Презентация рассказывает го творчестве и биографии А.Н.Бенуа.Главной чертой характера Бенуа все его биографы и современники называют всепоглощающую любовь к искусству. Александр Николаевич Бенуа - русский художник, историк искусства, художественный критик, музейный деятель, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства», работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей.
БЕНУА
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Подготовила учитель ИЗО,
черчения и искусства
Подсадняя И.А
ДККК г.Новочеркасск
АЛЕКСАНДР
НИКОЛАЕВИЧ БЕНУА
– КРУПНЕЙШИЙ
ИСКУССТВОВЕД,
ЖИВОПИСЕЦ, ИЗДАТЕЛЬ
И АВТОР ВЕЛИКОЛЕПНЫХ
ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ОДИН ИЗ
ИДЕОЛОГОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ «МИР
ИСКУССТВА»,
ОСНОВАТЕЛЬ
ОДНОИМЕННОГО
ЖУРНАЛА. ЛИТЕРАТОР И
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ХУДОЖНИК, ОДИН ИЗ
ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ
РУССКОГО МОДЕРНА.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
БЕНУА РОДИЛСЯ В
ТВОРЧЕСКОЙ СЕМЬЕ
21.04(3.05)1870Г.
ОТЕЦ ЕГО БЫЛ
ЗНАМЕНИТЫМ
АРХИТЕКТОРОМ (НИКОЛАЙ
ЛЕОНТЬЕВИЧ
БЕНУА),ПОЭТОМУ
АЛЕКСАНДРУ С ДЕТСТВА
ПРИВИВАЛИ ЛЮБОВЬ К
ИСКУССТВУ. ОДНАКО
РОДИТЕЛИ НАСТОЯЛИ НА
ТОМ, ЧТОБЫ СЫН ПОСТУПИЛ
В ПЕТЕРБУРГСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ И ПОЛУЧИЛ
ПРОФЕССИЮ ЮРИСТА.
ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ИЗУЧАЛ ИСТОРИЮ ИСКУССТВ, ЗАНИМАЛСЯ РИСОВАНИЕМ, ОСВОИЛ АКВАРЕЛЬНУЮ
ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ УМАЛЧИВАЕТ О ТОМ, КАКИМ ЮРИСТОМ БЫЛ БЕНУА. В 1894 ГОДУ (В
ГОД ОКОНЧАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА АЛЕКСАНДРОМ) ВЫШЕЛ ТРЕТИЙ ТОМ «ИСТОРИИ
ЖИВОПИСИ В XIX ВЕКЕ» Р. МУТЕРА. В ЭТОТ ТОМ ВОШЛА ГЛАВА О РУССКОМ ИСКУССТВЕ,
И О АЛЕКСАНДРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ СРАЗУ ЗАГОВОРИЛИ, КАК О ТАЛАНТЛИВЕЙШЕМ
ИСКУССТВОВЕДЕ, КОТОРЫЙ ПРОСТО ПЕРЕВЕРНУЛ УСТОЯВШИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
АВТОРОМ КОТОРОЙ БЫЛ АЛЕКСАНДР БЕНУА.
О РАЗВИТИИ РУССКОГО ИСКУССТВА.
БЕНУА МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ. ЛЮБИЛ ЕЗДИТЬ В ИТАЛИЮ И ВО ФРАНЦИЮ. ЗАГРАНИЦЕЙ
ЗАНИМАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РАЗЛИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КОПИРОВАНИЕМ КАРТИН
ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ. ИНТЕРЕСОВАЛСЯ СТАРИННОЙ ГРАВЮРОЙ, ЧТО ПОСЛУЖИЛО
ФУНДАМЕНТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА. В 1897
ГОДУ, ПОСЛЕ ПОЕЗДОК ВО ФРАНЦИЮ, АЛЕКСАНДР БЕНУА ПРЕДСТАВИЛ ПУБЛИКЕ ПЕРВУЮ
СЕРИЮ СВОИХ АКВАРЕЛЕЙ ПОД ОБЩЕЙ ТЕМОЙ «ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV».
ПУБЛИКА БЫЛА В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ, А КРИТИКИ ЗАГОВОРИЛИ О ПОЯВЛЕНИИ НОВОГО
ТАЛАНТЛИВОГО САМОБЫТНОГО ХУДОЖНИКА.
"ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV"
"ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV"
В КАРТИНАХ БЕНУА ПРЕОБЛАДАЕТ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЕГО САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
КАРТИНЫ, КАК РАЗ НА ТЕМУ ИСТОРИИ. КАРТИНЫ ОХВАТЫВАЮТ ТАКИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ, КАК ФРАНЦИЯ ВРЕМЕН ЛЮДОВИКА XIV И ПЕТЕРБУРГ
XVIII – XIX ВЕКОВ.
"ПЕТЕРГОФ. БОЛЬШОЙ КАСКАД"
"ПЕТЕРГОФ. ГЛАВНЫЙ ФОНТАН"
ПАРАД ПРИ ПАВЛЕ I. 1907. ГУАШЬ, БЕЛИЛА
В ИСТОРИЮ РУССКОЙ
КНИЖНОЙ ГРАФИКИ
ХУДОЖНИК ВОШЕЛ СВОЕЙ
КНИЖКОЙ "АЗБУКА В
КАРТИНАХ АЛЕКСАНДРА
БЕНУА" (1905) И
ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К
"ПИКОВОЙ ДАМЕ" А. С.
ПУШКИНА,
ИСПОЛНЕННЫМИ В ДВУХ
ВАРИАНТАХ (1899, 1910),
А ТАКЖЕ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ
ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К
"МЕДНОМУ ВСАДНИКУ",
ТРЕМ ВАРИАНТАМ
КОТОРЫХ ПОСВЯТИЛ
ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ
ТРУДА (190322).
К РАБОТЕ В ТЕАТРЕ ОН ВПЕРВЫЕ ОБРАТИЛСЯ В 1902 Г.,
ОФОРМИВ ОПЕРУ Р. ВАГНЕРА "ГИБЕЛЬ БОГОВ" НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
ОДНИМ ИЗ ВЫСШИХ ЕГО ДОСТИЖЕНИЙ БЫЛИ ДЕКОРАЦИИ К БАЛЕТУ
И. Ф. СТРАВИНСКОГО "ПЕТРУШКА" (1911); ЭТОТ БАЛЕТ СОЗДАН ПО
ИДЕЕ САМОГО БЕНУА И ПО НАПИСАННОМУ ИМ ЖЕ ЛИБРЕТТО.
ДЕКОРАЦИЯ К БАЛЕТУ «ПЕТРУШКА»
ОБРАЗЫ ИЗ БАЛЕТА «ПЕТРУШКА»
ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕНУА ПО СОХРАНЕНИЮ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Наутро после штурма Зимнего дворца разыскали специальные
большевистские комиссары:«26-го прошлого месяца (октября),—
докладывают они Военно-революционному комитету,— мы обратились к А.
Н. Бенуа, вместе с которым выработали план действий по ограждению
художественных сокровищ. Первым делом мы направились в Эрмитаж и
Зимний дворец»
ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕНУА ПО
СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ
РЕВОЛЮЦИИ
После событий 1917 года, художник занимается работой в деятельности многих организации,
которые занимались охраной памятников исторического и культурного наследия России.
Одно из направлений деятельности Бенуа связано с архитектурой. Бенуа и Добужинский
участвуют в работе совета по урегулированию плана Петрограда и его окраин, выступают в
качестве экспертов в руководимой И. А. Фоминым архитектурной мастерской, образованной
при Совете 3. Бенуа публикует статьи о памятниках зодчества, архитектурно
художественных комплексах петроградских пригородов («Дворцымузеи», 1923) и
ленинградских особняках (1924). Он горд тем «изумительным явлением, что наиболее
критические моменты русской революции прошли почти без ущерба для исторических и
художественных памятников»; тем ответственнее задачи по их изучению, сбережению,
реставрации. И совместно с другими мастерами «Мира искусства» работает в различных
совещаниях и комиссиях, в частности, в художественноисторической комиссии Зимнего
дворца и Комиссии по охране памятников искусства и старины.
УЧАСТИЕ В МУЗЕЙНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В КАЧЕСТВЕ ЧЛЕНА КОЛЛЕГИИ ПО ДЕЛАМ МУЗЕЕВ ПРИ НАРКОМПРЕССЕ ОН УЧАСТВУЕТ
В МУЗЕЙНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. СОЗДАННЫЙ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ПО ЕГО ИНИЦИАТИВЕ
МУЗЕЙ СТАРОГО ПЕТЕРБУРГА, РАЗРАСТАЯСЬ, ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В 1918 ГОДУ В ОТДЕЛ
МУЗЕЯ ГОРОДА, ОРГАНИЗОВАННОГО В ЗДАНИИ АНИЧКОВА ДВОРЦА. С ФЕВРАЛЯ 1918
ГОДА ХУДОЖНИК ДЕЯТЕЛЬНО СПОСОБСТВУЕТ НАЛАЖИВАНИЮ РАБОТЫ РУССКОГО
МУЗЕЯ: ИЗБРАННЫЙ ЧЛЕНОМ СОВЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛА, ОН УЧАСТВУЕТ В
ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ РУССКОГО ИСКУССТВА XVIII—XX ВЕКОВ
(ОТКРЫТА В ДЕКАБРЕ 1922 Г.), ВЕДЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, ПИШЕТ О
ПРОШЛОМ РУССКОГО ИСКУССТВА.
В НОЯБРЕ 1918 ГОДА БЕНУА НАЧИНАЕТ ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ В
ЭРМИТАЖЕ: ОН, НЕКОГДА ПЕРВЫМ ПОСТАВИВШИЙ В ПЕЧАТИ ВОПРОС
О ТОМ, ЧТО ЭРМИТАЖ ДОЛЖЕН СТАТЬ «ОБЩЕДОСТУПНЫМ», ИЗБРАН
ЗАВЕДУЮЩИМ САМЫМ КРУПНЫМ ОТДЕЛОМ МУЗЕЯ — КАРТИННОЙ
ГАЛЕРЕЕЙ.
ИСКУССТВА И НЕ СМОГ
СМИРИТЬСЯ С ПРОДАЖЕЙ
КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА.
В ЭМИГРАЦИИ
ОН ПРОДОЛЖАЕТ ПИСАТЬ
КАРТИНЫ И СОЗДАВАТЬ
ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ТЕАТРА. УМЕР
АЛЕКСАНДР БЕНУА В ПАРИЖЕ
В 1926 ГОДУ АЛЕКСАНДР
БЕНУА ЭМИГРИРУЕТ
ВО ФРАНЦИЮ. ХУДОЖНИК
РАЗОЧАРОВАЛСЯ В НОВОЙ
ВЛАСТИ, В НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ
В 1960 ГОДУ. ОН ОСТАВИЛ
ПОСЛЕ СЕБЯ ОГРОМНОЕ
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
КАРТИНЫ И КНИГИ,
ПУБЛИКАЦИИ И МЕМУАРЫ.