Приложение к плану-конспекту урока
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
1 |
Ресурс 1 |
Умножение одночленов. Информационный модуль. |
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Умножение одночленов». |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae733bcc-a169-4078-98f3-64390ba30460/view/ |
|
2 |
Ресурс 2 |
Техника умножения одночленов. Информационный модуль. |
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме “Техника умножения одночленов”. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae 733bcc-a169-4078-98f3-64390ba30460/view/ |
|
3 |
Ресурс 3 |
Практический модуль. |
Модуль, состоящий из 5 заданий. |
http://fcior.edu.ru/card/4291/umnozhenie-odnochlenov-vozvedenie-odnochlena-v-naturalnuyu-stepen-p1.html |
|
4. |
Ресурс 4 |
Контрольный модуль. Все задания данного модуля параметризированны, что позволяет формировать задания для каждого ученика. |
Модуль, состоящий из 5 заданий. |
http://fcior.edu.ru/card/171/umnozhenie-odnochlenov-vozvedenie-odnochlena-v-naturalnuyu-stepen-k1.html
|
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка
муниципального района Пестравский Самарской области
Конспект открытого урока
по алгебре в 7 классе с использованием ЭОР
по теме «Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень»
Учитель математики высшей категории
Ванькова Надежда Петровна
Пестравка 2015
План – конспект урока по алгебре с использованием ЭОР по теме « Умножение одночленов .Возведение одночленов в степень .»
Автор:Ванькова Надежда Петровна, учитель математики высшей категории государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области . Класс 7 Тема урока: Умножение одночленов.Возведение одночленов в степень. Дата проведения:11.12.2014
Уровень представления :для администрации школы ,подготовка к аттестации.
Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования.Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.Алгебра, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Теляковского С.А., Москва, « Просвещение», 2010.
Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создание условий для освоения обучающимися материала по теме «Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.» Задачи урока: Образовательные: - обеспечить знание учащимися понятий : одночлен, коэффициент и степень одночлена; - отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем; Закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем; - повторить правила, вытекающие из основных свойств степеней; - формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями; систематизация знаний и умений учащихся по данной теме. -закрепить навык применения данных правил при решении конкретных задач;
Развивающие:- обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке
условия для развития мыслительных способностей;
- способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного;
Способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению одночленов;
- развивать интерес к предмету, развития математического кругозора;
- развивать слуховую память, сообразительность, внимание;
- развивать умение самостоятельно выбирать способ решения.
Воспитательные:
воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы;
- приучать учащихся пояснять свои решения, культуре записи;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Оборудование и средства обучения: мультимедийная доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбуки. Формы работы учащихся. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля. приложения с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» и «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Пояснительная записка: Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений; отработать алгоритм умножения одночленов.Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время,сделатьматериал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений. На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей
Структура урока:
10.Рефлексия 3мин
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Будьте внимательны в течение урока.
Откройте тетради и запишите число, классная работа Эпиграф урока:
Один великий человек сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из ма тематики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов II. Повторение основных понятий темы (свойства степени с натуральным показателем):
(-2)3=-8 (-4,5)2>10 147 0 =1 021=0 -112= -121 101=10 (-15)4
-112 (-2)3 021 147 0 101 (-4,5)2 (-15)4
МИХАИЛ
ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
Историк, механик, минеролог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин
б) Найди ошибку, которую допустил ученик при выполнении заданий:
1) 5∙5∙5∙5= 45 5) 53 57 =25 10
2) (-3)2=-3∙ 3= -9 6) (х3)2 =х9
3) 71= 1 7) 230 : 210 = 23
4) 2327= 221 8) (-х)3= х3
в) Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:
1 вариант
|
|
|
53·7 |
54 |
|
|
|
57+3 |
10000000 |
|
|
|
27 · 57 |
521 |
|
(57)3 |
|
57-3 |
510 |
г) Давайте повторим некоторые определения. Вам необходимо закончить предложение:
· Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… (одночленами);
· Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … (одночленом стандартного вида);
· Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется … (коэффициентом);
· Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … (степенью одночлена).
д) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
Задание индивидуально с последующей взаимопроверкой
|
Одночлен |
Стандартный вид |
Коэффициент |
Степень |
|
3х² |
+ |
3 |
2 |
|
- 0,7 х у² |
+ |
-0,7 |
3 |
|
2а b² |
+ |
2 |
3 |
|
-0,5 m2 n3k |
+ |
-0,5 |
6 |
|
-3 m³n · 4m² |
- |
|
|
Вопрос: Все ли выражения были приведены к стандартному виду? нет
Вопрос: Как называются выражения входящие в состав не приведенного выражения – одночлены
Вопрос: Что надо сделать, чтобы привести это выражение состоящее из двух одночленов к стандартному виду? Перемножить их
Вопрос: Что мы будем делать сегодня на уроке? Умножать одночлены
III.Введение новой темы:
Итак: Тема сегодняшнего урока: «Умножение одночленов».
Сегодня нам предстоит познакомиться с правилом умножения одночленов.
Шаги: 1) Мы с вами выведем алгоритм умножения одночленов ( ребята а что обозначает алгоритм в информатике …)
2) закрепим полученные нами знания.
IV. Объяснение нового материала. Ресурс 1
При умножении одночленов получают одночлен, который обычно представляют в стандартном виде.
Вопросы к классу:
Вопрос. Как можно решить этот пример? Какие правила вы при этом использовали?; Ответ. Сначала мы умножили числовые множители, а затем степени с одинаковыми основаниями;
Вопрос. Как, по-вашему, что при этом получается?;
Ответ: При этом получается одночлен; получили стандартный вид одночлена;
Вопрос. Вы сказали: «мы упростили», а как? Какие законы вы при этом использовали?;
Ответ . Переместительный закон умножения: ab = ba; сочетательный закон умножения: (ab)∙c=a∙(bc).
Давайте теперь вместе сформулируем правило умножения одночленов : Чтобы найти произведение двух одночленов и более нужно:
1) Найти произведение числовых
множителей;
2. Определить, какие переменные входят в одночлен, и записать их в алфавитном
порядке.
3. Найти и записать степени переменных.
Правило выдается каждому ребенку
Первичное закрепление материала: Ресурс 2
V. . Физкультминутка 2-3 мин:
VI. Закрепление пройденного материала: Ресурс 3
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Ресурс 4
VIII. Домашнее задание: повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;
Ò Оценка «3»- выполнить №469,
Ò Оценка «4»- 472 (а, б)
Ò Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание – Найти дополнительную информацию о том, кто такой М.В.Ломоносов и подготовить сообщение (презентацию)
IX. Итоги урока.
Учитель: А теперь ребята продолжите предложение:
Ò Сегодня на уроке я научился…
Ò Сегодня на уроке мне понравилось…
Ò Сегодня на уроке я повторил…
Ò Сегодня на уроке я закрепил…
Ò Какие затруднения испытывали…
Ò Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
XI .Рефлексия: Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? Выберите из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко мне, я знаю, что надо сделать, чтобы он улыбнулся…
Заместитель директора ГБОУ СОШ с.Пестравка И.В. Уколова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.