Александр Николаевич Бенуа

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация рассказывает го творчестве и биографии А.Н.Бенуа.Главной чертой характера Бенуа все его биографы и современники называют всепоглощающую любовь к искусству. Александр Николаевич Бенуа - русский художник, историк искусства, художественный критик, музейный деятель, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства», работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей.
Иконка файла материала БЕНУА.pptx
БЕНУА  АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Подготовила учитель ИЗО,  черчения и искусства  Подсадняя И.А ДККК г.Новочеркасск
АЛЕКСАНДР  НИКОЛАЕВИЧ БЕНУА  – КРУПНЕЙШИЙ  ИСКУССТВОВЕД,  ЖИВОПИСЕЦ, ИЗДАТЕЛЬ  И АВТОР ВЕЛИКОЛЕПНЫХ  ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ОДИН ИЗ  ИДЕОЛОГОВ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ «МИР  ИСКУССТВА»,  ОСНОВАТЕЛЬ  ОДНОИМЕННОГО  ЖУРНАЛА. ЛИТЕРАТОР И  ТЕАТРАЛЬНЫЙ  ХУДОЖНИК,  ОДИН ИЗ  ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ  РУССКОГО МОДЕРНА.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ  БЕНУА РОДИЛСЯ В  ТВОРЧЕСКОЙ СЕМЬЕ  21.04(3.05)1870Г.  ОТЕЦ ЕГО БЫЛ  ЗНАМЕНИТЫМ  АРХИТЕКТОРОМ (НИКОЛАЙ  ЛЕОНТЬЕВИЧ  БЕНУА),ПОЭТОМУ  АЛЕКСАНДРУ С ДЕТСТВА  ПРИВИВАЛИ ЛЮБОВЬ К  ИСКУССТВУ. ОДНАКО  РОДИТЕЛИ НАСТОЯЛИ НА  ТОМ, ЧТОБЫ СЫН ПОСТУПИЛ  В ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ И ПОЛУЧИЛ  ПРОФЕССИЮ ЮРИСТА.
ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ САМОСТОЯТЕЛЬНО  ИЗУЧАЛ ИСТОРИЮ ИСКУССТВ, ЗАНИМАЛСЯ РИСОВАНИЕМ, ОСВОИЛ АКВАРЕЛЬНУЮ  ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ УМАЛЧИВАЕТ О ТОМ, КАКИМ ЮРИСТОМ БЫЛ БЕНУА. В 1894 ГОДУ (В  ГОД ОКОНЧАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА АЛЕКСАНДРОМ) ВЫШЕЛ ТРЕТИЙ ТОМ «ИСТОРИИ  ЖИВОПИСИ В XIX ВЕКЕ» Р. МУТЕРА. В ЭТОТ ТОМ ВОШЛА ГЛАВА О РУССКОМ ИСКУССТВЕ,  И О АЛЕКСАНДРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ СРАЗУ ЗАГОВОРИЛИ, КАК О ТАЛАНТЛИВЕЙШЕМ  ИСКУССТВОВЕДЕ, КОТОРЫЙ ПРОСТО ПЕРЕВЕРНУЛ УСТОЯВШИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ      АВТОРОМ КОТОРОЙ БЫЛ АЛЕКСАНДР БЕНУА. О РАЗВИТИИ РУССКОГО ИСКУССТВА.
БЕНУА МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ. ЛЮБИЛ ЕЗДИТЬ В ИТАЛИЮ И ВО ФРАНЦИЮ. ЗАГРАНИЦЕЙ  ЗАНИМАЛСЯ  ИЗУЧЕНИЕМ РАЗЛИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КОПИРОВАНИЕМ КАРТИН  ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ. ИНТЕРЕСОВАЛСЯ СТАРИННОЙ ГРАВЮРОЙ, ЧТО ПОСЛУЖИЛО  ФУНДАМЕНТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА. В 1897  ГОДУ, ПОСЛЕ ПОЕЗДОК ВО ФРАНЦИЮ, АЛЕКСАНДР БЕНУА ПРЕДСТАВИЛ ПУБЛИКЕ ПЕРВУЮ  СЕРИЮ СВОИХ АКВАРЕЛЕЙ ПОД ОБЩЕЙ ТЕМОЙ «ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV».  ПУБЛИКА БЫЛА В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ, А КРИТИКИ ЗАГОВОРИЛИ О ПОЯВЛЕНИИ НОВОГО  ТАЛАНТЛИВОГО САМОБЫТНОГО ХУДОЖНИКА.
"ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV"
"ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА XIV"
В КАРТИНАХ БЕНУА ПРЕОБЛАДАЕТ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЕГО САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ  КАРТИНЫ, КАК РАЗ НА ТЕМУ ИСТОРИИ. КАРТИНЫ ОХВАТЫВАЮТ ТАКИЕ  ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ, КАК ФРАНЦИЯ ВРЕМЕН ЛЮДОВИКА XIV И ПЕТЕРБУРГ  XVIII – XIX ВЕКОВ. "ПЕТЕРГОФ. БОЛЬШОЙ КАСКАД"
"ПЕТЕРГОФ. ГЛАВНЫЙ ФОНТАН"
"ПАВИЛЬОН"
ПАРАД ПРИ ПАВЛЕ I. 1907. ГУАШЬ, БЕЛИЛА
В ИСТОРИЮ РУССКОЙ  КНИЖНОЙ ГРАФИКИ  ХУДОЖНИК ВОШЕЛ СВОЕЙ  КНИЖКОЙ "АЗБУКА В  КАРТИНАХ АЛЕКСАНДРА  БЕНУА" (1905) И  ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К  "ПИКОВОЙ ДАМЕ" А. С.  ПУШКИНА,  ИСПОЛНЕННЫМИ В ДВУХ  ВАРИАНТАХ (1899, 1910),  А ТАКЖЕ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ  ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К  "МЕДНОМУ ВСАДНИКУ",  ТРЕМ ВАРИАНТАМ  КОТОРЫХ ПОСВЯТИЛ  ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ  ТРУДА (1903­22).
К РАБОТЕ В ТЕАТРЕ ОН ВПЕРВЫЕ ОБРАТИЛСЯ В 1902 Г.,  ОФОРМИВ ОПЕРУ Р. ВАГНЕРА "ГИБЕЛЬ БОГОВ" НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА  ОДНИМ ИЗ ВЫСШИХ ЕГО ДОСТИЖЕНИЙ БЫЛИ ДЕКОРАЦИИ К БАЛЕТУ И. Ф. СТРАВИНСКОГО "ПЕТРУШКА" (1911); ЭТОТ БАЛЕТ СОЗДАН ПО ИДЕЕ САМОГО БЕНУА И ПО НАПИСАННОМУ ИМ ЖЕ ЛИБРЕТТО.
ДЕКОРАЦИЯ К БАЛЕТУ «ПЕТРУШКА»
ОБРАЗЫ ИЗ БАЛЕТА «ПЕТРУШКА»
ЭСКИЗ АФИШИ
ОБЩЕСТВЕННО­ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕНУА ПО СОХРАНЕНИЮ  КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ  Наутро после штурма Зимнего дворца разыскали специальные большевистские комиссары:«26-го прошлого месяца (октября),— докладывают они Военно-революционному комитету,— мы обратились к А. Н. Бенуа, вместе с которым выработали план действий по ограждению художественных сокровищ. Первым делом мы направились в Эрмитаж и Зимний дворец»
ОБЩЕСТВЕННО­ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕНУА ПО  СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ  РЕВОЛЮЦИИ  После событий 1917 года, художник занимается работой в деятельности многих организации,  которые занимались охраной памятников исторического и культурного наследия России.   Одно из направлений деятельности Бенуа связано с архитектурой. Бенуа и Добужинский  участвуют в работе совета по урегулированию плана Петрограда и его окраин, выступают в  качестве экспертов в руководимой И. А. Фоминым архитектурной мастерской, образованной  при Совете 3. Бенуа публикует статьи о памятниках зодчества, архитектурно­ художественных комплексах петроградских пригородов («Дворцы­музеи», 1923) и  ленинградских особняках (1924). Он горд тем «изумительным явлением, что наиболее  критические моменты русской революции прошли почти без ущерба для исторических и  художественных памятников»; тем ответственнее задачи по их изучению, сбережению,  реставрации. И совместно с другими мастерами «Мира искусства» работает в различных  совещаниях и комиссиях, в частности, в художественно­исторической комиссии Зимнего  дворца и Комиссии по охране памятников искусства и старины.
УЧАСТИЕ В МУЗЕЙНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ  В КАЧЕСТВЕ ЧЛЕНА КОЛЛЕГИИ ПО ДЕЛАМ МУЗЕЕВ ПРИ НАРКОМПРЕССЕ ОН УЧАСТВУЕТ  В МУЗЕЙНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. СОЗДАННЫЙ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ПО ЕГО ИНИЦИАТИВЕ  МУЗЕЙ СТАРОГО ПЕТЕРБУРГА, РАЗРАСТАЯСЬ, ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В 1918 ГОДУ В ОТДЕЛ  МУЗЕЯ ГОРОДА, ОРГАНИЗОВАННОГО В ЗДАНИИ АНИЧКОВА ДВОРЦА. С ФЕВРАЛЯ 1918  ГОДА ХУДОЖНИК ДЕЯТЕЛЬНО СПОСОБСТВУЕТ НАЛАЖИВАНИЮ РАБОТЫ РУССКОГО  МУЗЕЯ: ИЗБРАННЫЙ ЧЛЕНОМ СОВЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛА, ОН УЧАСТВУЕТ В  ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ РУССКОГО ИСКУССТВА XVIII—XX ВЕКОВ  (ОТКРЫТА В ДЕКАБРЕ 1922 Г.), ВЕДЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, ПИШЕТ О  ПРОШЛОМ РУССКОГО ИСКУССТВА.
В НОЯБРЕ 1918 ГОДА БЕНУА НАЧИНАЕТ ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ В  ЭРМИТАЖЕ: ОН, НЕКОГДА ПЕРВЫМ ПОСТАВИВШИЙ В ПЕЧАТИ ВОПРОС  О ТОМ, ЧТО ЭРМИТАЖ ДОЛЖЕН СТАТЬ «ОБЩЕДОСТУПНЫМ», ИЗБРАН  ЗАВЕДУЮЩИМ САМЫМ КРУПНЫМ ОТДЕЛОМ МУЗЕЯ — КАРТИННОЙ  ГАЛЕРЕЕЙ.
ИСКУССТВА И НЕ СМОГ СМИРИТЬСЯ С ПРОДАЖЕЙ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА. В ЭМИГРАЦИИ ОН ПРОДОЛЖАЕТ ПИСАТЬ КАРТИНЫ И СОЗДАВАТЬ ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ТЕАТРА. УМЕР АЛЕКСАНДР БЕНУА В ПАРИЖЕ В 1926 ГОДУ АЛЕКСАНДР БЕНУА ЭМИГРИРУЕТ ВО ФРАНЦИЮ. ХУДОЖНИК РАЗОЧАРОВАЛСЯ В НОВОЙ ВЛАСТИ, В НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ В 1960 ГОДУ. ОН ОСТАВИЛ ПОСЛЕ СЕБЯ ОГРОМНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ: КАРТИНЫ И КНИГИ, ПУБЛИКАЦИИ И МЕМУАРЫ.