Актуальность проблемы работы с родителями
Оценка 4.7

Актуальность проблемы работы с родителями

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
24.02.2017
Актуальность проблемы работы с родителями
Данная работа представляет материал по работе с родителями. Описание работы, как проводить систематически работу с родителями. Проведение плана работы с родителями (циклограмма). По результатам работы с родителями проводится мониторинг. Анализ работы с классом. Подведение итогов работы. Родители являются помощниками классного руководителя.Работа с родителями. Создание единого воспитательного процесса семьи и классного коллектива
актуальность проблемы Марковой Т.В. Программа по воспитательной работе.doc
Актуальность проблемы До сих пор не всеми осознается тот факт, что нравственность (мораль) выполняет первостепенную функцию в обществе, лежит в основе общего образования, мировоззрения и   установок.   Активно   влияет   на   развитие   интеллекта,   составляет   основу   анализа деятельности и отношения людей. Так как не только дети, но нередко  и педагоги не имеют достаточно  моралеведческих  знаний,  понятий  о  нравственных   нормах,   формах  и   видах нравственного практического  поведения. Таким образом, определение содержания и форм нравственного воспитания – одна из самых актуальных задач развития   и духовная база современной общеобразовательной школы,   в   реализации   которых     в   учебно­воспитательном   процессе   создались   большие трудности, а поэтому в школе нужна система нравственного воспитания. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения   всех   нравственных   идеалов.   Сегодня,   в   условиях   нестабильности   общества возникает принципиально иная, по сравнению с изучающейся ранее, социальная ситуация. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.   В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить  задачу нравственного воспитания молодежи: ­ раскрыть ее духовные качества; ­ развить и раскрыть нравственные чувства; ­ привить навыки борьбы со злом; ­умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение.  Вот основные критерии, которые являются главными в работе с детьми.   Поэтому для эффективной работы с детьми важно знать их реальное отношение к некоторым проблемам нашего   времени.   Тяжелое   экономическое   положение   государства,   крушение   прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний, умения жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело   наше   общество  к   серьезным   трудностям  и   внутренним   конфликтам.   Особенно трудным этот период  оказался  для подрастающего поколения. Мы считаем, что именно деятельность   школы   с   опорой   на   семьи   и   общественность,   прогрессивные   народные традиции,   направленные   на   социализацию   личности,   может   способствовать   развитию   и воспитанию личности.  Школа   –   это   сегодня   главный   центр   организации   базового   морального   образования   и нравственного воспитания детей, а также центр содействия этому процессу вне школы и в семье.                                                   Цели и задачи Цель: Формировать  единое  воспитательное пространство семьи и класса. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и их родителей, проблемы социума, в котором существует семья. Среди них можно выделить следующие: ­проблемы «отцов и детей» ­безответственное отношение части родителей к воспитанию  ­проблемы, существующие в общении между людьми; ­безнравственность и бездуховность, проявляющиеся в обществе; ­падение интереса к знаниям; Но   несмотря   на   существующие   проблемы   любой   родитель   желает   видеть   своих   детей добрыми, духовно богатыми, физически здоровыми, интеллектуально развитыми. Поэтому нужно   объединять   усилия   семьи   и   школы   для   реализации   цели,   решения   круга обозначенных проблем, координировать их деятельность на решение поставленных задач:  1.Создать   благоприятные   условия   для   удовлетворения   этнокультурных образовательных   потребностей   учащихся,   способствующих   развитию     личности, способной   к   активной   социальной   адаптации   в   обществе   и   профессиональному самоопределению и творческому самовыражению личности ребенка; 2. Разработать педагогические  и социально­психологические методики, направленные на   здоровьесбережение,   новое   качество   образования   и   воспитательный   потенциал учебной   деятельности,   на   педагогическую   поддержку   творческих   устремлений   и действий личности школьника. 3.   Реализовать   программу   «Я   и   Моя   семья»,   анализировать   корректировать.   результаты   и   Этапы создания воспитательной системы класса. ПЕРВЫЙ  ЭТАП   (  2001­2002 г.г.)    включал   изучение   философской, педагогической , этнографической,   юридической   литературы   по   воспитанию   детей;   систематизации научных   позиций   институтов   образования   и   направлений   в   исследовании проблем Крайнего  Севера  и  педагогической  работы,  построение  общей  модели  исследования; выявление  факторов,  влияющих  на  воспитание  детей  Севера.      ВТОРОЙ  ЭТАП  ( 2002­ 2003 г.г. )   предусматривал  непосредственное  проведение опытно  –   экспериментальной     работы,     в     процессе   которого     была     создана     модель психолого   –   педагогической   работы     национальной   (эвенкийской)     школы     в     местах компактного проживания  народов  Севера,  организована педагогическая деятельность в национальной(эвенкийской)  школе, направленная  на воспитание  детей.             ТРЕТИЙ   ЭТАП     (2003­2004 г.г.)         осмысление, обобщение   и   систематизация полученных  результатов  исследования;  проведен  анализ  полученных  данных,  а  также подготовлен материал для обобщения опыта  работы.      БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  Золотинская средняя общеобразовательная школа – интернат им. Г.М.Василевич     НОВИЗНА     исследования  заключается  в  выявлении и   обосновании  педагогических, социальных   и   психологических   проблем;   определении   педагогических   условий     и создании   модели  деятельности   национальной   (эвенкийской)  школы   по  воспитанию детей. Раскрытие особенностей интегративной  деятельности  педагога  в  этих  условиях и критерии оценки его деятельности.        ПРАКТИЧЕСКАЯ     ЗНАЧИМОСТЬ     заключается     в   разработке     методических рекомендаций    по   совершенствованию   педагогической  деятельности  школы  и  других социальных  институтов   в  сельском социуме по  воспитанию   детей.     педагога, адаптированных     к     условиям       сельского     социума       с     компактным     проживанием народностей  Севера.     профессиональных     характеристик         Разрабатывается     комплект   Теоретическая основа воспитательной системы Изучив ряд теоретической литературы по данной проблеме: О.Н.Урбанская «Работа с   родителями   младших   школьников»,   И.С.Якиманская   «Личностно­ориентированное обучение   в   современной   школе»,   И.П.Иванов   «Педагогика   общей   заботы»,  я   пришла   к выводу   о   том,   что   необходимо   укрепление   всесторонних   связей   семьи,   школы   и общественности.   Помочь   семье   в   воспитании   детей   и   одновременно   поднять   ее ответственность   за   воспитание   подрастающего   поколения   возможно   в   результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.  Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы.   Очень важно уже с первого года обучения и воспитания  детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Определившись в общих вопросах, пытаюсь построить достаточно простую систему воспитательных приоритетов. Воспитательную работу в классе я веду под девизом «Союз трех сердец»: учитель – ученик – родители .Именно в этом союзе возможно осуществление главной   воспитательной   задачи   –   формирование   творческой   личности.   Без   участия родителей   создать   в   педагогическом   процессе   обстановку   психологически   бережного отношения к личности ребенка, уважения маленького человека, имеющего право на личное развитие, невозможно. «счастлив тот, кто счастлив дома», ­ говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея  в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего взрослые, помогая стать  детям увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Поэтому для меня как  воспитателя было очень важно интерес школы превратить в интерес семейный и наполнить  его общими делами. И я решила использовать для этого наиболее распространенную  коллективную форму работы с родителями – родительские собрания , коллективные  творческие дела, традиционные праздники в классе., походы . В свое время А.С. Макаренко указывал на то, что эффективность семейного воспитания  определяется не временем, затраченных на воспитание, а всем укладом жизни семьи.  Поэтому говорить с родителями я собралась о главном – о необходимости быть ближе к  своим детям. Активность ребенка, критическое мышление   и вера в жизнь – определяет направления воспитательных усилий школы. Где? Когда? Как? Какими силами и средствами, с учетом психофизиологических   возрастных   особенностей   решать   эти   задачи?   Признание универсальности нравственных начал, выстраданных великими умами человечества, ­ тот максимум, к которому  может и должна стремиться педагогика. Я     становление,   создание   отношений товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире,   творческое развитие личности каждого участника этих отношений, улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность.   Создание     в   классном   коллективе   дружной   семьи   единомышленников   со своими   традициями,   с   отношением   доверия   и   уважения   друг   к   другу,   взаимопомощи. Выработала определенные правила   и следующие ориентиры, которыми руководствуются родители и учащиеся моего класса.   рассматриваю   воспитательный   процесс   как   1. Человек   –   абсолютная   ценность,   рассматриваемая   как   часть   семьи,   природы, общества. 2. Труд – основа бытия. 3. Творчество – необходимое условие реализации личности.       4. Дружба, любовь, гуманное отношение – основа взаимоотношений между людьми  Правило заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру.  Правило   совместной   деятельности   детей   и   взрослых   (вместе   планируем,   вместе проводим)  Правило целесообразности ( все делать с пользой).  Правило творческого отношения к делу.  :                                               Каковы же принципы?  1. Личностно­ориентированные :  Принцип   адаптированности   (каждый   должен   чувствовать   себя   как   дома, найти свое место в  классе);  Принцип   развития   (целостное   развитие:   физическое,   интеллектуальное, духовное);  Принцип психологической  комфортности ( снятие всех стрессобразующих факторов;   создание   атмосферы,   где   ребенок   раскрепощен,   раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед). 2. Культурно­ориентированные:  Принцип картины мира (целостное представление о мире, о месте человека в нем);  Принцип смыслового отношения к миру(мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь я ); 3. Деятельностно­ориентированные :  Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои);  Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества. 4. Школа – часть образовательной среды:  Воспитательный   процесс   многогранен,   школьник   не   всегда   находится   в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.                                   Приоритетные направления развития: Педагогическая   система   школы   ориентирована   на   Концепцию   «Родового   воспитания», которая опирается на принципы природосообразности, культуросообразности, личностно­ ориентированного подхода как механизма сохранения самобытности и культуры. Отсюда и приоритетные   направления   моей   воспитательной   работы   с   коллективом   учащихся   и родителей: ­ самовоспитание и саморазвитие личности в процессе организованной деятельности; ­   интегрированного   взаимодействия   на   уровне   субъект   ­   субъектных   отношений гуманистического характера    ( отношений  «товарищеской заботы»); ­ преемственности воспитательного процесса на всех ступенях  образования.                                                                                                                                                        Пед  коллектив  Это предполагает: Кл  руководитель ученик­ученик общественность родител и 1. Изменение   форм   и   методов   учебно­воспитательной   работы:   преодоление пассивности детей  и родителей через дидактические и ролевые игры, традиционные праздники,   разнообразные   формы   обучения,   раскрепощение   личности   ребенка   в учебно­воспитательном     процессе,   создание   условий   для   получения   знаний   о формах  практического, нравственного поведения . 2. Ориентация   детей   на   вечные   абсолютные   ценности:   Человек,   Семья,   Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. 3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, позиции активного гражданина. 4. Создание условий, при которых у всех детей будет возможность выразить себя в художественной   деятельности   ­   театр,   рисование,   пение,   танец,   прикладное искусство, музыка и др. 5. Приобщение детей к культуре предков, возрождению народных традиций и обычаев, изучению родного языка, формирование национального самосознания , и укрепление лучших школьных традиций.                              Планирование  и содержание деятельности На начальном этапе     согласно направлению воспитательной работы школы было составлено перспективное планирование по разным  направлениям работ:    «доверие»,   «уважение», ­семья ­здоровье  – я ­ ученик ­ я ­ личность   С   течением   времени   обозначались   основные   направления   деятельности, характерные именно для данного класса. Изменилось содержание и форма работы.  При этом учитывались проблемы, возникающие  при внедрении  воспитательной системы. Проблем на каждом этапе много: ­экономические трудности; ­нестабильность семьи;  ­низкий духовно­нравственный  и образовательный уровень родителей, населения; ­проблемы алкоголизма, курения; ­недооценка в обществе роли воспитания в учебно­воспитательном процессе; ­недостаточное количество методической литературы по данной теме. Сущность   моей     воспитательной   работы   с   классом   характеризует   такие   понятия,   как «добро   и   доброта»,   «коллектив»,   «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». Я стремлюсь,  чтобы эти ценности составляли основу деятельности класса, проявлялись в общении  и  отношении не только  в классном  коллективе,  но и вне  группы, постепенно превратились   бы   в   ценностные   ориентации   каждого   ученика.   Создать   условия   для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка. Кредо классного руководителя составляют такие идеи: ­внимание к каждому школьнику: каждый ребенок интересен, уникален; ­не  навредить,  заметить   и  помочь  в  раскрытии  творческой   индивидуальности  личности ученика. Таким   образом,   воспитание   предполагается   строить   с   опорой   на   следующие   виды деятельности:   познавательную,   игровую,   спортивную,   творческую,   коммуникативную, досуговую. ­Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; ­Трудовая   деятельность  в   виде   самообслуживающего,   общественно   полезного     и   в дальнейшем производительного труда; ­Художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном способность к художественному мышлению; ­Спортивная   деятельность,   способствующая   здоровому   образу   жизни,   красоте физической и, естественно, высокой гигиене жизни; ­Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию ученика и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования; ­Свободное общение, осуществляемое как досуг ученика, целью его деятельности является общение с другим человеком. Условия реализации программы «Я и моя семья» Для результативного функционирования воспитательной системы необходимо выполнение следующих условий: 1. Владение информацией обо всех участниках учебно­воспитательного процесса, об уровне   отношений,   о   физическом,   нравственном,   умственном   уровне   развития детей;   культурно­образованном   и   нравственном   уровне   родителей,   о   степени комфортности всех пребывающих в школе. 2. Включенность и скоординированость деятельности педагога, семьи и СПС школы с учетом индивидуальности ребенка и семьи. Систематический   контроль   за   результативностью   учебно­воспитательного   процесса   с целью коррекции и достижения   наилучших результатов.   Воспитательная деятельность  1. Участие класса в общешкольных мероприятиях Составляющая   основа     воспитательной   работы   в   классе,   является   участие     всех учащихся и родителей в общешкольных делах согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного руководителя в общей системе учебно­ воспитательного процесса в школе, будет способствовать: ­повышению уровня общительности каждого в отдельности; ­развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом,  ­формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. 2. Планируемые внутриклассные мероприятия: ­систематическая   еженедельная   работа   внутриклассных   структур,   то   есть   учебного сектора, ремонтной бригады, цветоводов, культмассового сектора; проведение   еженедельных   классных   часов   по   подведению   итогов   по   контролю посещаемости и успеваемости учащихся; ­проведение бесед по ППД, ОБЖ и т.д.           ­проведение музыкальных, литературных   вечеров , способствующих эстетическому развитию личности; ­проведение традиционных праздников «Поздравляем с днем рождения» и других; ­совместное посещение библиотеки; 3.   Родители в жизни школы, класса Для младшего школьника характерна повышенная потребность в общении со взрослыми, главное   место   среди   них   занимает   учитель,   но   семья   не   утратила   своей   ценности. Потребность общения с родителями сильна, связь с семьей у детей этого возраста еще достаточно крепка. Родители авторитетны для учеников начальной школы. Однако привлечение родителей к воспитательной работе с классным коллективом младших школьников имеет определенные трудности: ­родители мало знакомы друг с другом и с детьми класса; ­они загружены работой и домашними делами; ­плохо представляют, какую реальную пользу могут принести классу и школе; ­порой занимают позицию сторонних наблюдателей, ожидающих результатов деятельности, проводимой без их участия. Все   это   требует   целенаправленной   работы   по   созданию   родительского   коллектива,   по привлечению   родителей   к   участию   в   жизни   класса   и   школы.   Этому   способствует специально   организованная   коллективная   творческая   деятельность   детей   и   родителей (походы, игры, сборы, праздники). Одним   из   направлений   работы   с   родителями   является   привлечение   их   к   участию   в общешкольных делах. При подготовке к ним родители составляют  сценарий выступления класса, шьют костюмы. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они проявляют фантазию, выдумку, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной работе. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как они контактируют с родителями одноклассников.  Родители  видят своего ребенка среди сверстников, помогают ему найти общий язык с друзьями,   да   и   способности   самих   родителей   быстрее   раскрываются   в   небольшом коллективе. С этой целью планируется провести следующие мероприятия: ­традиционные разговоры по телефону с родителями учащихся; ­встречи с группами родителей; ­родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости и посещаемости; ­традиционные вечера, общешкольные и классные мероприятия, походы в лес.                                   Результаты работы по программе «Я и моя семья» Расширение кругозора и здоровый образ жизни. С   малых   лет   человек   должен   осознавать   себя   гражданином   России.   Для   этого необходимо приобщаться к истокам, питающим это чувство.            Второе направление – расширение кругозора. Это направление продиктовано острой необходимостью.     Мало   знакомы   с   классиками   детской   художественной литературы. Мы рассказываем и изучаем с ребятами о художниках и их картинах, учим прислушиваться к музыке, видеть красоту природы и знать эту красоту. Знать классиков русской литературы (Пушкина А.С., Толстого Л.Н., Лермонтова М.Ю. и др.) Результатом   работы   есть   ученик   –   выпускник,   обладающий   определенными качествами личности.                                                       Образ ученика Воспитание   является   целенаправленным   процессом   управления,   руководства     и организации   совместной   деятельности   педагога   и   ребенка.   При   этом   акцент переносится На   создание   с   помощью   определенных   психолого­педагогических   средств определенных условий для развития и саморазвития личности воспитуемого. Через совместную с педагогом деятельность личность осваивает различные образцы деятельности, в результате чего происходит формирование личностных структур, обеспечивающих   уровень   развития   личностного   потенциала   и   его   реализации   в будущем. В конечном итоге школьник должен обладать:  Интеллект;    Творческие способности; нравственные   ценности(справедливость,   ответственность,   уважение   к окружающим, чувство собственного достоинства, милосердие);   коммуникативность   (   готовность   прийти   на   помощь,   способность   к сопереживанию, понимать другого, готовность к сотрудничеству); тактичность;    Саморегуляция   поведения     чувство   долга, инициативность, организованность и пунктуальность, дисциплинированность, самоконтроль). (самостоятельность,                                              Школа и родители В   процессе   воспитания   в   школе   родители   принимают   самое   активное   участие. Таким образом,  роль семьи в воспитании велика и состоит в следующем:  Что это значит?  Единство   требований   педагога   и   родителей   к   учебно­воспитательному процессу.  Согласованность и скоординированость действий педагога и родителей.  Единодушие в представлении конечного результата.  Интересы личности не должны вредить интересам коллектива. Творчество  ­ есть цель и принцип жизни коллектива и каждой личности.  Мой дом, мой класс и я – большая дружная семья. Работа осуществляется через различные формы работы:  Изучение климата семьи – анкетирование  Ведение дневников, информация для родителей.  Родительские собрания.  Походы выходного дня.  Игры и КТД.         Правила и общение с родителями ­доброжелательность; ­не поучать, обсуждать проблемы; ­никогда не стесняйтесь признать свои ошибки, тем более публично; ­всегда считать недостатки своих воспитанников – своими; ­никаких конкретных примеров, ни плохих, ни хороших; Критерии эффективности воспитательной системы класса  являются:   Сформированность         нравственного,   познавательного,   коммуникативного, художественного и физического потенциала личности;  Развитость креативных способностей учащихся;  Проявление индивидуальности каждого школьника и класса в целом;  Сформированность  классного коллектива Таким образом,  ­ ­ оказание   помощи   ребенку   в   преодолении   трудностей   в   различных   видах деятельности, формирование самостоятельности; развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности; ­ ­ формирование потребности в творческой деятельности; ­ ­ развитие художественно­эстетических способностей; воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказать помощь друг другу; способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; ­ формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование ценных качеств и привычек поведения, стремления говорить правду, поступать   по   справедливости,   стремление   быть   смелым,   организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи; воспитание   любви   к   чтению,   развитию   любознательности,   любви   к   природе,   к здоровому образу жизни. ­            1. Стратегия   воспитания   для   каждого   ученика   определяется   на   основе изучения индивидуальных особенностей. 2. Сотрудничество детей и взрослых, поиск новых интересных форм работы в классе позволит раскрыть творческие способности учащихся , родителей и учителей. 3. Действенную помощь окажет родительский совет. 4. Помогут сделать процесс воспитания более радостным и непринужденным родители   учащихся.   Необходимо   расширить   и   обновить   формы   работы   с родителями. 5. Необходимо   изменить   систему   планирования   внеклассной   работы,   сделав особый упор на организацию разнообразной послеурочной деятельности. 6. Аналитико­прогностические   материалы   из   управленческой   деятельности школы   по   организации   внеурочной   и   внеклассной   работы   с   учащимися, помогут проводить мониторинг  воспитательного  процесса,  прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения. В результате педагогического управления воспитательной системой и происходящих в ней процессов самоорганизации складываются закономерности ее развития.                                              Тема:   Создание   единого   воспитательного   пространства   семьи   и   классного коллектива. «Я и моя семья». Идея   программы:   Деятельность   школы   с   опорой   на   семьи   и   общественность, прогрессивные   народные   традиции,   направленные   на   социализацию   личности,   может способствовать развитию и воспитанию личности.  Школа   –   это   сегодня   главный   центр   организации   базового   морального   образования   и нравственного воспитания детей, а также центр содействия этому процессу вне школы и в семье.                                               Цель: Формировать  единое  воспитательное пространство семьи и класса. Этапы реализации: ПЕРВЫЙ  ЭТАП   (  2005­2006 г.г.)    включал   изучение   философской, педагогической , этнографической,   юридической   литературы   по   воспитанию   детей;   систематизации научных   позиций   институтов   образования   и   направлений   в   исследовании проблем Крайнего  Севера  и  педагогической  работы,  построение  общей  модели  исследования; выявление  факторов,  влияющих  на  воспитание  детей  Севера.       ВТОРОЙ  ЭТАП   ( 2006­ 2007г.г. )    предусматривал   непосредственное  проведение опытно  –   экспериментальной     работы,     в     процессе   которого     была     создана     модель психолого   –   педагогической   работы     национальной   (эвенкийской)     школы     в     местах компактного проживания  народов  Севера,  организована педагогическая деятельность в национальной(эвенкийской)  школе, направленная  на воспитание  детей.             ТРЕТИЙ   ЭТАП     (2007­2008 г.г.)         осмысление, обобщение   и   систематизация полученных  результатов  исследования;  проведен  анализ  полученных  данных,  а  также подготовлен материал для обобщения опыта  работы. Задачи отчетного периода: ­создавать предпосылки для развития ребенка во всех видах деятельности; ­анализировать результаты  реализации программы и корректировать данные. Полученные результаты: Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления: 1. Нормализация учебной нагрузки. 2. Формирование   ценности   здоровья   и   здорового   образа   жизни   в   деятельности образовательных учреждений. 3. Поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся. Содержание деятельности (учащихся, классного руководителя). Оздоровительная среда:    посещение спортивных секций; организация походов в лес, экскурсий, прогулок; день здоровья. Таким   образом,   построенная   работа   классного   руководителя   строилась     с   опорой   на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную. Учеба:                       Работая по данной программе, видно, что   недостаточно материала для отработки вычислительных навыков и умений учащихся,  это сказывается на дальнейшем усвоении. Так как с каждым годом начинаются сложные темы, детям труднее понимать материал,   особенно   слабым   детям.   За   счет   этого   идет   снижение  качества   знаний учащихся по математике. Если в 1 классе качество составляло 60%, во 2 классе – 56 % , в 3 классе – 54 %. Поэтому, для дальнейшего успешного обучения учащимся необходима отработка вычислительных навыков. Я думаю, что учебники данного комплекта за курс начальной   школы,   учитывая   дифференциацию   и   индивидуализацию   обучения,     все   же хотелось бы, чтобы некоторые темы были даны только для общего развития.             Качество обученности по русскому языку составляет по классам: 1 класс – 44,4%,  2 класс – 53,7%, 3 класс – 62 % . Уровень знаний учащихся повышается. Материал   по   этому   предмету   удачнее   систематизирован,   знания   усложняются, способствуют   развитию     речи,     проводится   отработка   навыков   и   умений   учащихся. Качество обученности по чтению: 1 класс – 60%, 2 класс – 63%, 3 класс – 63%. У детей формируется навык правильного, сознательного,   выразительного     чтения   с   соблюдением   необходимых   норм   с использованием средств выразительности устной речи.                    В   конечном   итоге   учащиеся   начальной   школы   должны   выполнять   стандарт образования,   соответствующий   возрасту.   Основной   формой   проявления   качеств     в младшем   школьном   возрасте,   мы   должны   сформировать   учебную   самостоятельность, умение учиться. Посещаемость:  пропуски – 290 уроков, из них по болезни – 150 уроков, в тайге ­102 урока (за первое  полугодие). Итого без уважительной  причины­ 48 уроков. (1,7% среднее число).   Проводили   мы   различного   рода   беседы,   классные   часы,   собрания   по подведению итогов по контролю   посещаемости и успеваемости  учащихся. Если проанализировать пропуски по годам, то видна следующая картина:                            2005­2006г.г.      2006­2007г.г.       2007­2008 г.г.        Пропуски            2,1%                      2,2%                      2,4%                  Занятость: ­ДШИ 28,8%; ­спортивная секция­35,1% прикладное ис­во­ 20%; не заняты ­16 %. Перечень классных часов и мероприятий:  При проведении классных и школьных мероприятий все ученики стремятся принять в них участие. Проводили такие мероприятия как : ­ «День Именин»; ­ праздник «Осенины»; ­ Поле чудес;  ­ Праздник «Моя любимая мама»; ­ Спортивная эстафета и другие           В воспитании необходимо учитывать, что каждый человек – неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером и психическим складом. Целый комплекс ежедневных, ежеминутных  общений, выполнения различных дел призван совершенствовать нравственные начала учащихся.                Коллективное творческое дело помогает учащимся найти себя, раскрыть свои таланты и способности. Как правило, в первые ряды выдвигались учащиеся, которые не блещут   знаниями.   Они   становились   на   этот   отрезок   времени   очень   значимыми   и значительными.                         Организация воспитательной деятельности планировалась в соответствии   с потребностями самих учащихся и их родителей.     Очень важно, чтобы дети и родители принимали   активное   участие   во   всех   школьных   делах.   Формы   работы   в   классе   с родителями   разнообразны.   Все   содержание   работы     с   родителями   направлялось     на вовлечение  в учебно­воспитательный процесс                       Таким  образом, шла   реализация  задач   воспитание  и  развитие  творческих способностей   учащихся,   привлекался   коллектив     родителей     в   работу   с   классом, формировалась их активная позиция. Самоуправление в классе: направление «Я ­ Ученик» Цель: Создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного   образования,   на   развитие   эрудиции,   формирование   потребности   в самообразовании.   Формирование целостной личности, ориентированной на самопознание, самовоспитание, саморазвитие. Задачи: 1.Развитие и осознания личностью своей необходимости, своего «Я». 2. Умение организации своего свободного  и учебного времени. 3. Формирование навыков уважения другой личности. 4.  Формирование и развитие ответственности за результаты учебы. 5.  Вовлечение учащихся в работу над собой – самообразование, самовоспитание. При этом использовали следующие формы:   проведение   групповых   дискуссий   для   проявления   и   развития   способностей (классные часы, собрания); ведение наблюдения за самовоспитанием (индивидуальная помощь);                Формы и методы работы: анкетирование, наблюдение, часы общения, классные собрания, диагностика уровня воспитанности  и отслеживание занятости учащихся класса.               Из числа «лидеров» ­ это самые активные помощники классного руководителя, они   самостоятельны,   проявляют   себя   хорошими   организаторами   и   инициаторами коллективных   творческих   дел.   Их   помощники   –   родители.   Они   пользуются авторитетом среди своих сверстников и других учащихся, к ним прислушиваются. Они готовы   прийти   на   помощь   слабоуспевающим   одноклассникам.   Остальные   учащиеся, также готовы участвовать во всех мероприятиях класса, школы. Мои ученики способны к   активному   и   творческому   самовыражению,   руководствуются   определенными правилами: взаимопомощи, уважения друг к другу, готовы к совместной деятельности детей и взрослых. Мы вместе составляли  план наших  дел и вместе их реализовали.      Это   активное   участие   детей   в   мероприятиях   предполагает   развитие   личностных качеств.   Ребята   с   моего   класса   активно   принимают   участие   во   всех   общешкольных мероприятиях.                   Так, например: Манапов Данияр – занял 3 место в конкурсе«Дэвэлчен»­2006 года,   Попов Алеша – победитель в номинации « За волю к победе», Данилова Мария, Енохова Снежана , Колесова Лидия – участницы конкурса «Сигукан» 2007 года. Также мои ребята   участвуют   в   различных   конкурсах   чтецов,   викторинах,   предметных   олимпиадах (республиканских, районных, школьных). В смотре строя и песни занимали 1­е места среди 1­4 классов.   Произошел рост их личностных качеств, научились общаться в коллективе, заняли позицию активного участника в классе.                   По данным исследования психолога видно, каждое из дел развивает   личностные качества.   Благодаря   обогащению   внутреннего   мира   воспитанников   художественно­ эстетическим, прежде всего, с нравственным, спортивно­ оздоровительным опытом идет рост   детей.     Направления,   которыми   мы   руководствуемся   при   своей   работе,   выбраны правильно.                       И если учесть, что   из всех дел, в   которых участвовал класс (классные мероприятия, школьные, поселковые), эти дети участвовали почти во всех делах, то это точно не плохо.     Родители в жизни школы, класса  Направление «Родовое  и семейное воспитание».  Цель:     Формирование положительного влияния семьи на воспитание ребенка. Задачи: 1. Осознание учащимися ценности семьи. 2. Сотрудничество с семьей. 3.   Изучать вопросы возрастной психологии, особенности развития, изучать свой род.  Для младшего школьника характерна повышенная потребность в общении со взрослыми, главное   место   среди   них   занимает   учитель,   но   семья   не   утратила   своей   ценности. Потребность общения с родителями сильна, связь с семьей у детей этого возраста еще достаточно крепка. Родители авторитетны для учеников начальной школы. Однако привлечение родителей к воспитательной работе с классным коллективом младших школьников имеет определенные трудности: ­родители мало знакомы друг с другом и с детьми класса; ­они загружены работой и домашними делами; ­плохо представляют, какую реальную пользу могут принести классу и школе; ­порой занимают позицию сторонних наблюдателей, ожидающих результатов деятельности, проводимой без их участия. Все   это   требует   целенаправленной   работы   по   созданию   родительского   коллектива,   по привлечению   родителей   к   участию   в   жизни   класса   и   школы.   Этому   способствует специально   организованная   коллективная   творческая   деятельность   детей   и   родителей (походы, игры, сборы, праздники). Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных делах. При подготовке к ним родители составляют  сценарий выступления класса, шьют костюмы. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они проявляют фантазию, выдумку, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной работе. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как они контактируют с родителями одноклассников.  Посещаемость родительских собраний по годам: 1 класс                            2 класс                             3 класс           4 класс          75%                                    100%                             80%­ 100%   80%­100%                   Сравним участие родителей по годам:                                 2005­2006 г.               2006­2007 г.            2007­2008 г.   2008­2009г.                                          мамы­папы                мамы­папы              мамы­ папы     мамы­папы         Всего родителей:   13          8                   12       9                        12       4         12         5 Активные  Помощники:           66%      44%               85%  50%                  100%   50%     100%      55%  Можно увидеть, что родители заинтересовались  в правильном воспитании своих детей, осознали   необходимость положительного отношения к учебе, организации их досуга. Ведь организованная внеурочная деятельность детей   ­ это гарантия, что их ребенок занят полезным делом, приучается к самоорганизации и самодисциплине.                   С этой целью планировали проводить следующие мероприятия: ­ традиционные разговоры по телефону с родителями учащихся; ­ встречи с группой родителей; ­   родительские   собрания,   традиционно   посвященные   анализу   успеваемости   и посещаемости;  традиционные вечера  встреч ( «Дни рождения»);   ­ общешкольные  и классные мероприятия; ­ походы в лес.   Наш класс представляет собой город под своим названием «Сигукан», девизом. «Светить всегда, светить везде хорошими делами».   У жителей города есть свой Устав: ­ один за всех, все за одного; ­каждый день делай что­нибудь хорошее; ­не будь равнодушным к злу, несправедливости, обману; ­ относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.  Кредо моей работы: Праздность есть мать пороков, а трудолюбие – отец всех добродетелей. Эпиграф   воспитательной   работы   –   это   слова,   принадлежащие   Л,Н.Толстому: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Этому важно научить  и своих воспитанников. Еще Эмерсон (американский  мыслитель  19 века) говорил, что секрет успешного воспитания лежит в уважении  к ученику. Работа – это лекарство от всех болезней, горестей и разочарований. Работать – значит жить. Не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку, а также – терпение и еще раз терпение.  Воспитывая, помнить заповеди:  Не   подсказывать   готового   решения,   а   показывать     и   разбирать   с   ребенком правильные и ложные шаги  к цели;  Предоставить ему самостоятельность, не контролировать каждый шаг;  Не пропустить момента первого успеха;  Указать ребенку на ошибку, постараться , чтобы он осознал ее сам;  Оценивать не личность , а поступки. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и тоже.  Дайте   ребенку   ощутить,   что   сочувствуете,   верите   в   него,   несмотря   на   его оплошность;  Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении;  Воспитатель должен быть твердым, но добрым.               Союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания в 21 веке.  Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями

Актуальность проблемы работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017