Познакомиться с понятием степени с целым отрицательным показателем;
Научиться применять ее при вычислениях и преобразованиях.
Цели урока:
Легенда о шахматах
http://math4school.ru/igrovoj_film_legenda_o_zjornah_i_shahmatnoj_doske.html
S = 18 446 744 073 709 551 615.
1 м3 = 15 000 000 зерен, V = 12 000 куб. м, тогда
если высота амбара 4 м и ширина 10м, то его длина должна быть300 000 000 км – это вдвое дальше, чем расстояние от Земли до Солнца
Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей.
В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3и т.д."
Исаак Ньютон - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики, стал применять степень с отрицательным показателем систематически.
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ...1000, 100, 10,...
Упражнение 1
(1, 1/10, 1/100, 1/1000...).
Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:
...1000,100,10, 1, 1/10, 1/100, 1/1000...
Упражнение 2
(... 103, 102, 101, 10°, (10)-1, (10)-2, (10)-3...)
(... 103, 102, 101, 10°, 1/101, 1/102, 1/103...)
ИЛИ
Установите верную последовательность шагов:
1) Выполнить возведение в степень;
2) Выполнить действия с дробями;
3) Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.
Верная последовательность выполнения шагов:
Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями;
Выполнить возведение в степень;
Выполнить действия с дробями.
Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!
Коль числитель единица,
Степень в знаменателе,
Пишем мы ее как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И еще, конечно, минус
В показатель добавляем.
Известный математик К. Вейерштрасс сказал:
«Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».
ИТОГИ УРОКА:
«Сегодня на уроке я узнал …»
« Наиболее трудным для меня было…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Завтра я буду более успешным, потому что…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.