Урок математики
Тема: «Рассмотрение алгоритма нахождения частей от числа»
Подготовила:
Е.А. Лобкова
Задачи:
1. Выработка умения применять алгоритм нахождения нескольких частей от числа
2. Расширение кругозора, пополнение словарного запаса
3. Коррекция мелкой и крупной моторики
Ход урока:
Организационный момент – 2 минуты
Повторение темы – 10 минут
Проблемная ситуация – 1 минута
Новая тема – 20 минут
Итоги урока – 5 минут
Оценки – 1 минута
Домашнее задание – 1 минута
|
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
|||||||
|
I. Организационный момент
Психологический настрой |
Проверка школьных принадлежностей (ручки тетради, книги, линейки, карандаши)
Сядьте ровно не вертитесь И на парте приберитесь И учебник и тетрадь Должны ровненько лежать |
Проверяют наличие школьных принадлежностей |
|||||||
|
II. Повторение темы |
Работа устно: 1)Разгадайте кроссворд 1. как называется данные число 2. Как называется число, написанное под чертой в дроби 3. Что обозначает этот знак? 4. Что обозначает этот знак? 5. Как называется число, записанное над чертой дроби? 6. Как называется свойство позволяющее увеличить и уменьшить дробь в одно и то же число
2)Из ряда чисел назовите смешанные числа и прочитайте их.
3) Найдите часть от числа
|
дробь знаменатель
меньше больше числитель
основное
Один из учеников читает смешанные числа
Ученики совместными усилиями находят часть от числа
|
|||||||
|
III.Проблемная ситуация |
Вот мы с вами нашли одну часть от числа, а как же нам найти несколько частей? |
? |
|||||||
|
IV. Новая тема |
1. Число, классная работа тема: Нахождение нескольких частей от числа
2. Объяснение новой темы 1) Начертите в тетради отрезок длиною 9 см. Как найти нам
А
как нам найти оставшиеся
9см : 3 * 2 = 6 см
Если
2) Каждый прочитает правило на станице 93 про себя. А теперь один ученик зачитает в слух.
3) Физкультурная пауза У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, верх) А река текла, рябила ( повороты и в лево с плавными движениями рук). Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые) Там гуляла ры-би-на(приседы) Эта рыба – рыбий царь (прыжки) Называется пескарь( ходьба на месте)
4)
Найдем
Решать нужно так 180: 6 = 30 30 * 2 = 60 или 180:6*2 = 60
Найдем
240: 4 * 3 = 180
А теперь к доске выйдут 3 ученика по очереди и решат следующие примеры
Найти:
5) Закрепление. Работа с учебником. Откройте страницу 94 № 351 1 строчка. Есть желающие выйти к доске? |
Делают запись в тетрадь
Ученики чертят отрезок и отвечают на вопрос
9 см : 3 = 3 см
Делают запись в тетрадь
Все читают
Один ученик зачитывает в слух.
Дети делают запись в тетрадь
1 ученик решает с помощью учителя, остальные записывают в тетради
1 (ый) ученик решает у доски, остальные делают запись в тетрадь
2 (ой) ученик решает у доски, остальные делают записи в тетрадь.
|
|||||||
|
V. Итоги урока |
Какую тему мы сегодня изучали?
Так как же найти несколько частей от числа? |
Называют тему урока
Говорят, как найти несколько частей от числа (если не могут, читают правило на стр. 93) |
|||||||
|
VI. Оценки |
Зачитываются полученные оценки |
|
|||||||
|
VII. Домашнее задание |
стр. 94 № 348 (1, 2 , 3) |
Делают записи в дневники |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.