Актуальные знания и способности в формате компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) средствами педагогической технологии проблемно-модульного обучения. Презентация.

  • pptx
  • 02.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 02.02.22.pptx

Актуальные знания и способности в формате компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) средствами педагогической технологии проблемно-модульного обучения.

Когда школьники заканчивают обучение, какие знания и способности являются ВАЖНЫМИ для них?

Образовательные технологии  


«Как лучше всего организовать
процесс обучения, чтобы учащиеся
захотели освоить и освоили то, чему мы хотим их научить?»

Подходы к обучению

1) Динамичность – готовность перестраиваться на ходу
2) Деятельность – создание учебных ситуаций и образовательной среды, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решением проблем
3) Целостность – изучение объектов, процессов в целостности и в связи с другими объектами и процессами, выход за узкопредметные рамки
4) Выделение приоритетов – развитие критического мышления, аналитических навыков, умение синтезировать собственное обоснованное знание

Формы обучения

Формализованный процесс обучения под руководством учителя, сфокусированный на одной или несколько областях взаимодействия;
Презентации и поисковые проекты, выполняемые учащимися самостоятельно;
Открытые исследования и деятельность по решению проблем;
Игры, ролевые игры, внешкольная деятельность

Особенности урока

Идеология, базирующаяся на гуманистических ценностях и целях.
Знание – не как самоцель, а как средство для самоопределения человека в мире, как способ вхождения ребенка в культуру и осознание им себя в культурном пространстве.

Актуализация опыта учащихся

Любой процесс обучения дает ожидаемый эффект только тогда, когда обучающиеся воспринимают и усваивают новое, опираясь на ранее усвоенное, отработанное, когда новое является его продолжением, развитием, когда в сознании обучающихся «наводятся мостики» между тем, что они знают и умеют, и тем что им предстоит узнать, освоить. Такой этап включения знакомого, изученного в процессе усвоения нового называют актуализацией.

Проведение урока

Большое внимание – способу добывания знаний.
Постоянное внимание к деятельности учащихся в процессе обучения.
Создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса, стремления к самостоятельной работе на решением проблем.

Урок!!!

Ориентация на практическую самостоятельную деятельность школьников:

Выстраивание ситуаций включенности детей в
деятельность через организацию самостоятельного познавательного творческого поиска школьников
2) Решение проблемных ситуаций для того, чтобы
дети учились формулировать проблему, заявлять свою точку зрения, аргументировать ее, выбирать пути решения проблемы.

Урок!!!

Оптимальное соотношение коллективных, групповых и индивидуальных форм учебной деятельности.

«Заинтересовать – значит заставить задуматься»

Урок

Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не единственный метод в обучении
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика

Цель учителя = цель ученика?

Они не совпадают, т.к. у них разнохарактерные деятельности
Нужно выделять на уроке цели учителя и ученика, выясняя сущность и механизм возникновения цели ученика, ее соотношение с целью учителя
Если учитель не формулирует у учащихся цели, соответствующей его целям, то акт обучения не достигнет искомого результата
Цель не должна навязываться ученику, она должна стать собственной деятельностью ученика

Для эффективного проведения урока можно руководствоваться следующими рекомендациями:

На первый план всегда ставить подведение учебных задач урока: т.е. чему научились учащиеся;
Урок строить так, чтобы учащиеся на нем получали что- то новое, закрепляли и расширяли свои познания и опыт;
Вовлекать всех учащихся в активное обсуждение на уроке, широко привлекать их к самостоятельному анализу выполнения учебных заданий; 
Проводить анализ урока вместе с учащимися

Студент

Учитель

Планирует

Организует

Контролирует

Корректирует

Анализирует

Планирует

Организует

Контролирует

Корректирует

Анализирует

Урок

Как нельзя

Как нужно

Сообщается тема урока

Формулируется тема, ставится цель

Выдаётся
готовая инструкция

Обсуждается план деятельности

План урока не даётся

Количество вопросов обсуждается
(ключевой вопрос)

Результаты не обсуждаются или
делаются наспех

Обязательные выводы, выделение главного, обобщение

Формирование умений самооценки, взаимооценки, рефлексии
 

Умение мыслить критически и самостоятельно

РЕФЛЕКСИЯ

Образовательная задача: стимулирование учащихся к осмыслению своей деятельности, реализация рефлексивного алгоритма« Я» ( как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли своей работой), «Мы» ( комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении), «Дело» ( достиг ли цели учения, как преодолеть свои учебные проблемы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мобилизует учащихся на рефлексивную оценку своей деятельности на уроке.

Осмысление учащимися своей деятельности на уроке и самооценка.

Требования к уроку

Четкая постановка образовательной цели урока. Лаконичность ее формулировки. Реалистичность и достижимость цели. Осмысление и принятие образовательной цели учащимися.
Понимание учащимися структуры урока. Дифференциация целей для индивидуальной и групповой работы.
Планирование цели развития, доминирование развивающего компонента урока. Видение учителем развивающего потенциала урока. Создание на уроке условий для развития творческого мышления: моделирование проблемных ситуаций, организация на уроке поисковой деятельности, самостоятельное решение учащимися поставленных проблем.
Соответствие содержания урока поставленным целям.
Целесообразность методов обучения.
Организационная четкость урока.
Субъектная позиция учащихся на уроке.
Организация сотрудничества на уроке с учащимися.
Обучающий результат урока: чему и в какой степени научились?. Развивающий результат урока: что и в какой мере способствовало развитию.

1.Способствует успешной социализации учащихся
2.способствует подготовки их к жизни в современном обществе.
 
 
 
 

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!