Образовательная программа по алгебре составлена из расчета 5 часов в неделю. Трудный переход от учебника Петерсон к учебнику Мордкович компенсируется дополнительными часами из школьного компонента. Главным образом увеличены часы на отработку умений работы с формулами сокращенного умножения и построения графиков функции.файл состоит из 13 страниц
7 класс базовый.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена
в соответствии с:
1
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования ( далее ФГОС ООО)( утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010
г. №1897).
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»
Учебным планом на 20162017 учебный год, МАОУ «Школа №141»
Примерной программы по алгебре И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича, к
учебнику А.Г.Модковича и др. (М. Мнемозина, 2012)
Образовательной программой основного общего образования (ФГОС)
Цели обучения
Обучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
1 формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для
различных сфер человеческой деятельности.
2
3. В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных
организациях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Проектная деятельность по предмету осуществляется по 5 направлениям,
отражающим основные виды деятельности обучающихся:
исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного
исследования: );
творческие(нацелены на результат в жанрах художественного творчества),
игровые (имитируют социальные или деловые отношения),
информационные (направлены на изучение какоголибо явления, его свойств,
функций, анализ и обобщение информации),
практикоориентированные (предполагают подготовку общественно значимых
результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря,
анкеты для социологического опроса и т.д.).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
2
3
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном
языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
Предметным результатом изучения курса является сформированность
следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь
в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, записывать большие и
малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения
степеней с целым показателем, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и
пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления
с использованием различных приемов;
Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
3 4
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из
формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и
с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители,
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на числовой прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости
между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных
материалах;
моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей»
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных
или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения
утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выстраивание аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавание логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
4 5
анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного
события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Сформированность предметных, метапредметных и личностных универсальных
учебных действий по темам курса (характеристика основных видов деятельности
ученика на уровне универсальных учебных действий)
Тема 1. Математическая модель. Математический язык. Сформировать умение
составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства,
правила, формулы на математическом языке, осуществлять числовые постановки в
алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления,
выражать из формул одну переменную через другие, находить область допустимых
значений переменных в выражении.
Сформировать умение распознавать и решать линейные уравнения и уравнения,
сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать
реальную ситуацию в виде математической модели линейного уравнения, решать
полученное уравнение и интерпретировать результат.
Сформировать умение изображать числа и числовые промежутки на координатной
прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.
Тема 2. Линейная функция. Определять координаты точек, данных на координатной
плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным
координатам, фигуры, симметричные относительно координатных осей и начала
координат.
Сфрмировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, умение узнавать
указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую, определять,
является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными, строить прямую,
которая является графиком данного уравнения. Приводить примеры решения
уравнений с двумя переменными, решать задачи, алгебраической моделью которых
является уравнение с двумя переменными, находить целочисленные решения.
Сформировать понятие линейной функции, независимой переменной аргумента,
зависимой переменной, умение составлять таблицы значений линейной функции.
Сформировать умение строить и читать графики линейной функции, находить по
графику значение одной переменной по значению другой, определять наибольшее и
5 6
наименьшее значение функции на заданном промежутке. Решать графически линейные
уравнения и неравенства. Показывать схематически расположение на координатной
плоскости графиков линейной функции в зависимости от значений углового
коэффициента и свободного члена.
Тема 3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать
понятие о системах двух линейных уравнений с двумя переменными, умение узнавать
указанные системы, определять является ли пара чисел решением системы двух
линейных уравнений с двумя переменными.
Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными
графическим методом, использовать функционально графические представления для
исследования систем уравнений на предмет числа решений. Решать системы двух
линейных уравнений с двумя переменными методами подстановки и алгебраического
сложения.
Сформировать умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составлять
математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений, решать
полученную систему и интерпретировать результат.
Тема 4. Степень с натуральным показателем. Сформировать понятие степени с
натуральным и нулевым показателем и знание свойств степени, умение вычислять
степень числа, знание табличных значений степеней 2,3,5,10. Применять свойства
степени для преобразования выражений и вычислений.
Сформировать умение конструировать математические предложения с помощью связок
«если… то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о
свойствах степеней. Решать простые уравнения, используя определение степени.
Тема 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Сформировать
понятия одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов. Уметь
приводить одночлены к стандартному виду, выполнять сложение и вычитание подобных
одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление
одночлена на одночлен.
Тема 6. Многчлены. Арифметические операции над многочленами. Сформировать
понятие многочлена, записи многочлена в стандартном виде. Выполнять сложение и
вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на
многочлен. Применять правило умножения многочленов для выведения формул
разности квадратов, квадрата двучлена и суммы ( разности) кубов. Применять формулы
сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений.
Сформировать умение выполнять деление многочлена на одночлен.
Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
6 7
Тема 7. Разложение многочленов на множители .Сформировать умение видеть
способ, которым данный многочлен можно разложить на множители, и выполнять это
разложение. Применять формулы сокращенного умножения для разложения
многочлена на множители, для решения уравнений, сокращение алгебраических дробей,
доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ
рационализации вычислений. Формировать понятие тождества и тождественного
преобразования выражений.
Тема 8. Функция у=х2 . Познакомить учащихся с первыми нелинейными функциями
функциями у=х2 и у=х2. Вычислять значения этих функций, строить графики функций
и описывать их свойства на основе графических представлений. Сформировать умение
графически решать уравнения, системы уравнений, и простейшие неравенства.
Сформировать первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить
на основе графических представлений простейшие исследования. Сформировать
понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя
функционально символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в
другое. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов,
связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с
использованием функциональной терминологии.
Тема 9 Элементы описательной статистики. Сформировать умение извлекать
информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным,
организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых
данных, находить среднее значение, объем, моду, размах.
Содержание программы
Математический язык. Математическая модель. Числовые и алгебраические
выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное
уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации.
Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Линейная функция. Координатная плоскость . Линейное уравнение с двумя
переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия о
системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем
двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки,
алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические
модели реальных ситуаций.
Степень с натуральным показателем. Понятие степени с натуральным показателем.
Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
7 8
Одночлены. Операции над одночленами. Понятие одночлена. Стандартный вид
одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение
одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Операции над многочленами. Понятие многочлена. Сложение и
вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена
на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители. Понятие о разложение многочлена на
множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способы группировки.
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и
комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Функция у=х2. Функция у=х2 и ее график. Функция у=х2 и ее график. Графическое
решение уравнений. Функциональная символика.
Элементы описательной статистики. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды
данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот,
процентные частоты. Группировка данных.
Обобщающее повторение.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ
для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится
3 часа алгебры в неделю (105 часов). За счет регионального компонента на изучение
алгебры выделено 5 часов в неделю (175 часов), это обусловлено необходимостью
улучшения качества подготовки учащихся, расширением отдельных тем курса.
Содержание регионального компонента.
Математический язык . Математическая модель 6 ч
Линейная функция 9 ч
Системы двух линейных уравнений 8 ч
Степень с натуральным показателем 8 ч
Одночлены и операции над ними 10 ч
Многочлены . Операции над многочленами 10 ч
Разложение многочленов на множители 8 ч
8 Функция у=х2 2 ч
Элементы статистики 6 ч
Обобщающее повторение 3 ч
ИТОГО
70 ч
В том числе контрольные работы:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
тема
Входная контрольная работа
«Математический язык. Математическая модель»
«Линейная функция»
«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Промежуточная контрольная работа
«Степень с натуральным показателем. Одночлены и операции над ними»
«Многочлены и операции над ними»
«Разложение многочленов на множители»
«Функция у=х2»
Переводная контрольная работа
Используемые УМК:
«Алгебра, часть 1» ,учебник для общеобразовательных организаций,
«Алгебра , часть 2», задачник для общеобразовательных школ,
А.Г.Мордкович, «Мнемозина» 2015г.
9
9 10
Примерное тематическое планирование учебного материала
по алгебре, 7 класс
ТЕМА
№
параграфа
Повторение изученного в 56 классах (2 ч)
Количество
часов
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (18)
1
2
3
Числовые и алгебраические выражения
Что такое математический язык
Что такое математическая модель
Входная контрольная работа
Линейное уравнение с одной переменной
Координатная прямая
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Математический
язык. Математическая модель»
Анализ контрольной работы.
2
2
2
1
4
4
1
1
1
4
5
Глава 2. Линейная функция (20)
6
7
8
9
10
Координатная плоскость
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейная функция и ее график
Линейная функция у=kх
Взаимное расположение графиков линейных функций
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Анализ контрольной работы
3
4
4
2
4
1
1
1
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (20)
11
12
13
14
Основные понятия
Метод подстановки
Метод алгебраического сложения
Системы двух уравнений с двумя переменными как
2
5
5
5
10 математические модели реальных ситуаций
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Системы двух
линейных уравнений с двумя переменными»
Анализ контрольной работе
1
1
1
11
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (14)
15
16
17
18
19
1
Что такое степень с натуральным показателем
2
Таблицы основных степеней
Свойство степени с натуральным показателем
5
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем 5
1
Степень с нулевым показателем
Административная промежуточная контрольная работа 1
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (18)
20
21
22
2
5
5
23
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Сложение и вычитание одночленов
Умножение одночленов. Возведение одночленов в
натуральную степень
Деление одночлена на одночлен
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Степень с
натуральным показателем и ее свойства.
Одночлены и операции над ними»
Анализ контрольной работы
4
1
1
1
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. (25)
24
25
26
27
28
29
Основные понятия
Сложение и вычитание многочленов
Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на многочлен
Формулы сокращенного умножения
Деление многочлена на одночлен
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по тме «Многочлены и
операции над ними»
Анализ контрольной работы
1
4
3
4
8
2
1
1
1
Глава 7. Разложение многочленов на множители (26)
30
1
Что такое разложение многочленов на множители и зачем
оно нужно
Вынесение общего множителя за скобки
Способ группировки
31
32
3
3
11 12
33
34
35
36
Разложение многочленов на множители с помощью
формул сокращенного умножения
Разложение многочленов на множители с помощью
комбинации различных приемов
Сокращение алгебраических дробей
Тождества
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа о теме «Разложение
многочленов на множители»
Анализ контрольной работы
6
4
4
2
1
1
1
Глава 8. Функция у=х2 (11)
37
38
39
Функция у=х2 и ее график
Графическое решение уравнений
Что означает в математике запись у= f(х)
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа п теме «Функция у=х2»
Анализ контрольной работы
2
3
3
1
1
1
Глава 9. Элементы статистики и вероятности (10)
40
41
2
2
Данные. Ряды данных. Таблицы распределения
Нечисловые ряды данных. Составление таблиц
распределения
Частота. Таблица распределения частот. Процентные
частоты
Группировка данных
Простые вероятностные задачи.
2
2
2
42
43
Глава 10. Повторение. (10)
Функции и графики
Линейные уравнения и системы
Алгебраические преобразования
Переводная контрольная работа
Анализ контрольной работы.
2
2
2
1
3
12 13
Учебнометодическое и материально – техническое обеспечение
Список литературы для учителя:
1 Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./
Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
2 Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 78 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко.
– РостовнаДону: ЛегионМ, 2009. – 224 с.
3 Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра 7» М.: Мнемозина, 2007
4 Мордкович А.Г. «Алгебра7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2015
5 Мордкович А.Г. «Алгебра7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2015
6 Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» М.: Мнемозина, 2007
7
Мордкович А.Г. «Алгебра 79»: методическое пособие для учителей М.:
Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка
данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов М.:
Мнемозина, 2008
8
9 Настольная книга учителя математики: Справочнометодическое пособие/Сост.
Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,
2004.–429 с.
Литература для учеников:
1 Алгебра. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.сост.
Л. П. Донец. Ярославль: Академия развития, 2012
2 Алгебра. 7 класс. 224 диагностических варианта/ В. И. Панарина. – М.:
Национальное образование, 2012
13 14
3 Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра 7» М.: Мнемозина, 2007
4 Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику
А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» М.: Экзамен, 2010
5 Мордкович А.Г. «Алгебра7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
6 Мордкович А.Г. «Алгебра7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
7 Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» М.: Мнемозина, 2007
8 Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка
данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов М.:
Мнемозина, 2005
14
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Алгебра 7 класс базовая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.