МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра русского языка и методики его преподавания
ДНЕВНИК
учебной (ознакомительной) практики
ст. 1-го курса Вадудовой Нурьяны Мухамадовны
Направление подготовки
44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
«Чеченский язык и литература» и «Русский язык»
Форма обучения: очная
База практики: Гимназия № 5
Руководитель практики: доцент кафедры русского языка
Мусаева Лиана Селимсолдовна
Грозный – 2023
Расписание 7«Д» класса
Понедельник
1) Разговоры о важном
2) Физическая культура
3) Искусство
4) Физика
5) Чеченская литература
6) Русский язык
Вторник
1) Геометрия
2) Технология
3) Чеченский язык
4) Русский язык
5) Алгебра
6) Английский язык
7) История
Среда
1) Обществознание
2) Биология
3) Чеченский язык
4) Информатика
5) Литература
6) Физическая культура
Четверг
1) Русский язык
2) Чеченская литература
3) Литература
4) Алгебра
5) Английский язык
6) География
Пятница
1) Алгебра
2) Геометрия
3) Биология
4) Физика
5) Чеченский язык
6) Русский язык
7) История
ХАРАКТЕРИСТИКА 7 «Д» КЛАССА
В 7 «Д» классе 29 учеников. Среди них 13 девочек и 16 мальчиков. Как такового актива класса еще не имеется, но имеются дети, за которыми закрепились некоторые обязанности. Так, Атабаева Лина отвечает за посещаемость класса, сообщает в столовую о количестве питающихся, а также на вахту о количестве пришедших.
Ребята работают над умением взаимодействовать друг с другом, работать сообща. Учащиеся класса доброжелательны, приветливы, открыты и позитивны.
У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению.
В целом, ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). Ученики имеют понимание к учителям.
Степень вовлеченности учащихся класс во внешкольную деятельность - высокая. Ребята всем классом посещают кружок ритмики на базе школы. Часть - во внеурочное время посещает кружки, секции и школу дополнительного образования.
Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими способами запоминания (Анасов, Сосаев и др)
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ.
Сулейманова Яхита Ималиевна работает в качестве классного руководителя 7 «Д» класса с 2022 года. За время работы в данной должности зарекомендовала себя только с положительной стороны, за короткий срок освоила функционалы деятельности классного руководителя и осознала всю значимость данного рода деятельности для системы воспитания и образования. Обладая значительными знаниями в области педагогики и психологии, сумела определить узловые моменты в работе по воспитанию подрастающего поколения, которые должны быть усилены социально-педагогическим воздействием. Главной задачей в своей работе Сулеймановы Я.И. определяет функцию создания условий для социального и педагогически обоснованного воспитательного процесса, интегрированного в общее образовательное пространство школы. В своей работе она использует инновационные методики, она творчески подходит к воспитательной и социально-педагогической работе, ее отличает желание добиваться наилучшего результата и предельной эффективности любого мероприятия. Только за последние годы она неоднократно выступала перед коллегами города, делилась опытом на республиканских семинарах.
Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Цель воспитательной работы с классом – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родителями своих
учеников, организует педагогические консультации по оказанию помощи в учебно-воспитательных вопросах. Совместно с родителями происходит подготовка к мероприятиям разного уровня, встречи с интересными людьми.
Параллельно с этим, Яхита Ималиевна является учителем чеченского языка и литературы. Наблюдая за ней, я поняла, что Сулейманова Я.И опытный педагог. Она прекрасно справляется с ролью учителя и классного руководителя.
Ее уроки проходят живо и интересно, они насыщены огромным содержательным материалом. Для ее уроков характерны элементы новизны, постоянного творческого поиска, элементы неожиданности, использование дидактического материала, карточек, перфокарт. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания и грамотно, правильно строит свои уроки. Яхита Ималиевна учит детей сравнивать, анализировать, обобщать, т.е. развивает логическое мышление, а также учит детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, прививает учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. Дети на её уроках активны, практически все постоянно включены в работу, так как на её уроках создан хороший психологический климат и все учащиеся чувствуют себя комфортно, они открыты.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.
1. Во время технической практики, в основном, я выступала в качестве зрителя. Я наблюдала за процессом урока, за действиями учеников, качеством их ответов. Я научилась анализировать уроки, выделять их цели и задачи. За мной был прикреплен 7«Д» класс. Каждый ученик относится к уроку по-разному, поэтому я внимательно смотрела на каждого из них, чтобы выявить их интересы и спланировать познавательное внеклассное мероприятие. При выполнении различных заданий, 16 некоторые стараются быть активнее, чем их одноклассники. Можно отметить, что эти дети достаточно работоспособные и активные. К счастью, мероприятие прошло успешно, без затруднений. В начале были проблемы с заполнением электронного журнала, так как ранее в школах Чеченской Республики практически не пользовались им.
2. В процессе практики я научилась заполнять электронный журнал. Руководитель доходчиво объяснил, как пользоваться им. Теперь выставлять оценки намного проще, четвертные/итоговые оценки можно вывести сразу, хотя ранее такой возможности не было. Благодаря практике я узнала, что урок подразделяется на основные элементы: 1) Организационный момент (2 минуты) 2) Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания (5 минут) 3) Изучение нового материала (24 минуты) 4) Закрепление (2-3 минуты) 5) Итоги (4 минуты) 6) Домашнее задание (2 минуты)
3. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Сбор информации о школе стал нелегким, поскольку на сайтах нет подробной информации о системе школы, о питании, о библиотеке. Недисциплинированность некоторых учеников также сказалась на прохождение практики, так как важно сосредоточиться на уроке. 4. Однозначно, отношение к педагогической деятельности изменилось.
4. Ранее для меня это была просто хорошая работа, но сейчас я понимаю, что учитель играет важную роль в жизни школьников. Хороший, понимающий, добрый педагог может наставить на верный путь своих учеников, дать им необходимые знания, которые понадобятся в дальнейшем. Однако плохой, некомпетентный учитель может оказать дурное влияние на учащихся.
5. Во время практики я увидела для себя несколько проблем в организации образования. Во-первых, отношения некоторых детей к занятиям. Современный школьник считает чем-то крутым срывать уроки и злить учителей. Я считаю, что такое поведение недопустимо в стенах школы, поскольку именно такие ученики отбивают желание работать в образовательных учреждениях. Если ребенок не заинтересован данным предметом, он должен хотя бы соблюдать дисциплину. Я не исключаю тот факт, что у некоторых детей могут возникнуть проблемы с пониманием новой информации. Поэтому важно правильно воспитать школьников, чтобы они смогли получить хотя бы базовые знания. Во-вторых, как раз-таки хотелось бы поговорить о разных способностях отдельных личностей. У детей могут быть проблемы с понимаем родного языка или литературы, поэтому учитель должен приложить все усилия, чтобы ученики поняли материал и смогли пользоваться им в дальнейшем.
6. Маленький срок. Я считаю, что для практики нужно больше времени. Я начала смотреть на профессию педагога с другой стороны. Теперь я задаю себе новые вопрос: Как стать профессионалом в преподавательской деятельности?
7. Какие качества необходимы учителю? Как достичь успеха в данной профессии? Как стать другом для своих учеников?
СПИСОК 7 «Д» КЛАССА
1. Авторханова Самира
2. Алхастова Селима
3. Анасов Алихан
4. Атабаева Лина
5. Баргаева Ясира
6. Башаев Абдулла
7. Башаева Самира
8. Газиев Амир
9. Дохшукаева Самира
10. Дохшукаева Селима
11. Ибрагимова Амира
12. Исмаилова Айшат
13. Килематова Иман
14. Колтыгин Роман
15. Косумов Назир
16. Махмудов Ахмед
17. Мичигов Адлан
18. Мартазалиева Амина
19. Мутакаева Милана
20. Погребняков Иван
21. Погребнякова Анна
22. Сосаев Валид
23. Тазабаев Мустафа
24. Тулаева Дара
25. Хадукаев Магомед
26. Хусейнов Салман
27. Цукаев Тимирхан
28. Юсупов Мухамад
29. Ахмадов Сайдулла
Задание №1.
Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных элементов в высшем образовании. Одной из технологий оценки качества усвоения модулей и учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система.
Балльно-рейтинговая система позволяет ранжировать студентов по достигнутым результатам, способствует их самостоятельности и активности при освоении учебных программ и компетенций, заданных в ФГОС ВО, а в настоящее время качество университетского образования рассматривается с позиций качества образовательных технологий, качества оценочных средств и качества полученного результата образования , которое проявляется в характеристиках будущего специалиста – выпускника университета (системой контроля над качеством подготовки обучающихся).
Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов, как элемент системы управления учебно-воспитательным процессом в ЧГПУ, обеспечивает получение комплексной оценки качества подготовки студентов и выпускников на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы для повышения мотивации их к освоению профессиональных образовательных программ.
Балльно-рейтинговая система в организации учебной деятельности обучающихся способствует:
1. активизации познавательной деятельности студентов, пониманию необходимости целенаправленной систематической работы по усвоению учебной дисциплины и своевременного выполнения аудиторной и самостоятельной работы до экзаменационной сессии;
2. усилению акцента на самоконтроль, самооценку, тем самым позволяя студенту становиться активным субъектом собственной учебной деятельности с целью своевременной корректировки ее результата;
3. планированию преподавателем собственной деятельности по изучению учебной дисциплины с учетом поощрения студента за систематическую работу, возможности внесения корректировок по результатам текущего рейтингового контроля и выведению объективной итоговой оценки.
2. Порядок рецензирования выпускных квалификационных работ в ФГБОУ ЧГПУ.
Выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета (при наличии) подлежат рецензированию и защищаются перед государственной аттестационной комиссией. Для получения объективно оценки трудаобучающегося наряду с внутренним проводится внешнее рецензирование выпускной квалификационной работы специалистами, работающими по профилю данного направления (специальности).
В рецензии должны быть отражены:
а) тема представленной на рецензию работы, фамилия, имя, отчество студента, шифр группы
б) состав представленной работы (количество страниц пояснительной записки, количество иллюстративного материала);
в) анализ содержания выполненной работы, полнота раскрытия поставленных вопросов,
актуальность работы, глубина проработки вопросов;
г) отмечается оригинальность принятых решений, элементы новизны и их
практическое значение и замечания по работе;
д) дается оценка, которой, по мнению рецензента, достоин обучающийся.
3. Результат прохождения теста:
Прежде чем решить тест, я ознакомилась с материалом главы 14 источника «Образовательное право: учебник для вузов». Выполнив тест, я получила 63% верных ответов, вполне неплохо результат.
Юрайт- это полезный источник знаний. На этой платформе можно прочитать, книги купить курс для себя и для своих одногруппников.
Задание №4.
Йаханчу нохчийн меттан дарсан протокол.
Терахь: |
05.03.2023 |
|||
Школа: |
Соьлжа-Г1алара 5-г1а Гимнази |
|||
Класс: |
7 «Д» |
|||
Хьехархо: |
Сулейманова Яхита Ималиевна |
|||
Дукхалла дешархойн: |
27 |
|||
Дарсан ц1е: |
Куцдешан синтаксически г1уллакх. |
|||
Дарсан 1алашо: |
Берашна хаийта куцдешан муха синтаксически г1уллакхаш хула. |
|||
Хан(мин) |
Хьехархочун болх |
Дершархойн болх |
Д1ахьоьхуш лелош болу технически г1ирсаш |
Дешаран г1уллакхе хьаьжжина д1айоьдучу дарсан интерпритаци йар |
0-5 мин |
Де дика дара берашка |
Дуьхьал де дика дан |
- |
- |
5-10 мин |
Йаханчу урокехь хила йолу бакъонаш дага йаитар. Масала: -Куцдешан муха хаттарш хулу? |
Бакъонаш д1айийца. -Куцдешнаш муха? Маца? Муха 1алашонца? Мичахь? Бохучу хаттаршна жоп ло
|
Учебникаш, компьтер |
Дешархошна дагадаитар йаханчу урокехь хилларг. Цена ойла урокан т1ейерзайар. |
10-25 мин |
Керла тема хьехар. Куцдешнаш синтакисчески деш долу г1уллакхаш |
Ладог1ар |
Компьютер, учебникаш, интерактивный доска |
Дешархоша хаттарш луш керлачу теман т1аьхькхиа г1ера |
25-35 мин |
Шардар 147 дайтар |
Бераша и шардар 147 дар |
учебникаш |
Карточкаш лой хьехархочо царна 1амийнарг т1еч1аг1до |
35-40 |
Оценкаш д1ахиттайар Ц1ера болх: шардар 148 |
Белхаш д1агайтар |
Компьютер, электронный журнал |
- |
Йаханчу нохчийн меттан дарсан протокол.
Терахь: |
10.03.2023 |
|||
Школа: |
Соьлжа-Г1алара 5-г1а Гимнази |
|||
Класс: |
7 «Д» |
|||
Хьехархо: |
Сулейманова Яхита Ималиевна |
|||
Дукхалла дешархойн: |
28 |
|||
Дарсан ц1е: |
Куцдешан дустаран дарж |
|||
Дарсан 1алашо: |
Дустаран даржах лаьцна дийцар |
|||
Хан(мин) |
Хьехархочун болх |
Дершархойн болх |
Д1ахьоьхуш лелош болу технически г1ирсаш |
Дешаран г1уллакхе хьаьжжина д1айоьдучу дарсан интерпритаци йар |
0-5 мин |
Дешархошка де дика дар |
Дуьхьал де дика дар |
- |
- |
5-10 мин |
Йахарнчу урокехь хила йолу бакъонаш карла йахар: -Муха ситансически г1уллакхаш ду куцдешан |
Дешархоша хаттаршна жоьпаш далар |
Учебникаш, компьтер |
Дешархошна дагадаитар йаханчу урокехь хилларг. Цена ойла урокан т1ейерзайар. |
10-25 мин |
Керла тема хьехар. -Дустаран дарж х1ун йу? |
Бераша ладуг1у. Ца кхеташ хилча хаттарш ло хьехархочуьнга |
Компьютер, учебникаш, интерактивный доска |
Дешархоша хаттарш луш керлачу теман т1аьхькхиа г1ера |
25-35 мин |
Шардар 151 т1ехь болх бар |
Хьехархоша шардар т1ехь бо |
учебникаш |
Карточкаш лой хьехархочо царна 1амийнарг т1еч1аг1до |
35-40 мин |
Оценкаш д1ахиттайар Ц1ера болх: шардар 154 |
Белхаш д1агайтар |
Компьютер, электронный журнал |
- |
Йаханчу нохчийн литературан дарсан протокол.
Терахь: |
24.02.2023 |
|||
Школа: |
Соьлжа-Г1алара 5-г1а Гимнази |
|||
Класс: |
7 «Д» |
|||
Хьехархо: |
Сулейманова Яхита Ималиевна |
|||
Дукхалла дешархойн: |
25 |
|||
Дарсан ц1е: |
«Дарц» стихотворени |
|||
Дарсан 1алашо: |
Стенах лаьцна йу стихотворени |
|||
Хан(мин) |
Хьехархочун болх |
Дершархойн болх |
Д1ахьоьхуш лелош болу технически г1ирсаш |
Дешаран г1уллакхе хьаьжжина д1айоьдучу дарсан интерпритаци йар |
0-5 мин |
Дешархошка де дика дар |
Дуьхьал де дика дар |
- |
- |
5-10 мин |
Йаханчу урокехь сочинени йара. Ц1ера болх белла бацара. Хьехархочо берашна стихоторени д1айиши |
Бераша ладуг1у. Ца девзаш дешнаш хезча цера маь1на хотту |
Учебникаш |
Дешархоша хаттарш луш керлачу теман т1аьхькхиа г1ера |
10-25 мин |
Стихотворенин маь1на довзитар |
Хьхерхоша Яхитица и стихотворенин маь1на дуьйцу |
Учебникаш, компьютер |
Дешархойн ойла урокан т1е йерза йар |
25-35 мин |
Хаттарш далар |
Хаттарша жоьпаш ло |
Учебникаш |
Карточкаш лой хьехархочо царна 1амийнарг т1еч1аг1до |
35-40 мин |
Оценкаш д1ахитта йар. Ц1ера болх : Стихотворени «Дарц» дагахь 1ама йар |
- |
Компьютер, электронный журнал |
- |
Йаханчу нохчийн литературан дарсан протокол.
Терахь: |
17.03.2023 |
|||
Школа: |
Соьлжа-Г1алара 5-г1а Гимнази |
|||
Класс: |
7 «Д» |
|||
Хьехархо: |
Сулейманова Яхита Ималиевна |
|||
Дукхалла дешархойн: |
26 |
|||
Дарсан ц1е: |
Дикаев М. «Нохчо ву со» стихотворени |
|||
Дарсан 1алашо: |
Стихотворенина анализ йар. Дикаев Мохьмадах лаьцна дийцар |
|||
Хан(мин) |
Хьехархочун болх |
Дершархойн болх |
Д1ахьоьхуш лелош болу технически г1ирсаш |
Дешаран г1уллакхе хьаьжжина д1айоьдучу дарсан интерпритаци йар |
0-5 мин |
Дешархошка де дика дар |
Дуьхьал де дика дар |
- |
- |
5-10 мин |
Ц1ера болх хотту |
Бераша стихотворени «Ден весет» анализ д1айуьйцу |
Учебникаш |
Дешархоша хаттарш луш керлачу теман т1аьхькхиа г1ера |
10-25 мин |
Керла коьчал йовзийтар. Дикаев Мохьмад вина 1941 шеран 1 сентябрехь Соьлжа-ГIалахь искусствон белхахочун Джунидан доьзалехь…… |
Дешархоша ладуг1у. Хаттарш ло |
Учебникаш, компьютер |
Дешархойн ойла урокан т1е йерза йар |
25-35 мин |
Берашна хаттарш ло хьехархочо |
Жоьпаш ло |
Интерактивная доска |
Картачкаш лой дешрхошна 1амийнарг т1еч1аг1до |
35-40 мин |
Оценкаш д1ахитта йар Ц1ера болх : Стихотворени «Нохчо ву со» дагахь 1ама йар |
- |
Компьютер, электронный журнал |
- |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПРАКТИКУ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Студенты, проходящие производственную практику (далее – студенты), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим.
1.2. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи.
1.3. Каждому студенту необходимо:
- знать место хранения аптечки первой помощи;
- уметь оказать первую помощь;
- уметь правильно действовать при возникновении пожара.
1.4. Студенту следует:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды;
- иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета;
- не принимать пищу на рабочем месте.
1.5. Работа студентов при прохождении производственной практики может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных факторов:
- работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;
- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;
- работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).
1.6. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).
1.7. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.
1.8. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения.
1.9. Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами следует осуществлять в виде комбинированной системы общего и местного освещения.
1.10. Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице.
1.11. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения.
1.12. Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.
1.13. Студенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
- не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;
- не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы.
2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.
2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места.
2.5. Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.
2.6. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:
3.1.1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).
3.1.2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60-80 см.
3.1.3. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.
3.1.4. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы необходимо делать перерывы.
3.1.5. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Своевременно убирать с пола рассыпанные материалы, принадлежности, продукты, разлитую воду и пр.
3.1.6. Во время работы запрещается:
- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
- производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
- загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
- допускать захламленность рабочего места;
- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;
- включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
3.2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):
3.2.1. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.
3.2.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.
3.2.3. Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.
Для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.
3.2.4. Запрещается:
- пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;
- очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;
- ремонтировать электроприборы самостоятельно;
- подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;
- прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);
- применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;
- пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;
- наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.
3.3. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.
3.4. По пути к месту практики и обратно:
3.5. Избегать экстремальных условий на пути следования.
3.6. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.
3.7. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.
3.8. В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:
- обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;
- наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;
- наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;
- мерцание экрана не прекращается;
- наблюдается прыганье текста на экране;
- чувствуется запах гари и дыма;
- прекращена подача электроэнергии.
4.2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.
4.3. В случае возгорания или пожара работники (в том числе и студенты, проходящие производственную практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения.
4.4. При обнаружении запаха газа в помещении:
- предупредить работников, находящихся в помещении, о недопустимости пользования открытым огнем, курения, включения и выключения электрического освещения и электроприборов;
- открыть окна (форточки, фрамуги) и проветрить помещение;
- сообщить об этом администрации организации, а при необходимости – вызвать работников аварийной газовой службы по телефону 104.
4.5. При несчастном случае:
- освободить пострадавшего от травмирующего фактора,
- поставить в известность руководителя работ,
- оказать пострадавшему первую доврачебную помощь,
- по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая, если это не приведет к аварии или травмированию других людей,
- при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 101 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Отключить и обесточить оборудование.
5.3. При выходе из здания организации (предприятия):
- убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
- ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
АНАЛИЗ КОНТЕНТА ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ |
Документ |
Примечание |
1. |
Дата создания образовательной организации |
28 ноября 1980 г. |
2. |
Информация об учредителе(ях) образовательной организации |
Министерство просвещения Российской Федерации Кравцов Сергей Сергеевич 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд,2 Тел. +7(495) 539-55-19 (пн-чт; 9:00-18:00, пт: 9:00-16:45, без обеда) info@edu.gov.ru https://edu.gov.ru
|
3. |
Информация о месте нахождения образовательной организации |
Юридический адрес:360437 Северо-Кавказский Федеральный округ Чеченская Республика г. Грозный, пр.Х.Исаева,62 |
4. |
Информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при наличии) |
У образовательной организации нет филиалов |
5. |
Режим, график работы образовательной организации |
Пн. 09:00-18:00 Вт. 09:00-18:00 Ср. 09:00-18:00 Чт. 09:00-18:00 Пт. 09:00-18:00 Сб. 09:00-18:00 |
6. |
Контактные телефоны образовательной организации |
8(8712)22-43-01 Факс: 8(8712) 22-43-01 |
7. |
Адреса электронной почты образовательной организации |
rector@chspu.ru |
8. |
Наименования структурных подразделений (органов управления) |
Ректор, Председатель Ученого совета |
9. |
ФИО и должности руководителей структурных подразделений |
Ректор – Байханов Исмаил Баутдинович,
Председатель Ученого совета - Байханов Исмаил Баутдинович |
10. |
Места нахождения структурных подразделений |
г. Грозный, пр. Исаева, 62 |
11. |
Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) |
bukhgalteriya@chspu.ru |
12. |
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии) |
Отсутствует |
13. |
Копия устава образовательной организации |
|
14. |
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
|
|
15. |
Копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) |
|
16. |
Копия локального нормативного акта, регламентирующего правила приема обучающихся |
|
17. |
Копия локального нормативного акта, регламентирующего режим занятий обучающихся |
Отсутствует |
18. |
Копия локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся |
Отсутствует |
19. |
Копия локального нормативного акта, регламентирующего порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся |
Отсутствует |
20. |
Копия локального нормативного акта, регламентирующего порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся |
|
21. |
Копия правил внутреннего распорядка обучающихся |
|
22. |
Копия правил внутреннего трудового распорядка |
Отсутствует |
23. |
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг |
|
24. |
Образец договора об оказании платных образовательных услуг |
|
25. |
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе |
Отсутствует |
26. |
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования |
|
27. |
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования |
|
28. |
Информация о реализуемых уровнях образования |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: форм обучения; нормативного срока обучения; срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации); языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение); учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
29. |
Информация о формах обучения |
https://chspu.ru/sveden/education/educationDocs/ |
30. |
Информация о нормативных сроках обучения |
https://chspu.ru/sveden/education/eduaccred/ |
31. |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
https://chspu.ru/sveden/education/educationInformation/ |
32. |
Наименование образовательной программы |
https://chspu.ru/sveden/education/eduaccred/ |
33. |
Информация об описании образовательной программы |
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа. |
34. |
Информация об учебном плане |
https://chspu.ru/sveden/education/educationDocs/ |
35. |
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Отсутствует |
36. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим работы обучающихся регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Продолжительность занятий студентов составляет 1ч.30м., школьников-1ч.00м.
Выходные: суббота, воскресенье, Нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. |
37. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Отсутствует |
38. |
Копии федеральных государственных образовательных стандартов |
https://chspu.ru/sveden/eduStandarts/ |
39. |
Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
Салтукиева Радимхан Башировна |
40. |
Должность руководителя образовательной организации |
Директор школы |
41. |
Контактные телефоны руководителя образовательной организации |
+7 966 722-76-44 |
42. |
Адреса электронной почты руководителя образовательной организации |
gimnaziya-5-grozny@yandex.ru |
43. |
Ф.И.О. заместителей руководителя образовательной организации |
Отсутствует |
44. |
Должности заместителей руководителя образовательной организации |
Отсутствует |
45. |
Контактные телефоны заместителей руководителя образовательной организации |
Отсутствует |
46. |
Адреса электронной почты заместителей руководителя образовательной организации |
Отсутствует |
47. |
Ф.И.О. педагогического работника образовательной организации |
Сулейманова Яхита Ималиевна |
48. |
Занимаемая должность (должности) педагогического работника |
Учитель |
49. |
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины |
Чеченский язык и литература |
50. |
Ученая степень педагогического работника (при наличии) |
Отсутствует |
51. |
Ученое звание педагогического работника (при наличии) |
Отсутствует |
52. |
Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника |
Русский язык и литература |
53. |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии) |
|
54. |
Общий стаж работы педагогического работника |
9 лет |
55. |
Стаж работы педагогического работника по специальности |
2 года |
56. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
Компьютерный класс, интерактивная доска в каждом кабинете, проектор и т. д. имеются. |
57. |
Сведения о наличии библиотеки |
|
58. |
Сведения о наличии объектов спорта |
Волейбольный, баскетбольный и футбольный залы, 3 спорт-зала, бассейн |
59. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания |
Отсутствуют |
60. |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
61. |
Сведения об условиях питания обучающихся |
Качественные условия гарантированы |
62. |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся |
Есть |
63. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах |
Есть |
64. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
65. |
Ссылка на официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки ЧР |
https://mon95.ru/
https://minobrnauki.gov.ru/ |
66. |
Возможность просмотра информации на официальном сайте на иностранных языках |
Отсутствует |
67. |
Версия сайта для слабовидящих |
Есть |
Сведения о реализации программы практики в соответствии с планом-графиком
Дата |
Содержание деятельности |
Рефлексия |
Отметка о выполнении |
1 день |
Участие в установочной конференции. Составление плана прохождения практики. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. |
В ходе установочной конференции были обсуждены все вопросы, которые касались непосредственно практики. Составили план прохождения практики. Изучили инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. |
Выполнено |
1 день |
Ознакомление с программой практики: с задачами и организацией практики, конкретными требованиями к выполнению программы практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов. Обзорная лекция руководителя практики о назначении и задачах организации, перспективах дальнейшего развития и роли ее в регионе. |
Ознакомились с программой практики: рассмотрели рабочую программу, цели, задачи, требования и условия практики при помощи презентации, по которой подробно объяснялись каждые действия. |
Выполнено |
2-8 день |
Изучение материалов главы 14 источника из списка литературы: Образовательное право: учебник для вузов/ А. И. Рожков [и др.]; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 376 с.— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12877-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448490. Выполнение теста https://urait.ru/quiz/run-test/E680E8E5-0A0B-424A-8486-87A607F38A10/1ED5E3FE-5284-4317-B781-AC0DABE28315. |
Изучили материалы 14 главы источника «Образовательное право: учебник для вузов». После изучения материала был выполнен тест в специальном портале, в завершении которого в папку был вложен результат. |
Выполнено |
9-12 день |
Знакомство с информационно-образовательной средой ЧГПУ.
|
Внимательно изучили стандарт по своей специальности и учебный план на сайте университета, где подробно рассказывалось об каждом из них. |
Выполнено |
13-14 день |
Анализ нормативного документа на выбор: стандарт, учебный план, положение ЧГПУ. На основе изученных материалов проанализируйте документы на предмет положительных и отрицательных моментов, что вам особенно понравилось в содержании, а что вызвало негодование, что бы вы хотели изменить, опишите, как выглядят эти документы и как, на ваш взгляд, они должны выглядеть. Письменный анализ одного из документов в распечатанном или электронном виде необходимо сдать преподавателю к сроку, указанному в карте самостоятельной работе студентов. |
На основе изученных материалов проанализировали документы на предмет как с положительной, так и с отрицательной стороны; описали, как выглядят документы и как они должны выглядеть. Предоставили письменный анализ одного из документов в распечатанном виде. |
Выполнено |
15-19 день |
Знакомство с основными направлениями деятельности ОУ, документацией, регламентирующей планирование, проектирование, осуществление и мониторинг образовательного процесса в организации. Изучение навигации сайта ОУ по предложенной схеме и анализ соответствия информационной составляющей сайта выбранной образовательной организации общего образования основным нормативным документам. |
Познакомились с основными направлениями деятельности ОУ, документацией, регламентирующей планирование, проектирование, осуществление и мониторинг образовательного процесса в организации. Изучили навигации сайта ОУ по предложенной схеме и анализ соответствия информационной составляющей сайта выбранной образовательной организации общего образования основным нормативным документам. |
Выполнено |
20-23 день |
Изучение основной нормативной документации, регламентирующей деятельность образовательной организации общего образования (Устав школы и др.). Составление информационной карты образовательного учреждения.
|
Изучили основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность образовательной организации общего образования. Составили информационную карту образовательного учреждения. |
Выполнено |
В течение практики |
Посещение уроков, внеурочных мероприятий учителей-предметников с целью анализа специфики осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. |
Посещали уроки, внеурочные мероприятия учителей-предметников с целью анализа специфики осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. |
Выполнено |
24-25 день |
Составление протокола посещенного урока и анализ урока по схеме |
Составили протоколы посещенного урока и анализ урока по схеме вместе с руководителем практики от образовательного учреждения. |
Выполнено |
В течение практики |
Контроль за выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профильной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчёта по практике. |
Выполняли задания и собрали исходные материалы для подготовки отчёта по практике. |
Выполнено |
Задание 3.
Информационная карта образовательного учреждения
|
Полное наименование ОО (по уставу) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» |
|
Тип ОО (городское, сельское) |
Городской |
|
ИНН |
2013010137 |
|
ОГРН |
1212000004523 |
|
Юридический и фактический адрес ОО |
364024, г. Грозный р-н Шейх-Мансуровский ул. Умара Кадырова зд 37 |
|
Телефоны, e-mail ОУ |
89667227644 |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
Grozdepobr.ru |
|
Ф.И.О. руководителя ОО |
Салтукиева Радимхан Баширова |
|
Должность руководителя |
Директор |
|
e-mail руководителя |
https:gimnazia-5-grozny@yandex.ru |
|
Телефон руководителя |
89667227644 |
|
Учредитель ОО |
Департамент образования мэрии города Грозный |
|
Юридический и фактический адрес учредителя |
364024 город Грозный б-р Им. М.А Эсамбаева д.6 |
|
Электронный адрес сайта учредителя |
Ovrgroz.ru |
|
Ф.И.О. руководителя организации-учредителя (телефон, e-mail) |
Ахматов Зелимхан Мовлаевич +77122112116 |
|
Сколько времени существует ОО (с указанием года основания) |
1 год 8 месяцев (16.07.2021) |
|
Численность обучающихся в ОО, в том числе по ступеням образования |
1244- общее количество Начальное звено-799 Среднее звено-399 Старшее-46 |
|
Учебная неделя (пятидневная, шестидневная) |
пятидневная |
|
Расписание звонков |
9:00-9:40 9:45-10:25 10:30-11:10 11:20-12:00 12:05-12:45 12:50-13:30 13:50-14:30 |
|
Наличие второй смены (да, нет) |
нет |
|
Численность обучающихся по реализуемым
образовательным программам |
1244
0 |
|
Язык обучения |
русский |
|
Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов |
Отсутствует |
|
Реализация программ дополнительного образования в ОО |
- |
|
Организация занятий в рамках внеурочной деятельности |
- |
|
Социально-психологическая служба |
- |
|
Библиотечная служба |
Режим работы: Пн-пт: 8:00-18:00 Суб: 8:00-14:30 Без перерыва Услуги: -Выдача в отделе абонемента учебной и художественной литературы. -Доступ в Интернет. |
|
Материально-техническое обеспечение |
Наименование имущества/Количество Учительский стол 1 Учительский стул 1 Компьютерные столы 13 Стулья ученические 16/8 Шкафы 2 Доска 1 Жалюзи 2 Баннеры 3 Ведра 1 Веник 1 Швабра 1 Огнетушитель 1 Интерактивная доска 1 |
|
Школьное питание |
Обед для всех в 12:50 |
|
Охрана здоровья обучающихся |
Здание «Гимназия №5» г.Грозный оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табличками (указатель выхода), указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт филологии, истории и права
Кафедра русского языка и методики его преподавания
ОТЧЕТ
о прохождении учебной (ознакомительной) практики
студентки гр. Вадудовой Нурьяны Мухамадовны
очной формы обучения
Направление подготовки: 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
«Чеченский язык и литература» и «Русский язык»
База практики: Гимназия №5
Сроки прохождения практики: 20.02.2023-22.03.2023
Проверили:
1. Руководитель от базы практики _____________________________________________________
(должность, ФИО)
___________________________________
(оценка) (подпись)
_________________
МП (дата)
______________________________________________________
(должность, ФИО)
___________ _________________________
(оценка) (подпись)
_________________
(дата)
Оценка с учетом защиты: _____________________
Зав.кафедрой ______________
_________________________ ____________________ ___________________
Грозный – 2023
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.