АКТУАЛЬНОСТЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Оценка 5
Памятки
docx
труд +1
Взрослым
04.09.2019
Труд – важнейшее средство воспитания. В процесс труда воспитанники узнают много нового, пополняют багаж знаний, осваивают общетрудовые, а порой и профессиональные навыки и умения, столь необходимые в жизни каждому человеку. У них формируются такие качества, как наблюдательность, внимание, организованность, самостоятельность. Последовательно развиваются взрослые черты личности (настойчивость в работе, способность к длительному волевому усилию, усидчивость).
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ..docx
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ
ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Труд – важнейшее средство воспитания. В процесс труда воспитанники
узнают много нового, пополняют багаж знаний, осваивают общетрудовые, а порой и
профессиональные навыки и умения, столь необходимые в жизни каждому человеку.
У них формируются такие качества, как наблюдательность, внимание,
организованность, самостоятельность. Последовательно развиваются взрослые
черты личности (настойчивость в работе, способность к длительному волевому
усилию, усидчивость).
Занятия трудом вызывают положительные эмоции и переживания,
способствуют снятию напряжения с помощью включения воспитанников в рабочий
ритм. Ручной труд привлекателен, потому что он даёт наглядные ощутимые
результаты, приносящие пользу им самим и окружающим.
Одним из важных составляющих эффективности работы является
формирование устойчивого психологического состояния, которое характеризуется
положительным отношением к труду. В процессе практических занятий снимаются
негативные реакции, агрессия, неуверенность в собственных силах, депрессивные
реакции, тревожность. Успехи в работе вселяют в воспитанников уверенность в
свои силы и возможности, повышают самооценку, способствует повышению уровня
мотивации достижения результаты.
В процессе труда лучше проявляются положительные эмоции детей с
нарушениями. Когда ребёнку удается сделать нужную вещь правильно, он
испытывает огромное удовлетворение. Так зарождается чувство собственного
достоинства даже у ранее неуверенных в себе детей.
Таким образом, трудовое воспитание детей с ОВЗ носит не только
обучающий и воспитывающий характер, но, самое главное – оно имеет
коррекционную направленность.
Трудовая деятельность способствует коррекции дефектов в личностном развитии
ребёнка, вырабатывает социально значимую мотивацию, подготавливает ребёнка к
будущей профессиональной деятельности.
Организация трудового воспитания ребёнка с ОВЗ сложна в силу его
психофизиологических дефектов и должна строиться на основе индивидуального
подхода.
Таким образом, можно сделать заключение, что именно трудовое обучение и
воспитание ребёнка имеет огромное значение для адаптации его в обществе,
закладывает фундамент для всей дальнейшей жизни в обществе и даёт необходимые
навыки работы, общения, сотрудничества, осуществляет его социальную адаптацию.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.