Презентация рассказывает го творчестве и биографии А.Н.Бенуа.Главной чертой характера Бенуа все его биографы и современники называют всепоглощающую любовь к искусству. Александр Николаевич Бенуа - русский художник, историк искусства, художественный критик, музейный деятель, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства», работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей.
БЕНУА.pptx
Александр Николаевич Бенуа
БЕНУА
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Подготовила учитель ИЗО,
черчения и искусства
Подсадняя И.А
ДККК г.Новочеркасск
Александр Николаевич Бенуа
АЛЕКСАНДР
НИКОЛАЕВИЧ БЕНУА
– КРУПНЕЙШИЙ
ИСКУССТВОВЕД,
ЖИВОПИСЕЦ, ИЗДАТЕЛЬ
И АВТОР ВЕЛИКОЛЕПНЫХ
ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ОДИН ИЗ
ИДЕОЛОГОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ «МИР
ИСКУССТВА»,
ОСНОВАТЕЛЬ
ОДНОИМЕННОГО
ЖУРНАЛА. ЛИТЕРАТОР И
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ХУДОЖНИК, ОДИН ИЗ
ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ
РУССКОГО МОДЕРНА.
Александр Николаевич Бенуа
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
БЕНУА РОДИЛСЯ В
ТВОРЧЕСКОЙ СЕМЬЕ
21.04(3.05)1870Г.
ОТЕЦ ЕГО БЫЛ
ЗНАМЕНИТЫМ
АРХИТЕКТОРОМ (НИКОЛАЙ
ЛЕОНТЬЕВИЧ
БЕНУА),ПОЭТОМУ
АЛЕКСАНДРУ С ДЕТСТВА
ПРИВИВАЛИ ЛЮБОВЬ К
ИСКУССТВУ. ОДНАКО
РОДИТЕЛИ НАСТОЯЛИ НА
ТОМ, ЧТОБЫ СЫН ПОСТУПИЛ
В ПЕТЕРБУРГСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ И ПОЛУЧИЛ
ПРОФЕССИЮ ЮРИСТА.
Александр Николаевич Бенуа
ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ИЗУЧАЛ ИСТОРИЮ ИСКУССТВ, ЗАНИМАЛСЯ РИСОВАНИЕМ, ОСВОИЛ АКВАРЕЛЬНУЮ
ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ УМАЛЧИВАЕТ О ТОМ, КАКИМ ЮРИСТОМ БЫЛ БЕНУА. В 1894 ГОДУ (В
ГОД ОКОНЧАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА АЛЕКСАНДРОМ) ВЫШЕЛ ТРЕТИЙ ТОМ «ИСТОРИИ
ЖИВОПИСИ В XIX ВЕКЕ» Р. МУТЕРА. В ЭТОТ ТОМ ВОШЛА ГЛАВА О РУССКОМ ИСКУССТВЕ,
И О АЛЕКСАНДРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ СРАЗУ ЗАГОВОРИЛИ, КАК О ТАЛАНТЛИВЕЙШЕМ
ИСКУССТВОВЕДЕ, КОТОРЫЙ ПРОСТО ПЕРЕВЕРНУЛ УСТОЯВШИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
АВТОРОМ КОТОРОЙ БЫЛ АЛЕКСАНДР БЕНУА.
О РАЗВИТИИ РУССКОГО ИСКУССТВА.
Александр Николаевич Бенуа
БЕНУА МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ. ЛЮБИЛ ЕЗДИТЬ В ИТАЛИЮ И ВО ФРАНЦИЮ. ЗАГРАНИЦЕЙ
ЗАНИМАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РАЗЛИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КОПИРОВАНИЕМ КАРТИН
ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ. ИНТЕРЕСОВАЛСЯ СТАРИННОЙ ГРАВЮРОЙ, ЧТО ПОСЛУЖИЛО
ФУНДАМЕНТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА. В 1897
ГОДУ, ПОСЛЕ ПОЕЗДОК ВО ФРАНЦИЮ, АЛЕКСАНДР БЕНУА ПРЕДСТАВИЛ ПУБЛИКЕ ПЕРВУЮ
СЕРИЮ СВОИХ АКВАРЕЛЕЙ ПОД ОБЩЕЙ ТЕМОЙ «ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV».
ПУБЛИКА БЫЛА В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ, А КРИТИКИ ЗАГОВОРИЛИ О ПОЯВЛЕНИИ НОВОГО
ТАЛАНТЛИВОГО САМОБЫТНОГО ХУДОЖНИКА.
Александр Николаевич Бенуа
"ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV"
Александр Николаевич Бенуа
"ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV"
Александр Николаевич Бенуа
В КАРТИНАХ БЕНУА ПРЕОБЛАДАЕТ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЕГО САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
КАРТИНЫ, КАК РАЗ НА ТЕМУ ИСТОРИИ. КАРТИНЫ ОХВАТЫВАЮТ ТАКИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ, КАК ФРАНЦИЯ ВРЕМЕН ЛЮДОВИКА XIV И ПЕТЕРБУРГ
XVIII – XIX ВЕКОВ.
"ПЕТЕРГОФ. БОЛЬШОЙ КАСКАД"
Александр Николаевич Бенуа
"ПЕТЕРГОФ. ГЛАВНЫЙ ФОНТАН"
Александр Николаевич Бенуа
"ПАВИЛЬОН"
Александр Николаевич Бенуа
ПАРАД ПРИ ПАВЛЕ I. 1907. ГУАШЬ, БЕЛИЛА
Александр Николаевич Бенуа
В ИСТОРИЮ РУССКОЙ
КНИЖНОЙ ГРАФИКИ
ХУДОЖНИК ВОШЕЛ СВОЕЙ
КНИЖКОЙ "АЗБУКА В
КАРТИНАХ АЛЕКСАНДРА
БЕНУА" (1905) И
ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К
"ПИКОВОЙ ДАМЕ" А. С.
ПУШКИНА,
ИСПОЛНЕННЫМИ В ДВУХ
ВАРИАНТАХ (1899, 1910),
А ТАКЖЕ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ
ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К
"МЕДНОМУ ВСАДНИКУ",
ТРЕМ ВАРИАНТАМ
КОТОРЫХ ПОСВЯТИЛ
ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ
ТРУДА (190322).
Александр Николаевич Бенуа
К РАБОТЕ В ТЕАТРЕ ОН ВПЕРВЫЕ ОБРАТИЛСЯ В 1902 Г.,
ОФОРМИВ ОПЕРУ Р. ВАГНЕРА "ГИБЕЛЬ БОГОВ" НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
ОДНИМ ИЗ ВЫСШИХ ЕГО ДОСТИЖЕНИЙ БЫЛИ ДЕКОРАЦИИ К БАЛЕТУ
И. Ф. СТРАВИНСКОГО "ПЕТРУШКА" (1911); ЭТОТ БАЛЕТ СОЗДАН ПО
ИДЕЕ САМОГО БЕНУА И ПО НАПИСАННОМУ ИМ ЖЕ ЛИБРЕТТО.
Александр Николаевич Бенуа
ДЕКОРАЦИЯ К БАЛЕТУ «ПЕТРУШКА»
Александр Николаевич Бенуа
ОБРАЗЫ ИЗ БАЛЕТА «ПЕТРУШКА»
Александр Николаевич Бенуа
ЭСКИЗ АФИШИ
Александр Николаевич Бенуа
ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕНУА ПО СОХРАНЕНИЮ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Наутро после штурма Зимнего дворца разыскали специальные
большевистские комиссары:«26-го прошлого месяца (октября),—
докладывают они Военно-революционному комитету,— мы обратились к А.
Н. Бенуа, вместе с которым выработали план действий по ограждению
художественных сокровищ. Первым делом мы направились в Эрмитаж и
Зимний дворец»
Александр Николаевич Бенуа
ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕНУА ПО
СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ
РЕВОЛЮЦИИ
После событий 1917 года, художник занимается работой в деятельности многих организации,
которые занимались охраной памятников исторического и культурного наследия России.
Одно из направлений деятельности Бенуа связано с архитектурой. Бенуа и Добужинский
участвуют в работе совета по урегулированию плана Петрограда и его окраин, выступают в
качестве экспертов в руководимой И. А. Фоминым архитектурной мастерской, образованной
при Совете 3. Бенуа публикует статьи о памятниках зодчества, архитектурно
художественных комплексах петроградских пригородов («Дворцымузеи», 1923) и
ленинградских особняках (1924). Он горд тем «изумительным явлением, что наиболее
критические моменты русской революции прошли почти без ущерба для исторических и
художественных памятников»; тем ответственнее задачи по их изучению, сбережению,
реставрации. И совместно с другими мастерами «Мира искусства» работает в различных
совещаниях и комиссиях, в частности, в художественноисторической комиссии Зимнего
дворца и Комиссии по охране памятников искусства и старины.
Александр Николаевич Бенуа
УЧАСТИЕ В МУЗЕЙНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В КАЧЕСТВЕ ЧЛЕНА КОЛЛЕГИИ ПО ДЕЛАМ МУЗЕЕВ ПРИ НАРКОМПРЕССЕ ОН УЧАСТВУЕТ
В МУЗЕЙНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. СОЗДАННЫЙ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ПО ЕГО ИНИЦИАТИВЕ
МУЗЕЙ СТАРОГО ПЕТЕРБУРГА, РАЗРАСТАЯСЬ, ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В 1918 ГОДУ В ОТДЕЛ
МУЗЕЯ ГОРОДА, ОРГАНИЗОВАННОГО В ЗДАНИИ АНИЧКОВА ДВОРЦА. С ФЕВРАЛЯ 1918
ГОДА ХУДОЖНИК ДЕЯТЕЛЬНО СПОСОБСТВУЕТ НАЛАЖИВАНИЮ РАБОТЫ РУССКОГО
МУЗЕЯ: ИЗБРАННЫЙ ЧЛЕНОМ СОВЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛА, ОН УЧАСТВУЕТ В
ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ РУССКОГО ИСКУССТВА XVIII—XX ВЕКОВ
(ОТКРЫТА В ДЕКАБРЕ 1922 Г.), ВЕДЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, ПИШЕТ О
ПРОШЛОМ РУССКОГО ИСКУССТВА.
Александр Николаевич Бенуа
В НОЯБРЕ 1918 ГОДА БЕНУА НАЧИНАЕТ ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ В
ЭРМИТАЖЕ: ОН, НЕКОГДА ПЕРВЫМ ПОСТАВИВШИЙ В ПЕЧАТИ ВОПРОС
О ТОМ, ЧТО ЭРМИТАЖ ДОЛЖЕН СТАТЬ «ОБЩЕДОСТУПНЫМ», ИЗБРАН
ЗАВЕДУЮЩИМ САМЫМ КРУПНЫМ ОТДЕЛОМ МУЗЕЯ — КАРТИННОЙ
ГАЛЕРЕЕЙ.
Александр Николаевич Бенуа
ИСКУССТВА И НЕ СМОГ
СМИРИТЬСЯ С ПРОДАЖЕЙ
КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА.
В ЭМИГРАЦИИ
ОН ПРОДОЛЖАЕТ ПИСАТЬ
КАРТИНЫ И СОЗДАВАТЬ
ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ТЕАТРА. УМЕР
АЛЕКСАНДР БЕНУА В ПАРИЖЕ
В 1926 ГОДУ АЛЕКСАНДР
БЕНУА ЭМИГРИРУЕТ
ВО ФРАНЦИЮ. ХУДОЖНИК
РАЗОЧАРОВАЛСЯ В НОВОЙ
ВЛАСТИ, В НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ
В 1960 ГОДУ. ОН ОСТАВИЛ
ПОСЛЕ СЕБЯ ОГРОМНОЕ
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
КАРТИНЫ И КНИГИ,
ПУБЛИКАЦИИ И МЕМУАРЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.