Актуальность развития речи через театрализованную деятельность дошкольника
Оценка 5

Актуальность развития речи через театрализованную деятельность дошкольника

Оценка 5
docx
07.04.2022
Актуальность развития речи через театрализованную деятельность дошкольника
Актуальность темы 1.1.docx

1.1 Обоснование актуальности темы

 В настоящее время большинство ведущих стран мира реформируют образовательные системы, придавая образованию все большую открытость. Социологи постоянно фиксируют у россиян достаточно высокую значимость образования как социальной ценности. Долгосрочные стратегические направления, цели и приоритеты системы образования Российской Федерации изложены в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные положения государственной стратегии РФ изложены в Итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.

Отмечая ряд позитивных изменений в российской системе образования, дошкольное образование стало первой ступенью, появилось обучение в семье, экстернат, негосударственные школы и вузы и др., эксперты отмечают необходимость целого ряда мер, которые обеспечат позитивное развитие отечественного образования, среди которых главной является перенос акцента на достижение нового качества образовательных результатов.

 Модернизация затронула и систему дошкольного образования, в которой выделяется несколько направлений: увеличение количества групп, детских садов за счет строительства новых детских садов и реконструкции зданий, перепрофилирования объектов, используемых в образовании не по назначению; введение в ДОУ платных дополнительных услуг в соответствии с социальным запросом; увеличение количества групп в действующих ДОУ, оснащение групп специализированным оборудованием; организация работы групп кратковременного и круглосуточного пребывания детей в ДОУ; поиск новых вариативных форм работы с неорганизованными детьми, оказание услуг на дому, апробация инновационных моделей – групп комфортного пребывания детей на хозрасчетной основе. Современное дошкольное образование характеризуется уходом от единообразия видов учреждений, программ; расширением организационноправовых форм ДОУ; возможностью выбора образовательных услуг; усилением автономности детских садов, развитием творчества субъектов педагогического процесса. В дошкольных организациях осуществляется проектирование образовательной программы, создаются собственные модели организации образовательного процесса и жизнедеятельности детей.

 Комплекснотематическая и предметно-средовая модели приходят на смену учебной, что позволяет, обеспечить интеграцию образовательных областей, сделать образовательный процесс увлекательным. Совершенствование содержания образования происходит на основе реализации принципов гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, интеграции, экологизации, широкого применения новых информационных технологий, формирования творческой личности как условия и результата полноценного многокомпонентного процесса образования, целенаправленного использования достояний мировой и национальной культуры. В современном мире дошкольники живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Поэтому необходимо понимать, что развитие элементарных математических представлений нужно направлять на количественное накопление ребенком действий, воспринятых «на память».

Ребенок с первых шагов в математике должен иметь возможность видеть и понимать, накапливать опыт управления предполагаемой ситуацией. Вследствие этого у детей старшего дошкольного возраста будет формироваться произвольная и осознаваемая мотивация к познавательной деятельности, которая будет являться основой для построения в перспективе произвольной осознаваемой учебной деятельности школьника. Проектирование содержания дошкольного образования предполагает обновление его содержания и предъявляет достаточно серьезные требования к преобразованию познавательной области развития детей дошкольного возраста, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент знаний, необходимых в дальнейшей жизни. Старшие дошкольники проявляют спонтанный интерес к таким разделам в математике, как количество, форма, время, пространство. Отметим, что главная цель профессиональной деятельности педагога в дошкольном учреждении является создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальным и личностно-деятельным способностям воспитанников. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к познавательному развитию детей дошкольного возраста. Необходимо акцентировать внимание на том, что образовательный процесс рассматривается с позиции непрерывности. Существенным достижением развития системы дошкольного образования последних лет стала ориентация на вариативность: появились разнообразные типы дошкольных учреждений, авторские программы, методические пособия, книги для детей и т.д. Это прогрессивное явление коснулось и конкретного содержания образования дошкольников – математического.

 Деятельность современного педагога отличается сложностью, стремительным развитием педагогического знания, многообразием методов, средств и форм обучения, воспитания, развития, появлением большого числа факторов, влияющих на педагогические отношения. Педагогу все труднее овладеть этими знаниями и еще труднее ими пользоваться. Проектирование должно стать универсальным, деятельностным инструментом, позволяющим обеспечить системность, целеориентированность и результативность, гибкость и вариативность образования. Только рациональное педагогическое проектирование позволит решать серьезные проблемы сегодняшнего образования, отвечать на будущие вызовы, реализовывать ключевые меры государственной политики по развитию сферы образования. Педагогическое проектирование способно вывести педагогов из перенасыщения педагогического знания, позволяет оптимизировать деятельность педагога


 

Обоснование актуальности темы

Обоснование актуальности темы

Поэтому необходимо понимать, что развитие элементарных математических представлений нужно направлять на количественное накопление ребенком действий, воспринятых «на память»

Поэтому необходимо понимать, что развитие элементарных математических представлений нужно направлять на количественное накопление ребенком действий, воспринятых «на память»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022