Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставровская средняя общеобразовательная школа
МАСТЕР-КЛАСС
«Применение технологии продуктивного чтения
на уроках в начальной школе»
Выполнила:
Чиханова Юлия Александровна
Технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапы работы с текстом. Текст может быть сплошной, а может быть представлен в виде иллюстрации, графика, таблицы.
Сначала мы рассмотрим применение данной технологии на уроке технологии.
1 этап: работа с текстом до чтения. Антиципация, предвосхищение. Как правило, этот этап направлен на определение темы урока и постановку его целей через иллюстрации, опорные слова, заголовки.
Выполните первое задание. Какая будет тема урока? Цель?
2 этап: работа с текстом во время чтения.
Выполните второе задание. Данный приём называется чтение с остановками, который направлен на проверку понимания прочитанного и прогнозирование дальнейшего чтения.
Выполните третье задание. «Работа с таблицей» направлена на формирование умений извлекать и анализировать информацию.
Как Вы думаете, почему концы ножниц для детей обычно имеют округлую форму? (для безопасности)
Какие правила безопасности вы еще знаете?
Выполните четвёртое задание. Приём «инфографика» помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут.
3 этап: работа после чтения. Составление синквейна о ножницах. Данный приём направлен на анализ и обобщение полученной информации.
Рассмотрим варианты использования технологии продуктивного чтения на уроке математики при решении задач.
1 этап: работа с текстом до чтения.
Выполните первое задание. Данный приём называется «Батарея вопросов». Как вы думаете, на что направлен данный приём? (на формирование умений работать с таблицей, ориентироваться в её содержании, задавать вопросы, отвечать на вопросы по таблице).
2 этап: работа с текстом во время чтения.
Выполните второе задание. Этот приём называется «Поставь проблему – предложи решение». На что направлен? (ориентироваться в таблице, находить требуемые факты, находить решение «проблем»).
3 этап: работа с текстом после чтения.
Третье задание выполняется с помощью приёма «Кубик Блума». На гранях кубика написано начало вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Необходимо сформулировать вопрос к задаче по той грани, на которую выпал кубик.
Рассмотрим варианты использования технологии продуктивного чтения на уроке русского языка.
1 этап: работа с текстом до чтения.
Выполните первое задание. Такой приём называется «Глоссарий». Он направлен на актуализацию и повторение раннее изученного материала.
2 этап: работа с текстом во время чтения.
Выполните второе задание. Данный приём называется «Письмо с дырками». Задание направлено на умение интегрировать и интерпретировать изученную информацию.
3 этап: работа с текстом после чтения.
Выполните третье задание. Такой приём называется «Шпаргалка» - это форма учебной работы, в процессе которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях, в данном задании условием было: в шпаргалке нет сплошного текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.