алгебра и начало анализа

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26.doc

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Монахова Ирина Анатольевна

АЛГЕБРА

Тема урока:

ФУНКЦИЯ

Цели урока:

1.     обобщение знаний учащихся по теме Функция;

2. закрепление умений учеников в построении и анализе графиков функций.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II.                Устная работа (план работы представлен в печатном варианте на каждой парте)

1. Охарактеризовать каждую из предложенных функций по плану:

1)    Что является графиком данной функции?

2)    Через какую точку проходит этот график?

3)    Через какие координатные четверти проходит этот график?

4)    Найти точки пересечения графика с осями координат.

у = 2х

у = - 3х + 4

у = 5

 

 

 

 

 

 

 

2. Функция f (x) задана графиком (см. рис.)

1)    Найти все решения уравнения f (x) = 0.

2)    Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [- 3; 4].

3)    При каких значениях х значения функции отрицательны?

4)    При каких значениях х значения функции положительны?

III.             Закрепление:

1. Прямая ОС проходит через точку О – начало координат и точку

С (- 1; 4).  Запишите формулу, которой задана данная функция. Через координатные четверти она проходит?

2. По графику:

1) Записать формулу, которой задана данная функция;

2) Запишите формулу прямой, параллельной данной и проходящей через начало координат;

3) Чему равно значение у, если значение х равно 4; 1; – 2?

4) Чему равно значение х, если значение у равно – 2; 1; 5?

5) Назовите три значения х, при которых функция положительна? отрицательна?

3. Из учебника №604 (1), №609 (1).

4.

1) Найти f (- 2,5);

2) При каких значениях х функция не имеет смысла?

3) При каком значении х значение функции равно 0?

IV.            Самостоятельная работа

На различных координатных плоскостях построить графики функций:

у = х

у = - 2х + 3

у =

у = |x| + 3

(В это время учитель строит координатные плоскости на доске, а затем по одному ученику проверяет)

Кто не допустил ошибок?

V.               Подведение итога урока:

VI.            Запись домашнего задания:

стр. 141 «Проверь себя», № 609 (2), №607 (6), подготовка к контрольной работе.