Актуальные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада
Оценка 4.7

Актуальные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада

Оценка 4.7
docx
06.12.2023
Актуальные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада
гуля.docx

Актуальные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада

 

 В последние несколько лет мир шагнул далеко вперед в своем развитии, появилось много разных устройств, облегчающих быт и помогающих развиваться. Гаджеты, смартфоны, ТВ – теперь есть масса устройств, которые могут научить ребенка чему-то, отвлечь его, но при этом есть огромная проблема с развитием речи детей дошкольного возраста. Поскольку проблема существует, и она актуальна, мы (я и моя коллега) решаем ее с помощью здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии представлены у нас разнообразными пальчиковыми играми, ходьбой по массажным коврикам, массажем и самомассажем кистей рук и ног при помощи массажных мячиков (су-джок) и нейроиграми. Пальчиковые игры и занятия с массажными мячиками сопровождаются стихотворениями, что помимо сохранения и сбережения здоровья способствуют развитию внимания и речи. Ходьба по массажным коврикам сопровождается игрой, направленной на развитие слухового внимания: один хлопок –продолжает идти, два хлопка – идем в противоположном направлении, три хлопка – на месте замри. В такую игру можно включить и работу над развитием логического мышления. Например, в то время, когда дети замерли на месте, воспитатель может сказать, что дети, стоящие на ковриках определенного цвета, шагают на месте или стоят на одной ноге, а остальные делают какое-то другое движение. При творческом подходе здесь возможны любые варианты. Нейроигры включают в себя попеременную смену рук с движениями, например, левая рука изображает жест «коза», правая – «заяц» или же нужно дотронуться до кончика носа одной рукой, а другой до мочки уха, руки при этом должны быть скрещены. По команде воспитателя дети меняют положение рук или жесты. Также мы с детьми ходим по разложенной скакалке боком или перекрещивая ноги в ходьбе, раскатываем стопой массажные мячики, что способствует укреплению спины и улучшению осанки. Помимо здоровьесберегающих технологий, о которых я говорила выше, мы используем проектные технологии. В январе и феврале этого года в нашей группе был реализован проект "Влияние нетрадиционных приёмов изобразительного искусства и конструирования на развитие дошкольника". Был использован метод сухого тычка (сухая кисть для клея обмакивается в гуашь и делается тычок на бумаге), с помощью которого был изготовлен флаг РФ. Также при помощи этого метода и трафарета каждым ребёнком был изготовлен цветок. Помимо изобразительного искусства мы активно конструируем из бросового материала. В феврале вместе с детьми мы сначала изготовили грузовики, а позже танки из спичечных коробков. Кроме спичечных коробков мы использовали палочки для суши, крышечки от бутылок и другой материал. Изготовленные ими конструкции дети клеили при помощи ПВА, а после красили гуашью. Такого рода творчество развивает внимательность, терпение и желание увидеть готовый результат, развивают логическое и пространственное мышление, зрительномоторную координацию. Дети, видя, что у них получается, испытывают гордость от того, что могут самостоятельно сделать что-то интересное. Все работы были выполнены детьми средней группы, их возраст 4- 5 лет

С конца марта мы начали работать с росписью, опираясь на известные в народном творчестве виды росписи. Сначала мы с детьми пробуем разные варианты росписи, затем расписываем салфетку, далее планируем расписывать игрушку, изготовленную из соленого теста. Этот проект находится в стадии реализации. Работа с росписью помогает сформировать в ребенке усидчивость, аккуратность, способствует улучшению концентрации внимания, а также развивает креативность и стремление к результату.

Таким образом можно сделать вывод о том, что актуальные образовательные технологии помогают реализовать образовательный стандарт, а также способствуют всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста.


 

Актуальные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада

Актуальные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023