«Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного школьного образования»
МБОУ В-Вознесенская СОШ
Докладчик: учитель английского языка
Гордиенко Анна Александровна
Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимоувязанное (системное) обновление:
• целей и содержания обучения
• инструментов, методов и организационных форм учебной работы
• в цифровой образовательной среде для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике.
Цифровая трансформация школы – это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс.
«Цифровизация» – это средство получения желаемого результата: гибкости образовательного процесса, которая приносит учащимся высокий результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.
Основания для инициации и реализации цифровизации образования:
ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Платформы для организации дистанционного обучения
Office 365
Учи.ру
Якласс
Онлайн-встречи с учениками
Zoom
Skype
Трансляции vk, facebook (в закрытых группах)
Discort
Цифровые сервисы
Videouroki.net 2. МЭШ
3. РЭШ 4. Учи.ру
5. Kahoot 6. Инфоурок
7. Яндекс репетитор
8. Решу ОГЭ, ЕГЭ
9. ФИПИ
Ресурсы - помощники
LearningApps
Google – документы
Google Form
Облачное хранилище
Canva
Преподаватели должны знать/уметь:
- особенности образовательного процесса в условиях цифрового общества;
- возможности цифровой среды для преподавания;
- тенденции развития цифровой грамотности гражданина;
- основные инструменты и ресурсы персональной обучающей среды;
- осознанно формировать персональную обучающую среду;
- выстраивать систему обучающего контекста на основе открытых цифровых источников;
- анализировать образовательные данные;
- применять технологии смешанного и адаптивного обучения.
Цифровые компетенции в образовании должны быть направлены на:
совершенствование применения цифровых технологий в преподавании и обучении;
2) развитие навыков, необходимых для цифровой трансформации;
3) анализ и прогнозирование на основе данных в образовании.
Цифровизация образования предполагает:
применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными
продуктивное применение цифровых технологий
3. включение обучающихся в самостоятельный поиск
4. отбор информации
участие в проектной деятельности
6. формирование у обучающихся компетенций XXI века.
Задачи цифровизации образования:
1) обучение и повышение квалификации педагогических работников по применению цифровых технологий в образовательной деятельности;
2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;
3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах;
4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий обучающимися;
5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий.
6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с неограниченными ресурсами;
7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.
Достоинства информатизации образования
во время проведения урока;
в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
в процессе создания и передачи общешкольной информации;
в процессе научной деятельности;
при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
для более глубокого восприятия учебного материала;
в проектной деятельности;
при создании мультимедийных сочинений;
в презентационной деятельности;
в локальной и глобальной сети.
Для учителя
Для ученика
Ошибки при цифровицазии образования
Ошибка 1
Составлять список заданий для ученика в электронный журнал.
Ошибка 2
Думать о том, как контролировать ученика
Ошибка 3
Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог
Ошибка 4
Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту.
Вывод:
1. Цифровая трансформация дает качественный скачок в развитии школы, но для ее реализации необходимо вовлечение всех участников образовательного процесса.
2. Трансформация может встретить сопротивление, и ключом к его преодолению является правильная коммуникация, в том числе посредством цифровой среды.
3. Школа после трансформации должна быть открытой, прозрачной, интегрированной и ориентированной на постоянное развитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.