Альбом - отчет "Вода это жизнь"
Оценка 4.7

Альбом - отчет "Вода это жизнь"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
18.10.2024
Альбом - отчет "Вода это жизнь"
Детский проект по экологии
альбом отчет 10 школа.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов».

 


АЛЬБОМ - ОТЧЕТ

Вода – это жизнь

 

 

Команда: «Десяточка»

учащиеся 4Б класса МАОУСОШ №10:

                                                                               Черепанов Никита - капитан.

                                                       Бажуков Иван

                                                                Ваглаотс Виктория

                                                              Вожакова Полина

                                                        Шубин Игорь

 

Руководитель: учитель начальных классов

 Генералова О.А.

телефон: 8901-435-53-35

 

Первоуральск 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

·        Краткая аннотация проекта____________________________   ст.3

·        Введение___________________________________________  ст.3

·        Продукт проектной деятельности учащихся:

1.«Что такое вода? Роль воды в процессе обмена всех веществ,

 которые являются основой любой жизненной формы»._____   ст.4

2. «Влияние воды на здоровье человека»._________________  ст.6

           3.«Запасы питьевой воды на планете? Сохранение природных водных       источников»________________________________________ст.7

4. «Загрязнение воды. Способы очистки воды»_____________ ст.8

5. «Сколько стоит 1м3 воды? (информация из ЖКХ) и потребление воды на одного человека, способы экономии воды»._________    ст. 11

·        Вывод_____________________________________________   ст.12

·        Заключение________________________________________    ст.12

·        Литература_________________________________________   ст.12

·        Приложение________________________________________   ст.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта

 

  Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в процессе обмена всех веществ, которые являются основой любой жизненной формы;  сохранение природных водяных источников; влияние воды на здоровье и возможностями экономии воды в быту.

  Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, способствует приобретению навыков работы на компьютере, обогащает их жизнь, опыт, в ходе решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений.

  Каждый учащийся выбирал  задание - собрать материал вопросам:

1. «Что такое вода? Роль воды в процессе обмена всех веществ, которые являются основой любой жизненной формы».

2. «Влияние воды на здоровье человека».

3. «Запасы питьевой воды на планете? Сохранение природных водных источников».»

4. «Загрязнение воды. Способы очистки воды»

5. «Сколько стоит 1м3 воды? (информация из ЖКХ) и потребление воды на одного человека, способы экономии воды».

 

Дети проводили опросы учащихся, учителей и родителей, посетили ППМУП «Водоканал». Проводили опыты, работами с книгами и журналами, искали ответы на вопросы в интернете. Знакомили ребят своего класса с интересными фактами  воде.

Собранную информацию по каждому вопросу, ребята оформляли  в печатном виде, формируя  альбом - отчет.

 

 

 

 

Введение.

В 21 веке проблема рационального использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.

Вода — это источник жизни, без которой невозможно жить. Она считается символом чистоты и плодородия. Во всех известных легендах жизнь зародилась в воде. Именно вода является тем уникальным источником жизни и здоровья, благодаря которому существуем не только мы, но и вся окружающая нас природа.

Актуальность проекта

заключается в значении чистой воды: где вода – там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии на планете Земля. Уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и пьём такую же плохую воду.

Цель проекта

Доказать, что вода - один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый всему живому на Земле.

Задачи проекта

1.     Подобрать и изучить литературу по данной теме.

2.     Собрать и проанализировать информацию в интернет - источниках.

3.     Узнать историю происхождения слова «вода».

4.     Выяснить, кому и для чего нужна вода, можно ли прожить без воды.

5.     Узнать, исчерпаемы  ли источники воды, необходимо ли их охранять.

6.     Провести практические опыты, эксперименты с водой по изучению ее свойств и экономному расходованию.

 

 

1.     Ответ на первый вопрос: «Что такое вода? Роль воды в процессе обмена всех веществ, которые являются основой любой жизненной формы».

Вожакова Полина. Своё исследование я начала с выяснения, что обозначает слово «вода». И вот что я узнала: появилось это слово очень давно. Вероятнее всего, оно образовано от древне - славянского «voda» (вода), а оно, в свою очередь, восходит к этрусскому слову «wedа»(веда), который обозначал - дающая жизнь всему живому. От этого корня образовалось слово «вода». Вода означает не только влагу,  жидкость,  вода - это сила природы, дающая жизнь всему живому.

Вода - это океан, покрывающий почти всю нашу планету, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь.

Тучи, облака, туманы, роса, несущие влагу всему живому на земной поверхности.

Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды.

    Все животные и растительные существа также состоят из воды:

*животные – на 75%,                            *картофель - на 76%,

*рыбы – на 75%,                                    * яблоки - на 85%,

*медузы – на 99%,                                 *помидоры - на 90%,

Для того чтобы убедиться в важности и нужности воды я провела несколько опытов.

1.    


Что происходит с цветком, если его не поливать:

Через 5 дней он завял.    Затем мы полили его водой.   На следующий день                               он снова распустился.

2.     https://moefermerstvo.ru/wp-content/uploads/2019/02/semena-ogurcov-na-vatnyh-diskah-2.jpgВода дает новую жизнь.

Возьмем семечко огурца.

Положим его в блюдце на влажную ткань.

Ежедневно смачиваем ткань водой.

Через три дня семечко проросло.

 Вывод: Животным вода нужна для жизни, растениям для роста, человеку для жизни.

2.     Ответ на второй  вопрос: «Влияние воды на здоровье человека».

Шубин Игорь. Вода – самое распространенное в природе, но все еще до конца не изученное вещество. Она необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме (человек в сутки должен выпивать до 3 л воды), минеральные воды лечат заболевания кишечника и почек, обливание холодной водой помогает справиться с болезнями, успокоить нервы, и закалить организм.

Чистая вода – одно из самых необходимых условий для здоровья человека.

Наиболее важными факторами, обеспечивающими долгую и здоровую жизнь человека, являются:

 • чистый воздух;

 • абсолютно чистая вода, в которой нет никаких химических веществ и неорганических минералов;

 • максимально натуральная пища.

Мы - одушевленная вода, так как ¾ части нашего тела состоит из воды. Сейчас человек практически не пьет  воду, он заменил ее напитками (фанта, кола, энергетик …) Как  это повлияло на здоровье человека?

 За последние 30 лет продолжительность жизни россиян сократилась на 7 лет.

 Я убежден, что чистая вода помогает улучшить работу не только тела, но и мозга. Объяснение здесь простое: 15 млрд. клеток нашего мозга на 70% состоят из воды. Различные органы и ткани содержат разное количество воды: кора больших полушарий головного мозга – 83,3%; почки – 82%; соединительная ткань – 80%; кровь – 79,3%; кожа – 72%; жировая ткань – 29%;  скелет – 22%. Ни одного полностью обезвоженного «живого места» на человеке нет. Даже зубная эмаль содержит 0,2%.

Если снизить суточное потребление воды на 3- 5 %, это приведёт к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и преждевременному старению кожи. При дефиците воды в 10% повышается риск многих заболеваний. При потере 14%- 15%  воды человеку грозит гибель.

Вывод: Человек без воды существовать не может.

3.     Ответ на третий вопрос: «Запасы питьевой воды на планете? Сохранение природных водных источников».

Ваглаотс Виктория.   Передо мной возник вопрос: Всем ли на земле хватает питьевой воды?     Такой  вопрос я и  задала учащимся 4 классов.

Многие удивляются, почему возникает данная проблема, ведь воды так много. Действительно, поверхность всей планеты на 4/5 состоит из воды (объём мирового океана приблизительно 1,3300 млрд. кубических метров воды). Наличие этого факта позволяет людям полагать, будто запасы пресной воды неиссякаемы. Но, к сожалению, это не так. 97% воды находиться в морях и океанах (морская вода непригодная для употребления) и лишь 3% составляет пресная вода. Но стоит заметить, что только 1% от всего объема доступен человечеству для использования, остальные – это Полярные ледники, и снежно - ледовые образования высоких гор.

Согласно прогнозам, через 15 лет не менее 40% жителей Земли будут жить в условиях дефицита воды. России повезло: она занимает второе место в мире (после Бразилии) по запасам пресной воды. Но сегодня каждый второй житель страны вынужден использовать для питья воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям.

Питьевая вода и чистая вода — не синонимы. Чистая вода, в отличие от воды питьевой, неопределенный термин. Для химика «чистая вода» — свободный от примесей;  для рыболова — вода, в которой водится рыба;  для микробиолога — вода, в которой могут обитать бактерии, а для производственника — вода, которая годится для производственных процессов. Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым установленным стандартам.

В 2000 г. Министерство природных ресурсов Свердловской области дало жизнь областной программе «Родники». Решено было обустроить их, систематизировать информацию и увеличить долю чистых подземных вод в питьевом водоснабжении населения. Свыше 4,6 тысячи источников Свердловской области было обустроено за 16 лет действия проекта «Родники». От Первоуральска в реализации этой программы приняли участие городской Экологический фонд и спортивно-туристско-экологический клуб Центра детского творчества «Абрис».  Руководитель клуба — Почетный гражданин Первоуральска Жанна Краевская, которая в течение многих лет вместе со школьниками занимается исследованием состояния источников, считает, что проект «Родники» — это целая идеология, а наработки ребят, участвующих в движении, помогают им в дальнейшей учебе и жизни.

Всего в ГО Первоуральск находится 22 родника, 12 из них расположены в самом городе.

Вывод: «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое».

4.     Ответ на четвертый вопрос: «Загрязнение воды. Способы очистки.

Черепанов Никита. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, совместно с учителем подготовил и провел  практическое занятие по технологии “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных сооружениях в нашем городе, я провел  опрос среди учащихся и родителей  своего класса.

В опросе участвовало 49 человек: 29 детей и 20 взрослых.

Вопросы

Опасно ли загрязнение воды для человека?

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

нет

не знаю

да

Нет

да

нет

не знаю

да

нет

не знаю

Дети

29

0

0

6

23

15

7

7

29

0

0

Взрослые

16

0

4

18

2

16

4

0

20

0

0

 

 Из результатов таблицы я сделал  вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.

Водоснабжение города Первоуральск осуществляется из двух основных источников – Верхне-Шайтанское водохранилище и Нижне – Сергинское месторождение подземных вод. Вода источника  Нижнее – Сергинское  месторождение подземных вод полностью соответствует качества СанПиН 2.1.4.1074-01, независимо от времени года, тогда как вода, подаваемая в распределительную сеть города с источника Верхне – Шайтанского водохранилища, ухудшается во время весенне-осеннего паводкового периода.

В городе Первоуральске существуют «загрязнители» природы и воды - это

1.     СУМЗ (Среднеуральский медеплавильный завод). Загрязнение токсическими металлами-свинец, цинк, мышьяк, кадмий;

2.     Русский Хром1915(Шайтанский химический завод). Отстойники хрома.

3.     ПНТЗ (ЭСПК). Из труб в атмосферу валит черно-красный дым, а  осадками попадает на землю и в реки.

4.     Первоуральская ТЭЦ. Во время отопительного сезона в воздух выбрасывается оксид азота, окис углерода, окис серы и бензапилена.

Река Чусовая характеризуется как «экстремально грязная» В ее воде превышает: меди в 33 раза; хрома в 31 раз; железо в 14 раз, нефтепродуктов в 5,5 раз.

 Способы очистки воды.

Кипячение воды. Воду нужно кипятить в эмалированном чайнике или кастрюле. Кипячение убивает микроорганизмы. Однако, некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде. Поэтому кипятить воду нужно в кастрюле без крышки и не менее 5—7 мин.

Обработанную таким образом воду нужно закрыть крышкой, чтобы не проникали бактерии из воздуха, остудить и разлить в трехлитровые стеклянные банки, плотно закрыв их полиэтиленовыми крышками. Хранить воду лучше в холодильнике.

Очистка питьевой воды методом замораживания-оттаивания:  Талую воду получают в морозильной камере, время замерзания (обычно 10-12 часов). В результате получается  лед (чистая замёрзшая вода без примесей). При этом водный рассол сливается в раковину, а лёд размораживается. Принимать талую воду рекомендуется сразу после размораживания (её температура не должна превышать 10 градусов). Пить воду рекомендуется на протяжении всего дня небольшими глотками, задерживая во рту.

Медики, знающие этот секрет очистки, утверждают, что вода, полученная таким способом, замедляет старение организма и заметно омолаживает.

Если положить в дуршлаг мелкие камни кремния или шунгита, и пропустить через них воду, то все вредоносные примеси останутся на камнях.

Для справки - одна таблетка активированного угля способна отфильтровать порядка 0.9-1 л воды с эффективностью очистки до 85-90%, затем производительность резко падает и таблетку необходимо менять.

Вывод: Надо бережно относиться к природе, уметь уважать ее, заботиться о ней.

5.     Ответ на пятый вопрос: «Сколько стоит 1м3 воды? (информация из ЖКХ) и потребление воды на одного человека, способы экономии воды».

Бажуков Иван. Передо мной возникла проблема бережливости и экономичного использования водных ресурсов в домашних условиях.  «Как беречь воду» этот вопрос  актуален уже много лет.  По сведениям ЖКХ стоимость 1м3 воды – 21 рубль на человека. Нормы расходов воды из СНиП от 02.04.2001г-86(таблица 2), но если подсчитать, сколько уходит воды в сутки, в месяц, год  на семью, то удивляешься огромным цифрам (таблица3). Оказалось, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 80-120 литров воды, при наполнении ванны - 200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл) - 90 литров, при разовом сливе в туалете - 6-8 литров, средний расход водопроводного крана - 15 литров в минуту, в зависимости от давления воды.

Система мер эффективного сбережения воды разработана в ходе работы над проектом:

1. При мытье рук, проведении утренних гигиенических процедур надо использовать низкий уровень подачи воды.

2. По возможности, сократить время пребывания в душе до 10 минут, при намыливании тела душ надо выключать.

3. Купание в ванне сократить до 1 раза в неделю.

4. Использовать стиральную машину, по возможности, при полной загрузке.

5. Следить за исправностью всех кранов и соединений, при протекании оперативно менять неисправные части сантехники.

6.. Использовать моющие средства и стиральные порошки с пометкой ЭКО и экономно.

Вывод: Я знаю, понимаю ценность воды, и рассказываю об этом в школе одноклассникам, друзьям и родственникам.

 

 

Вывод:

ВОДА поддерживает жизнь на всей Земле и от неё зависит здоровье не только людей, но и всей природы в целом. Воду надо беречь - это должен быть закон! Обычно мы редко задумываемся о роли воды в нашей жизни. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды, она и в жизни человека играет самую важную роль. Вода – это сама жизнь!

 

Заключение:   Человек запомни навсегда

                          Символ жизни на Земле -  вода!

                          Эконом её и береги-

                           Мы ведь  на планете не одни.

                      

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия 2004 г»

2.     Гладский Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте, планете шанс! «Просвещение» 1995 г.

3.     Журная «ВОДА»

4.     http://www.rusfilter.ru/

5.     http://www.isvod.ru

6.     http://www.istok-penza.ru

7.     http://water.sevo44.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

https://pouchetu.ru/wp-content/uploads/2019/03/normy-rashodov-v-snipah.jpg

 

https://pouchetu.ru/wp-content/uploads/2019/03/rashod-vody-pri-raznyh-diam.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Краткая аннотация проекта____________________________ ст

Краткая аннотация проекта____________________________ ст

Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в процессе обмена всех веществ, которые являются основой любой жизненной формы; сохранение природных водяных источников; влияние…

Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в процессе обмена всех веществ, которые являются основой любой жизненной формы; сохранение природных водяных источников; влияние…

В 21 веке проблема рационального использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как во всём мире, так и в

В 21 веке проблема рационального использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как во всём мире, так и в

Ответ на первый вопрос: «Что такое вода?

Ответ на первый вопрос: «Что такое вода?

Вода дает новую жизнь. Возьмем семечко огурца

Вода дает новую жизнь. Возьмем семечко огурца

Ни одного полностью обезвоженного «живого места» на человеке нет

Ни одного полностью обезвоженного «живого места» на человеке нет

Питьевая вода и чистая вода — не синонимы

Питьевая вода и чистая вода — не синонимы

В опросе участвовало 49 человек: 29 детей и 20 взрослых

В опросе участвовало 49 человек: 29 детей и 20 взрослых

Первоуральская ТЭЦ. Во время отопительного сезона в воздух выбрасывается оксид азота, окис углерода, окис серы и бензапилена

Первоуральская ТЭЦ. Во время отопительного сезона в воздух выбрасывается оксид азота, окис углерода, окис серы и бензапилена

Ответ на пятый вопрос: «Сколько стоит 1м 3 воды? (информация из

Ответ на пятый вопрос: «Сколько стоит 1м 3 воды? (информация из

Вода – это сама жизнь! Заключение:

Вода – это сама жизнь! Заключение:

Альбом - отчет "Вода это жизнь"

Альбом - отчет "Вода это жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024