Альбом упражнений для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями "Ну-ка, звуки, встаньте в ряд!" Звук С - играем и закрепляем
Оценка 5

Альбом упражнений для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями "Ну-ка, звуки, встаньте в ряд!" Звук С - играем и закрепляем

Оценка 5
Книги
docx
дефектология
5 кл—7 кл
01.10.2024
Альбом упражнений для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями "Ну-ка, звуки, встаньте в ряд!" Звук С - играем и закрепляем
В данном альбоме представлены опорные планы - конспекты занятий по автоматизации звука С. Материал подобран на основе дидактических принципов доступности и наглядности. Он может быть использован в работе с детьми в возрасте от 5 до 7 лет. Представленная система работы направлена на формирование артикуляционной и мелкой моторики. Параллельно с работой над звукопроизношением осуществляется развитие навыков звукобуквенного анализа, что позволяет сделать процесс автоматизации более осознанным
Альбом по автоматизации звука С.docx

Photo from album "Заборы, ворота, фонари" on | Obrázky Широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать такое положение 5 -7 сек. 

   Раскраска Лопата - распечатать бесплатно Спокойный широкий язык лежит на нижней губе при открытом рте.

 


                Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу. Передними зубами слегка покусывать язычок: та –та -та, губами: пя–пя-пя.

  Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Удерживать такое положение 5 - 7 сек. 

Широкий плоский кончик языка между губами. Резко подуть на два («свечку»). Направлять воздушную струю на кончик языка, при этом щёки не должны надуваться.

 


      Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «дудочку».

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детстваШироко открыть рот, как можно дольше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

С.А.Моргунова, А.Ю.Никитина

 

Ну-ка, звуки, встаньте в ряд!

Картинки воспитатель: распечатать или скачать бесплатно | Printonic.ru

 

Звук [С] – играем и закрепляем

Альбом упражнений для детей 5-7 лет

с речевыми нарушениями

Занятие 1.

1.       Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Photo from album "Заборы, ворота, фонари" on | Obrázky

 

 

 


2.       Пальчиковая гимнастика.

Картинки для детей. Коза
Мультяшные лошади - мультфильм животных | Животные, Мультфильмы ...
Зайчик Для Детей Фото
Мышка картинки для детей » Скачать лучшие картинки бесплатно на ...
кошка с котенком картинки нарисованные для детей - Prakard
 

 

 


Артикуляция звука С

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1108675952d23059d366ad3adef2a524.png/s/s1200x/a/27502/sc/44

3.       «Насос» -  изолированное произношение звука С.

Произноси звук четко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковой дорожке.

Автоматизация звука [с] |

 

4.       Повтори слоги, цепочки слогов (можно с движением пальцев рук, как игра на пианино)

5.       Назови картинки (слева – направо, сверху – вниз)

Полимербыт 516 Совок для мусора купить с доставкой по Москве ...

Сумка-органайзер для детей REISENTHEL Toiletbag S Cats and Dogs ...

Резиновые сапожки. Картинка для детей — скачать и распечатать. Дом ...

Уроки рисования

 

Самолеты Картинки Для Детей

 

Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях

7.Посчитай от 1 до 5.

        Сумка-органайзер для детей REISENTHEL Toiletbag S Cats and Dogs ...                Самолеты Картинки Для Детей                Уроки рисования

         1             2             3            4           5

 

8. Повтори чистоговорку.

СА – СА – СА -  У Сони сад         У      Картинка для детей «Девочка» (20 фото) | Детские картинки, 5 класс ...      

СА – СА –СА -  в саду оса                              Как нарисовать осу ребенку

СУ– СУ – СУ – Соня видит осуКартинка для детей «Девочка» (20 фото) | Детские картинки, 5 класс ...                Как нарисовать осу ребенку

СО – СО – СО – оса пьёт сок     Как нарисовать осу ребенку                Картинки ФРУКТЫ (75 карточек для детей). | Семейная Кучка

СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы             У       Как нарисовать осу ребенку  Кружка с рисунком усы

9. Повтори слова со звука С в начале слова:

Соня, оса, сад, сапоги, усы, сумка, нос, сок, сова, собака, посуда, ананас, санки, самолет.

Занятие 2.

1.Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детства

Photo from album "Заборы, ворота, фонари" on | ObrázkyРаскраска Лопата - распечатать бесплатно

 


2. Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – вилка»

     

              «Зайчик»     ---      «Коза»      ---     «Вилка»

3. «Звуковая дорожка» - изолированное произношение звука С длительно, отрывисто

 

 

 

 


4. «Поезд едет – колеса стучат». Произнеси выделенный слог дольше и  громче (с ударением).

СА СА …            СОСО…            СУСУ…               СЫСЫ…

САСА …             СОСО…             СУСУ…              СЫСЫ

СА СА СА…      СОСОСО         СУСУСУ…         СЫСЫСЫ

САСУ…              СУСЫ…             СЫСА…              СУСО…

САСУ…              СУСЫ…             СЫСА…              СУСО

САСАСУ…          СУСУСЫ…        СЫСЫСА…        СУСУСО

5.Раскрась картинки, в названии которых есть звук С. Назвать эти картинки, четко произнося звук С. Определи место звука С в словах.

Картинки: сумка, автобус, утюг, оса, батон, , сова, дом, санки, бусы.

Сумка. Раскраска    Автобус раскраска для детей, распечатать картинки с автобусами       Раскраски Утюг распечатать бесплатно     

  Онлайн раскраска Батон нарезной | Разукрашкин: раскраски для детей ...         Раскраска Искpенняя Сова | Раскраски Сова   

              Раскраска бусы скачать и распечатать

6.Подбери подходящий предмет к признаку. Проговорить словосочетание целиком.

Модная …(сумка)

Новый …(автобус)

Умная… (сова)

 Усатая …(оса)

Высокие …(санки)

Мамины …(бусы)

7.Отгадай загадки.

Все лето стояли, зимы ожидали.                              На дне, где тихо и темно

Дождались поры – помчались с горы.                       Лежит усатое бревно.

                                                         (санки)                                                          (сом)   

                 

8.Изменяй предложения

Я еду на санках. Он… Она…Мы… Вы… Они…

Я сумею поймать сома.

9.Выучить чистоговорки. Проговаривать в умеренном темпе 5-7 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 3.

1.Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детства

Раскраска Лопата - распечатать бесплатноРаскраска Лопата - распечатать бесплатно

 


2. Произноси длительно звук С.

Автоматизация звука С | Говорунчик - сайт для заботливых родителей.      

3. Артикуляция звука С.

     

4. Обведи по контуру букву С. Выполни штриховку буквы С.

                                   

5.Повтори слоги, слоговые цепочки

СА     АСА       СА – АСА      АСА – СА

СО     ОСО      СО – ОСО     ОСО – СО

СУ     УСУ        СУ – УСУ       УСУ – СУ

СЫ    ЫСЫ     СЫ – ЫСЫ     ЫСЫ- СЫ

6.Замени первый звук в слове на звук С. Какое новое слово получилось?

Бок - …               мода - …

Дом - …             Тоня - …

Кон - …              мытый - …   

7.Назови картинки со звуком С. Составь предложение по схеме.

    Автоматизация звука "С" в словосочетаниях и предложениях

 

 

8.Проговаривай фразы.

   

9.Проговаривать и учить чистоговорку.

Что забыл нарисовать художник на картинке? Дорисуй

            

                                 

Занятие 4.

1.Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детства

Раскраска Лопата - распечатать бесплатноРаскраска Лопата - распечатать бесплатно

 


2. Су-Джок терапия.

·         Катать Су-Джок мячик по ладони правой руки по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Эти же движения сделать на левой ладони.

·         Катать Су-Джок мячик по тыльной стороне правой руки по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Эти же движения сделать по тыльной  стороне левой руки.

·         Сжимать Су-Джок мячик подушечками пальцев на правой руке, затем на левой руке под счет от 1 до 5.

·         Су-Джок в левой руке. Катать от запястья по каждому пальцу правой руки вперед-назад. Затем те же движения на левой руке.

3. «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый на слоге СА (СО, СУ, СЫ, СЭ).

Пример: 1 – 2 – са – саса.

Ритмы: 2 - 1, 2 - 2, 1 – 3, 3 – 1, 1 – 1 – 2, 1 – 2 – 1, 2 – 3 и т.д.

4. Назови картинки. Определи место звука С в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на каждой схеме кружком синего цвета.

  Раскраска Искpенняя Сова | Раскраски Сова Раскраски ананас фрукт для детей Раскраски одежды и обуви для детей Раскраски Носки. Скачать и распечатать раскраски Носки

 

4.Пересказ рассказа

Совёнок

Соня и Саня были в лесу. Соня и Саня увидели на высокой сосне совенка. Ах! Совенок свалился с высокой сосны и упал в кусты. Сова стала искать совенка. Сова увидела совенка в кустах. Саня видели, как сова помогла совенку подняться в дупло.

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpg  и http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.png                                                    http://artpo.ru/img/38000/38355.jpg.

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpg   http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.png       http://purmix.ru/images/uroki/karand/golova/kak_narisovat_zhenskie_glaza_karandashom-step-13.jpg                   http://stabilo4kids.ru/news/img/282m.jpg   http://demiart.ru/forum/journal_uploads5/j2100347_1359283403.jpg.

http://demiart.ru/forum/journal_uploads5/j2100347_1359283403.jpg                                       http://stabilo4kids.ru/news/img/282m.jpgи  упал                 http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/12072876.52/0_7d15d_ec94b223_XXL.

http://cdn01.ru/files/users/images/90/f8/90f866b83c519bc6e7f7fb7fb5cd8544.jpg           стала     искать          http://demiart.ru/forum/journal_uploads5/j2100347_1359283403.jpg.

http://www.xrest.ru/schemes/00/06/e0/44/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD-1.jpg                         http://demiart.ru/forum/journal_uploads5/j2100347_1359283403.jpg                 http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/12072876.52/0_7d15d_ec94b223_XXL    .             

http://www.xrest.ru/schemes/00/06/e0/44/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD-1.jpg                         http://demiart.ru/forum/journal_uploads5/j2100347_1359283403.jpg                      http://neupokoeva.ru/wp-content/gallery/yulia1/sova.jpg.

·         Перескажи текст с опорой на серию картинок и вопросы

1.Где были Соня и Саня?                                          4.Кто стал искать совенка?

2.Кого дети увидели на высокой сосне?             5. Где сова увидела совенка?

3.Что случилось с совенком?                                  6. Что видели Соня и Саня?

·         Со словосочетаниями и словами я, ты, он, она, мы, вы, они составь предложения по образцу.

Образец: Искать совенка. – Я буду искать совенка. Он будет искать……

искать совенка                                    искать совенка в кустах

я __________________________              ___________________________                                                            он _________________________              ___________________________                           она ________________________              ___________________________                               мы ________________________               ___________________________                                   вы _________________________              ___________________________                                

они ________________________       ____________________________                                    

·         Замени число ОДИН числами ДВА (ПЯТЬ) и правильно произнеси предложения:

Одна сова сидит на сосне.                                 Один совенок свалился с сосны.

Один совенок сидит в кустах.                          Одна сова смотрит по сторонам.

·         Закончи предложения:

У совы совенок.                                                       У совы совята.                               

Сова смотрит на … (совенка).                             Сова смотрит на … (совят).     

Сова любуется своим … (совенком).                Сова любуется своими … (совятами).  

Сова несёт   еду … (совенку).                              Сова несёт  еду … (совятам).

Сове снится сон о … (совенке).                          Сове снится сон о … (совятах).    

 

Занятие 5.

1.Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детства
Раскраска Лопата - распечатать бесплатно

Раскраска Лопата - распечатать бесплатно

 


 2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». 

 Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. 

 https://www.kladovaya-t.ru/3.jpg

3. Раскрась букву С синим цветом. Собери слоги

        

        А                     У                   О                И                 Э                Ы

 

 

                                          

4. Назови картинки: нос, лес, кактус, фикус, кокос, поднос, автобус, ананас, компас

Раскраски тело человека. Скачать. Распечатать

Деревья Раскраски распечатать бесплатно.

Раскраски круглый колючий кактус

 

Раскраска Фикус | Раскраски для детей печать онлайн

 

 

Раскраски Жостовская роспись распечатать бесплатно

Автобус раскраска для детей, распечатать картинки с автобусами

Раскраски ананас фрукт для детей

How to Make a Compass - The Happy Housewife™ :: Home Schooling

 

5. Посчитай от 1 до 5 и обратно (кокос, компас, автобус)

                      How to Make a Compass - The Happy Housewife™ :: Home Schooling               Автобус раскраска для детей, распечатать картинки с автобусами   

1                 2             3            4           5

6.«Рифмушки». Назови картинки в столбиках: нос, глобус, квас, кокос, сок; автобус, ананас, пылесос, поясок, поднос. Подбери слова в рифму. Покажи правильные варианты линиями.

Пример: квас - ананас

        Раскраски тело человека. Скачать. Распечатать                              Автобус раскраска для детей, распечатать картинки с автобусами

      Раскраска Глобус | Интересные                               Раскраски ананас фрукт для детей                                  

                         Раскраска Пылесос                                                           

                                    Brazilian Jiu-jitsu Ranking System, HD Png Download - kindpng

                                      Раскраски Жостовская роспись распечатать бесплатно

 

7.Расскажи по картинкам стихотворение «Художники»

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpgСоня рисует Раскраски тело человека. Скачать. Распечатать                   http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.png Стас рисует Раскраска Пылесос

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpgСоня рисует           http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.pngСтас рисует Раскраски ананас фрукт для детей

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpgСоня рисует Раскраска Глобус | Интересные                 http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.pngСтас рисует    Автобус раскраска для детей, распечатать картинки с автобусами                                                                   

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpgСоня рисует                   http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.pngСтас рисует Раскраски Жостовская роспись распечатать бесплатно

http://deti-online.com/img/raskraska-devochka.jpgСоня рисует                   http://vserisunki.ru/malchik2/malchik_7.pngСтас рисует Brazilian Jiu-jitsu Ranking System, HD Png Download - kindpng

8. Изменяй предложения

Я буду садить кокос и ананас. Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я буду ставить ананасовый сок на поднос.

Я сумею сам сойти вниз.

Я возьму компас в лес.

9.Повторить только слова со звуком С в конце слова: судак, минус, висок, поднос, доска, теннис, тесто, сутки, укус, кумыс, стоп, вкус, кокос.

Занятие 6.

1.Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детства

Photo from album "Заборы, ворота, фонари" on | ObrázkyРаскраска Лопата - распечатать бесплатно

 


2.Добавь недостающий звук С в начало или конец слова и произнеси слово правильно: ...овок, коко…, автобу…, какту…, …амокат, …камейка, компа…, …такан, деликате… .

Полимербыт 516 Совок для мусора купить с доставкой по Москве, России в  интернет-магазине POLIMERBYT-SHOP.RUАвтобус раскраска для детей, распечатать картинки с автобусамиРаскраски круглый колючий кактус

 

Уроки рисованияПарк скамейка рисунок Клипарт | +1 566 198 клипартовHow to Make a Compass - The Happy Housewife™ :: Home SchoolingРаскраска Стакан

3.Повтори слоги

СКА        СТА       СМА       СВА       СПА       СНА

СКО        СТО      СМО       СВО       СПА      СНА

СКУ         СТУ      СМУ        СВУ        СПУ     СНУ

СКИ        СТЫ     СМЫ       СВЫ       СПЫ    СНЫ  

 

4. Что нарисовано на картинках? (стакан, скамейка, стол, спутник)

Дорисуй вторые половинки предметов и раскрась их.

                               

                       

5.Подобрать слова – признаки, противоположные по значению. Повторить словосочетания целиком.

Полный стакан -  … (Пустой стакан)      

Ширкий стол – …(Узкий стол)        

Новый спутник- … (Старый спутник)

 Низкая скамейка - …(Высокая скамейка)

6.Составь рисунок из счетных палочек (скамейка)

7. Послушай, а затем перескажи историю о девочке Соне и её папе. Пронумеруй картинки в нужном порядке. Придумай название рассказу. Подробно объясни, почему папа спилит сосну.

У Сони в саду стоит высокая сосна. Сосна совсем сухая. Сонин папа спилит сухую сосну. Без сосны в саду станет светлее. Светлее станет и в Сонином доме. Из сосны Сонин папа напилит несколько досок. Из досок выйдет новая скамейка.

 

8.Назвать, какие предметы, если они сделаны из …

Скамейка из сосны - … (Сосновая скамейка)

Скамейка из пластика - … (Пластиковая скамейка)

Скамейка из стали - … (Стальная скамейка)

Скамейка из снега - … (Снежная скамейка)

Скамейка из хрусталя - … (Хрустальная скамейка)

9. Измени предложение

Я сколочу высокую скамейку из сосновых досок.

Мы…Вы… Он… Она… Они…

 

 

 

 

Занятие 7.

1.Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на бусы. Догадайся, какие упражнения надо выполнить.

Разные стишки для малышей - Любимые сказки из детства

Photo from album "Заборы, ворота, фонари" on | ObrázkyРаскраска Лопата - распечатать бесплатно

 


2.Проведи непрерывные линии по пунктиру одновременно двумя руками

3. Рассмотри схемы слов. Найди и зачеркни в каждой рамке не подходящую к схеме картинку.

       Сумка. Раскраска       

сумка    оса     собака

                                    Почему компакт-диски так переливаются? | Вопрос-ответ | Вокруг Света    Компас (Махова-Анна) / Проза.ру                   

кактус     диск     компас

          Раскраска СтаканПомощник кроссвордиста - быстрый подбор слов 

мост     стакан     каска

 

4.Стаканы

Посчитай сколько стаканов со сливовым соком, а сколько пустых. Например: один стакан со сливовым соком, два стакана со сливовым соком … и т.д., Один пустой стакан, два пустых стакана … и т.д.

5.Игра «Один – много». Измени слова

Вкусный суп -  вкусные супы                                                                             

Вкусный кекс - …                                          Сухой стакан - …                                       

Пустой стакан - ….                                        Низкая статуя - …        

Высокая скамейка -  …                                Пустой стадион - …                       

Высокая сосна - …                                         Усатый студент - …                           

Свободная ступенька - …                            Узкий мост - … 

 

 

6. Дорисуй мост. Нарисуй на мосту автобус, под мостом: рельсы и поезд, над мостом – самолёт, слева от моста – куст, справа от моста – светофор. Проговори всё, что ты нарисовал.

7.       В лесу (пересказ по сюжетной картинке)

Рассмотри картинку, послушай внимательно рассказ и перескажи его.

За мостом лес, в лесу стоит высокая сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст, за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы.

8.       Прочитай (повтори) стихотворение. Найди в нем слова – родственники слова ЛИСА.

У лисы, у лисоньки пятеро лисят.

Все лисятки с мамою пошалить хотят.

Хвост пушистый лисий симпатичен им:

«Мы такой же хвостик с шубкою хотим!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Картинки для детей. Коза                      «Коза» - выпрямить указательный палец и мизинец, 

                       большой палец держит согнутые средний и безымянный

                      пальцы. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 

                                          

Зайчик Для Детей Фото                      «Зайчик» - выпрямить вверх указательный и средний

                      пальцы, а кончики выпрямленных безымянного пальца и

                      мизинца соединить с кончиком большого пальца.

                     

   


кошка с котенком картинки нарисованные для детей - Prakard                       «Кошка» -  выпрямить вверх указательный палец и

                        мизинец, а кончики выпрямленных среднего и

                        указательного пальцев соединить с кончиком большого

                        пальца.

                       Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

Мышка картинки для детей » Скачать лучшие картинки бесплатно на ... 


                      «Мышка» - сделать «Кошку», указательный палец и

                       Мизинец сильно согнуть, подведя их к среднему и

                       Безымянному пальцам.

                      Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

Мультяшные лошади - мультфильм животных | Животные, Мультфильмы ... 


                     «Лошадь скачет» - вытянуть средний палец, остальные

                     Пальцы «скачут» по столу, цокать при этом языком.                              

 

 

 

Предисловие

Уважаемые взрослые!

В ваших руках один из альбомов по закреплению произношения звуков. В данном альбоме представлены опорные планы - конспекты занятий по автоматизации звука С.  Материал подобран на основе дидактических принципов доступности и наглядности. Он может быть использован в работе с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.

Представленная система работы направлена на формирование артикуляционной и мелкой моторики. Параллельно с работой над звукопроизношением осуществляется развитие навыков звукобуквенного анализа, что позволяет сделать процесс автоматизации более осознанным:

 - определение наличия заданного звука в слове;

- определение позиции заданного звука в слове;

- находить слова, не подходящие к предложенным звуковым схемам;

-  соотносить звук с буквой.

Кинезиологические упражнения, способствующие улучшению межполушарного взаимодействия, являются основой развития интеллекта. В процессе коррекционной работы по альбому у детей также активизируется словарный запас, улучшается грамматический строй речи, развиваются связная речь, дикция. Частая повторяемость видов работ на различном речевом материале поможет прочно закрепить формируемые у детей навыки.

Многие задания способствуют развитию основных психических функций (внимания, памяти, воображения, логического мышления и графических навыков).

Надеемся, что предложенные нами конспекты помогут сделать процесс автоматизации и речевого развития в целом эффективным и результативным.

Предисловие

Уважаемые взрослые!

В ваших руках один из альбомов по закреплению произношения звуков. В данном альбоме представлены опорные планы - конспекты занятий по автоматизации звука С.  Материал подобран на основе дидактических принципов доступности и наглядности. Он может быть использован в работе с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.

Представленная система работы направлена на формирование артикуляционной и мелкой моторики. Параллельно с работой над звукопроизношением осуществляется развитие навыков звукобуквенного анализа, что позволяет сделать процесс автоматизации более осознанным:

 - определение наличия заданного звука в слове;

- определение позиции заданного звука в слове;

- находить слова, не подходящие к предложенным звуковым схемам;

-  соотносить звук с буквой.

Кинезиологические упражнения, способствующие улучшению межполушарного взаимодействия, являются основой развития интеллекта. В процессе коррекционной работы по альбому у детей также активизируется словарный запас, улучшается грамматический строй речи, развиваются связная речь, дикция. Частая повторяемость видов работ на различном речевом материале поможет прочно закрепить формируемые у детей навыки.

Многие задания способствуют развитию основных психических функций (внимания, памяти, воображения, логического мышления и графических навыков).

Надеемся, что предложенные нами конспекты помогут сделать процесс автоматизации и речевого развития в целом эффективным и результативным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы

Занятие 1. 1. Артикуляционная гимнастика

Занятие 1. 1. Артикуляционная гимнастика

Посчитай от 1 до 5. 1 2 3 4 5 8

Посчитай от 1 до 5. 1 2 3 4 5 8

Повтори слова со звука С в начале слова:

Повтори слова со звука С в начале слова:

Подбери подходящий предмет к признаку

Подбери подходящий предмет к признаку

Занятие 3. 1.Артикуляционная гимнастика

Занятие 3. 1.Артикуляционная гимнастика

Проговаривай фразы. 9

Проговаривай фразы. 9

Катать Су-Джок мячик по тыльной стороне правой руки по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

Катать Су-Джок мячик по тыльной стороне правой руки по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

Кого дети увидели на высокой сосне? 5

Кого дети увидели на высокой сосне? 5

Назови картинки : нос, лес, кактус, фикус, кокос, поднос, автобус, ананас, компас 5

Назови картинки : нос, лес, кактус, фикус, кокос, поднос, автобус, ананас, компас 5

Расскажи по картинкам стихотворение «Художники»

Расскажи по картинкам стихотворение «Художники»

Повтори слоги СКА СТА

Повтори слоги СКА СТА

Послушай, а затем перескажи историю о девочке

Послушай, а затем перескажи историю о девочке

Рассмотри схемы слов. Найди и зачеркни в каждой рамке не подходящую к схеме картинку

Рассмотри схемы слов. Найди и зачеркни в каждой рамке не подходящую к схеме картинку

Игра «Один – много». Измени слова

Игра «Один – много». Измени слова

За мостом лес, в лесу стоит высокая сосна

За мостом лес, в лесу стоит высокая сосна

Предисловие Уважаемые взрослые!

Предисловие Уважаемые взрослые!

Альбом упражнений для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями "Ну-ка, звуки, встаньте в ряд!" Звук С - играем и закрепляем

Альбом упражнений для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями "Ну-ка, звуки, встаньте в ряд!" Звук С - играем и закрепляем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024