АКЦИЯ «Мы против курения»
Оценка 4.7

АКЦИЯ «Мы против курения»

Оценка 4.7
doc
04.12.2023
АКЦИЯ  «Мы против курения»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение.doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа

 ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

 

 

 

 

АКЦИЯ

 «Мы против курения»

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и провели:

педагог-психолог Н.Н.Иванова

 

 

 

2023г.

 

Цель: Привлечь внимание школьников, родителей к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Задачи: 

1. Привлечь внимание общественности к проблеме курения, увеличив представление людей о негативном влиянии курения.

 2. Помочь формированию у учащихся эмоционального неприятия курения в качестве положительного поведения.

3. Формирование у учащихся собственной жизненной позиции.

4. Стимулировать стремление прекращения курения среди курящих как школьников.

Оформление класса.

Перед классным часом подготовить классную доску: написать тему «Курение – коварная ловушка», нарисовать таблицу: «Курение – «за» и «против», анкеты для подростков.

«За»

Отнимает жизнь

Добавляет болезни

Отравляет организм

Ухудшает внешность

Вянет кожа

Сипнет голос

Желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих

Мешает работе и бизнесу

Причина пожаров

Запрещено законом

 

Ход классного часа

Выступление агитбригады “Антикур” 

Командир:Мы агитбригада: “Антикур!”

 Командир. Наш девиз: 

Все:Мы не курим и не пьем, Мы здоровье бережем.

 Командир: Ты уже вырос? 

Все: Ага! 

Командир: Если не куришь... 

Все: Не начинай. 

Командир: Если начал… 

Все: Бросай!
Бросай курить, бросай!
Здоровый образ жизни начинай! Мы за здоровье. Мы за счатье. За трезвый разум, За ясность мысли. За детство юнность За радасть жизни.

Сегодня мы поговорим о вреде курения. О курении сложилось много пословиц и даже есть жестокое наказание, какие:

1.                              «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой». (И.В.Гёте)

2.                              «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг» (Английская пословица).

3.                              «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». (О. Бальзак)

4.                              Курить – здоровью вредить.

5.                              Никотин – это яд.

6.                              За курение в России в период правления царя Михаила Фёдоровича наказывали 60 ударами палками, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

7.                              «Забавой дьявола» называли табак в 16 веке в Италии.

8.                              

1.Информационный блок о вреде курения. Выступление с презентацией Н.Н.Иванова

По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что большинство людей на земле - некурящие!

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака

Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, слабое здоровье, неустойчивая психика.

Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают и некурящие. Половина вредных веществ, курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать окружающие.

Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.

Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.

2.Интерактивная беседа «Причины курения»

Ребята, факта, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет и постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

- За компанию.

- Из любопытства.

- По незнанию.

- Чтобы успокоить нервы.

- Чтобы снять напряжение.

- Чтобы казаться старше, взрослее.

- Чтобы казаться современным.

- Чтобы лучше работала голова.

3.Дискуссия «Что дает курение?»

Как вы думаете, ребята, неужели обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные аргументы детей:

- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – это тот, который умеет отвечать за свои поступки.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарной!

- И нервы сигарета не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

·                                 От курения голова работает хуже, ухудшается память.

4.Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Девочка 1. У меня есть сигареты, давай покурим.

Девочка 2. Ой, что ты! Я не могу!

Девочка 1. А почему?

Девочка 2. От меня будет пахнуть табаком.

Девочка 1. Ну и что?

Девочка 2. Родители узнают.

Девочка 1. А ты к ним не подходи!

Девочка 2. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит. А родители спросят: «Почему это собака от тебя убежала? Ты что курила?»

Девочка 1. А ты надушись.

Девочка 2. Да что ты ко мне пристала, ты, что не знаешь, как влияет табак на организм?

Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

5. Инцинировка «Басня»

Настя: Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

Олег::“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Настя: Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

Никита: “Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Настя: Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

Олег: “Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

Никита: “Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Олег: Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Настя: И решили впредь ещё

И отец и кроха:

(ВМЕСТЕ ОЛЕГ И НИКИТА)

 

Будем делать хорошо . И не будем — плохо!”

6. Игра «Сердце»

- Никотин очень вредно влияет на работу сердца. Сейчас мы убедимся в этом во время игры.

Выбираем «Сердце» – один из учеников. Все ученики – это органы человека. «Сердце» питает каждый орган кровью – раздаёт фишки «органам», по одной каждому. Условие: «Сердце» берёт только по 2 фишке со стола «кровотока».

(Весёлая музыка).

а) «Сердце» здорового человека спокойно питает органы. Засекаем время. Например, потребовалось 30 сек.

б) Курильщик со стажем 5 лет. Сердце подвержено никотином (30/2=15 сек). За 15 сек «Сердцу» нужно успеть напитать все органы.

в) Курильщик со стажем 10 лет. (30 сек/4=7,5 сек). За 7,5 сек «Сердце» питает органы.

“Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)

Между двух светил
В середине я один (Нос)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы)

“Что? Где? Когда?”

1.                             Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

2.                             Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

3.                             Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

4.                             Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

5.                             Что никогда не лень делать? (Дышать.)

6.                             Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

 

Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Цель: Привлечь внимание школьников, родителей к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству

Цель: Привлечь внимание школьников, родителей к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству

Сегодня мы поговорим о вреде курения

Сегодня мы поговорим о вреде курения

Примерные ответы детей: - За компанию

Примерные ответы детей: - За компанию

И спросила кроха: Олег: :“Если я курить начну –

И спросила кроха: Олег: :“Если я курить начну –

Сердце» здорового человека спокойно питает органы

Сердце» здорового человека спокойно питает органы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023