Взаимосвязь работы логопеды и семьи
Оценка 4.6

Взаимосвязь работы логопеды и семьи

Оценка 4.6
Книги
docx
дефектология
4 кл—5 кл
12.11.2023
Взаимосвязь работы логопеды и семьи
Данный материал о взаимосвязи родителей и работы логопедв
взаимосвязь.docx

 

                        Взаимосвязь работы логопеда и семьи

          Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без вашей помощи исправить речь у него не возможно.Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, вы не сможете выполнять домашние задания.В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить вас в таком трудном деле.Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил систематических занятий.

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

одители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

-Просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

 - В повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

спользовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

Как работать со звуками

 

 

 

-Проговорите звук совместно с ребенком

-Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

-Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

-Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

-Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.

-Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

-Придумайте игры со звуком, над которым работали

-Проговорите речевой материал на этот звук.

Организация работы с семьей  ведётся по следующим направлениям:

Информационное:
- знакомство с первичными, промежуточными результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возрастными особенностями психического развития, этапами развития детской речи;
- знакомство с методами, приёмами коррекционно-развивающего воздейст
вия.

Образовательное:
- привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;
- обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком;

   При построении эффективного взаимодействия с родителями необходимо учитывать некоторые важные моменты:

1Создание у родителей объективного положительного образа ребенка. Логопед никогда не должен предъявлять родителям жалобы на ребенка. Даже если ребёнок не справляется с чем-то, или испытывает те или иные трудности в обучении, задача педагога найти то положительное, что есть у ребёнка, с чем он неплохо справляется, и на основе этого решать те или иные проблемы. В беседе с логопедом родитель не должен чувствовать, что его ребёнок хуже других детей. Логопед никогда не должен сравнивать одного ребёнка с другим. Но в то же время логопед не должен замалчивать и скрывать от родителей важную информацию о тех или иных проблемах, связанные с их ребёнком. Родители должны быть полностью информированы о развитии ребёнка и задача логопеда найти такой подход к каждому родителю и так донести эту информацию до родителей, чтобы она не была воспринята отрицательно.

2. Передача родителям знаний о ребенке, о его жизни . Логопед систематически должен сообщать родителям информацию об успехах обучения и трудностях развития их ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, знакомить с результатами коррекционной деятельности.

3. Установление доверительных отношений. Об установлении позитивного взаимодействия можно говорить в том случае, если родители начинают доверять педагогу свои проблемы и сложности в воспитании и обучении ребенка. На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая своих оценок. Нужно помнить, что полученная от родителей информация строго конфиденциальна и её можно использовать только для организации позитивного взаимодействия.

4. Совместная работа по формированию и развитию личности ребенка. Только на этом этапе логопед, завоевавший доверие родителей может давать советы и рекомендации родителям.

5. Ведение домашних тетрадей совместной деятельности. Данный вид взаимодействия очень ценен для специалиста ещё и тем, что здесь можно проследить эффективность организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы наиболее оптимальный способ индивидуального  взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

       Взаимодействие работы логопеда и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития ребенка, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.


 

Взаимосвязь работы логопеда и семьи

Взаимосвязь работы логопеда и семьи

Проговорите звук совместно с ребенком -Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука

Проговорите звук совместно с ребенком -Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука

Установление доверительных отношений

Установление доверительных отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023