические дискуссии  Мозговая атака  Круглый стол  Педагогические игровые  упражнения  Стажировки

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Замечания  3амечание 1. Для успешного проведения  активных методов обучения надо иметь  специальную «тренерскую» подготовку, но, к  счастью, уже существует достаточное количество  методической литературы по этому вопросу.  Замечание 2. Активные методы обучения в  первую очередь следует применять для  повышения учебной мотивации

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Замечания  Замечание 3. Активные методы обучения следует  также применять для: ­ Активизации  познавательной активности учащихся;  ­ Развития способности к самостоятельному обучению;  ­ Выработки навыков работы в коллективе;  ­ Коррекции самооценки учащихся;  ­ Формирования и развития коммуникативных навыков  (навыков общения со сверстниками, и с учителями).

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Замечания  Замечание 4. Активные методы обучения можно применять  для достижения следующих дидактических целей:  ­ Эффективное предъявление большого по объему  теоретического материала;  ­ Развитие навыков активного слушания;  ­ Отработка изучаемого материала;  ­ Развитие навыков принятия решения;  ­ Эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.   Замечание 5. Использование активных методов приводит к  изменению системы контроля.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Доводы «за»:  Ученик чувствует свою успешность, что делает  продуктивным сам процесс обучения.  Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в  процесс познания, они имеют возможность понимать и  рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.  Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только  получать новое знание, но и развивает саму  познавательную деятельность, переводит ее на более  высокие формы кооперации и сотрудничества.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Доводы «за»:  Интерактив практически исключает доминирование как  одного выступающего, так и одного мнения над другим.  Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные  проблемы на основе анализа обстоятельств и  соответствующей информации, взвешивать  альтернативные мнения, принимать продуманные  решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими  людьми.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Доводы «за»:  Активные методы развивают коммуникативные умения и  навыки, помогают установлению эмоциональных контактов  между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу,  поскольку приучают работать в команде, прислушиваться  к мнению своих товарищей.  Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает  возможность менять формы их деятельности,  переключать внимание на узловые вопросы темы занятий

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Доводы «против»:  Даже интерактивные методы обучения не способны  преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе  обучения.  Для некоторых детей активные методы предстают чем­то, что  разрушает их привычное представление о процессе обучения,  что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт  Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении  может доминировать мнение одного, если выступающий  психологически доминирует в группе.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Доводы «против»:  Для некоторых детей работа в команде с использованием  активных методов – только способ ничего не делать   Если учитель в должной мере не владеет методиками  интерактива, то процесс обучения может превратиться в  обычную анархию.  И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение  активными методами может увести от главного на уроке –  получение знаний по конкретному вопросу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018