Борисова Ирина Дамировна
КГУ «Средняя школа №12» акимата города Рудного
Учитель математики
borisova_irina_84@mail.ru
Процесс организации обучения математики с использованием ИКТ.
Cовременное- информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу по подготовки выпускников, способных:
1. гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,
2. самостоятельно критически мыслить;
3. грамотно работать с информацией;
4. быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.
Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависит от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Каковы же функции и особенности применения образовательных программ? Можно выделить следующие функции:
инструментальная (изготовление наглядных пособий);
демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.)
обучающая (тренажеры);
контролирующая
ИКТ на мой взгляд, могут быть использованы для обучения математике в различных форматах
- при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
- при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами;
мотивация введения нового понятия; моделирование);
- при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый
контроль результатов);
- при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
- при организации исследовательской деятельности учащихся;
- при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Мой опыт работы по обсуждаемой теме в настоящее время дает возможность оценить эффективность использования ИКТ при контроле усвоения пройденных тем по математике в сравнимых значениях (качество обучения, данные анкетирования учащихся и т. д.):
— повысился интерес учеников к изучению математики — на 25%;
— увеличилось количество учащихся, участвующих в контроле знаний — в 2 раза;
— качество обучения математики повысилось на 10-15%;
Наиболее эффективно ее использование для презентации задач по готовым чертежам, разбора и анализа тестовых вариантов, что позволяет увеличить объем отрабатываемого материала и выработать устойчивые навыки решения задач.
Мною созданы сборники презентаций уроков по всем темам программного материала 6, 7, 9 классов. Собрана большая коллекция ЦОР.
Компьютер, мультимедиа-ресурсы и интерактивная доска позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности перечисленных технических средств обучения и, тем самым, преобразить конструирование и проведение всех уроков.
Таким образом ИКТ становятся неотъемлимой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.