Любое физическое упражнение помогает ребенку достичь успеха на этом пути. Чтобы дети могли максимально развить свой жизненный потенциал, необходимо формировать активный образ жизни в школе и предоставить ребенку возможность двигаться в течение всего учебного дня: до, во время и после уроков. Современное поколение детей – самое пассивное в истории человечества, дети все меньше играют в подвижные игры, меньше занимаются спортом и не любят физкультуру. Создавая условия для двигательной активности учеников, как показывают исследования, руководство школ не только способствует улучшению посещаемости занятий, поведения и успеваемости учащихся, но и осуществляет инвестицию в развитие активного образа жизни.
Активные в детстве – успешные в жизни.
Активные дети во всем добиваются успеха. В школе у них лучше успеваемость,
дисциплина и концентрация внимания. Благодаря двигательной активности у них
повышается возможность достичь физического, экономического, психологического и
социального благополучия в последующей жизни. Многочисленные исследования,
проведенные в разных странах мира, приходят к общему выводу о том, что физическая
активность, регулярно осуществляемая в течение дня, улучшает поведение, посещаемость
и успеваемость школьников. Такое воздействие наблюдается как сразу после выполнения
упражнений, так и в долговременной перспективе. Улучшается работа мозга дети лучше и
быстрее усваивают материал, улучшается восприятие, анализ и запоминание новой
информации, улучшается планирование и организация выполнения заданий. Дети легче
справляются с решением задач и правильно распределяют свое время. Повышается
настроение, увеличивается уверенность в себе.
Любое физическое упражнение помогает ребенку достичь успеха на этом пути. Чтобы
дети могли максимально развить свой жизненный потенциал, необходимо формировать
активный образ жизни в школе и предоставить ребенку возможность двигаться в течение
всего учебного дня: до, во время и после уроков. Современное поколение детей – самое
пассивное в истории человечества, дети все меньше играют в подвижные игры, меньше
занимаются спортом и не любят физкультуру. Создавая условия для двигательной
активности учеников, как показывают исследования, руководство школ не только
способствует улучшению посещаемости занятий, поведения и успеваемости учащихся, но и
осуществляет инвестицию в развитие активного образа жизни.
ОБОБЩАЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ШКОЛА СТАНОВИТСЯ «АКТИВНОЙ
ШКОЛОЙ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕХ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ:
1.МИНИМУМ 60 МИНУТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДЕНЬ.
Дети должны двигаться до, во время и после уроков, по дороге из школы и в школу, в
классах и коридорах, в спортивном зале и на игровой площадке. Даже десятиминутная
зарядка ведет к достижению рекомендованной ежедневной нормы.
2. КАЧЕСТВЕННЫЕ УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ.Дети должны регулярно заниматься физкультурой, в том числе уделяется внимание
физической грамотности, и в большинстве своем дети должны получать удовольствие от
этих занятий.
3. КУЛЬТУРА АКТИВНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ .
Дети должны воспитываться в среде, где родители, руководство школы и учителя
направляют усилия и средства для создания культуры активного образа жизни.
НАШ ПОДХОД И УСПЕХИ
Наша задача – создать в школе благоприятную активную среду, чтобы обеспечить
учащимся рекомендуемый минимум 60 минут активности в день. В нашей школе
участвуют в этом процессе не только учитель физкультуры, но и классные руководители.
Учебный процесс в нашей школе начинается с утренней физической зарядки всех
учеников.
В середине каждого урока предусмотрены перерывы для проведения физкультминуток.
Опыт показывает, что даже 5минутная физическая активность значительно повышает
уровень внимания и сосредоточенности учеников. На переменах между уроками, чтобы
учащиеся не сидели в классах организуются подвижные игры в спортзале. Поощряем
желание учащихся подвигаться: они могут поиграть в мяч в спортзале, который все время
открыто до, во время и после уроков. В школе также установлен теннисный стол.
Чтобы, оптимально использовать спортивные объекты и вовлечь в спортивный процесс
всех учащихся, составлено расписание использования спортивных объектов по классам.
В школе функционирует спортивный клуб «Олимп». Проводиться спортивные кружки.
Имеется стенд спортивных достижений учащихся школы и стенд сдачи нормативов ГТО,
которые мотивируют детей улучшить свои спортивные показатели.
Основным в физкультурнооздоровительной деятельности являются, конечно, уроки
физического воспитания. Материальнотехническая база нашей школы позволяет
эффективно организовывать учебный процесс. Для проведения уроков мы используем:
спортивную площадку, спортивный зал, тренажерный зал . При благоприятных погодных
условиях мы стараемся чаще проводить уроки на спортивных площадках.
Особенный интерес дети проявляют к играм, благодаря которым полезная физическая
активность проходит в игровой и занимательной для детей форме. Дети любят все новое и
необычное, при проведении спортивных соревнований или эстафет мы стараемся внестиразнообразие в привычные формы заданий, чтобы двигательная активность у детей
ассоциировалась только с хорошим настроением.