Активные в детстве – успешные в жизни.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любое физическое упражнение помогает ребенку достичь успеха на этом пути. Чтобы дети могли максимально развить свой жизненный потенциал, необходимо формировать активный образ жизни в школе и предоставить ребенку возможность двигаться в течение всего учебного дня: до, во время и после уроков. Современное поколение детей – самое пассивное в истории человечества, дети все меньше играют в подвижные игры, меньше занимаются спортом и не любят физкультуру. Создавая условия для двигательной активности учеников, как показывают исследования, руководство школ не только способствует улучшению посещаемости занятий, поведения и успеваемости учащихся, но и осуществляет инвестицию в развитие активного образа жизни.
Иконка файла материала aktivnaya_shkola.docx
Активные в детстве – успешные в жизни.     Активные дети во всем добиваются успеха. В школе у них лучше успеваемость,  дисциплина и концентрация внимания. Благодаря двигательной активности у них  повышается возможность достичь физического, экономического, психологического и  социального благополучия в последующей жизни. Многочисленные исследования,  проведенные в разных странах мира,  приходят к общему выводу о том, что физическая  активность, регулярно осуществляемая в течение дня, улучшает поведение, посещаемость  и успеваемость школьников. Такое воздействие наблюдается как сразу после выполнения  упражнений, так и в долговременной перспективе. Улучшается работа мозга ­ дети лучше и быстрее усваивают материал, улучшается восприятие, анализ и запоминание новой  информации, улучшается планирование и организация выполнения заданий.  Дети легче  справляются с решением задач и правильно распределяют свое время.  Повышается  настроение,   увеличивается уверенность в себе.    Любое физическое упражнение помогает ребенку достичь успеха на этом пути. Чтобы  дети могли максимально развить свой жизненный потенциал, необходимо формировать  активный образ жизни в школе и предоставить ребенку возможность двигаться в течение  всего учебного дня: до, во время и после уроков.  Современное поколение детей – самое  пассивное в истории человечества, дети все меньше играют в подвижные игры, меньше  занимаются спортом и не любят физкультуру. Создавая условия для двигательной  активности учеников, как показывают исследования, руководство школ не только  способствует улучшению посещаемости занятий, поведения и успеваемости учащихся, но и осуществляет инвестицию в развитие активного образа жизни.     ОБОБЩАЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ШКОЛА СТАНОВИТСЯ «АКТИВНОЙ  ШКОЛОЙ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕХ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ: 1.МИНИМУМ 60 МИНУТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДЕНЬ.     Дети должны двигаться до, во время и после уроков, по дороге из школы и в школу, в  классах и коридорах, в спортивном зале и на игровой площадке. Даже десятиминутная  зарядка ведет к достижению рекомендованной ежедневной нормы. 2. КАЧЕСТВЕННЫЕ  УРОКИ  ФИЗКУЛЬТУРЫ.Дети должны регулярно заниматься физкультурой, в том числе уделяется внимание  физической грамотности, и в большинстве своем дети должны получать удовольствие от  этих занятий. 3. КУЛЬТУРА АКТИВНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . Дети должны воспитываться в среде, где родители, руководство школы и учителя  направляют усилия и средства для создания культуры активного образа жизни. НАШ  ПОДХОД  И  УСПЕХИ     Наша задача – создать в школе благоприятную активную среду, чтобы обеспечить  учащимся рекомендуемый минимум 60 минут активности в день.  В нашей школе  участвуют в этом процессе не только учитель физкультуры, но и классные руководители.     Учебный процесс в нашей школе начинается с утренней физической зарядки всех  учеников.  В середине каждого урока предусмотрены перерывы для проведения физкультминуток.  Опыт показывает, что даже 5­минутная физическая активность значительно повышает  уровень внимания и сосредоточенности учеников. На переменах между уроками, чтобы  учащиеся не сидели в классах организуются   подвижные  игры в спортзале.   Поощряем  желание учащихся подвигаться: они могут  поиграть в мяч в спортзале, который  все время  открыто ­ до, во время и после уроков.  В школе также установлен теннисный стол.  Чтобы, оптимально использовать спортивные объекты и вовлечь в спортивный процесс  всех учащихся, составлено расписание использования спортивных объектов по классам.     В школе функционирует спортивный клуб «Олимп».  Проводиться спортивные кружки. Имеется стенд спортивных достижений учащихся школы и стенд сдачи нормативов ГТО,  которые мотивируют детей улучшить свои спортивные показатели.    Основным в физкультурно­оздоровительной деятельности являются, конечно, уроки  физического воспитания. Материально­техническая база нашей школы позволяет  эффективно организовывать учебный процесс. Для проведения уроков мы используем:  спортивную площадку, спортивный зал, тренажерный зал . При благоприятных погодных  условиях мы стараемся чаще проводить уроки на спортивных площадках.      Особенный интерес дети проявляют к играм, благодаря которым полезная физическая  активность проходит в игровой и занимательной для детей форме. Дети любят все новое и  необычное, при проведении спортивных соревнований или эстафет мы стараемся внестиразнообразие в привычные формы заданий, чтобы двигательная активность у детей  ассоциировалась только с хорошим настроением.