Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике» для обучающихся 10 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике» для обучающихся 10 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
21.12.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике» для обучающихся 10 классов
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются курсы внеурочной деятельности, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов, предлагается курс для учащихся 10 общеобразовательного класса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике»
М ВУД 10 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  

‌Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный орган управления образования" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)"‌

МБОУ "Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова"

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО "Математика"

________________________

Коколова Н.М.

Протокол №1 от «31» августа 2024 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

                                 Максимова В.П.

Согласовано от «31» августа   2024 г.

 

                         УТВЕРЖДЕНО

                        Директор школы

                        _____________________

                                                        Тотонов А.В.

                        Приказ №1 от «31» августа 2024 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 «Подготовка к ЕГЭ по математике»

для обучающихся 10 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель математики: Коколова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тойбохой 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике» разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время на элективных курсах и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются курсы внеурочной деятельности, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов, предлагается курс для учащихся 10 общеобразовательного класса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

• дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;

• расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

• помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

• развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане по курсу внеурочной деятельности по математике отводится 1 час в неделю в 10 классе, всего за год обучения – 34 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа. Преобразования

Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа. Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений. Сравнение действительных чисел.

Уравнения, системы уравнений.

Уравнения в целых числах. Равносильность уравнений. Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида P(x)/Q(x =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений. Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение систем уравнений с параметрами.

Планиметрия.

 Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники. Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат. Планиметрические задачи повышенной сложности.

Неравенства, системы неравенств.

Доказательство неравенств. Различные методы решения неравенств. Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля. Различные методы решения систем неравенств. Системы неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

Обобщающее занятие.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий,  в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ссоблюдением требований

эргономики, техники безопасности,гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

- формирование представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- формирование представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических

задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Дата проведения

1

Числа. Преобразования.

Делимость целых чисел.

1

3.09

2

Прогрессии.

1

10.09

3

Преобразования иррациональных и тригонометрических выражений.

1

17.09

4

Преобразования иррациональных и тригонометрических выражений

1

24.09

5

Зачёт № 1 по теме «Числа. Преобразования».

1

1.10

6

Уравнения, системы уравнений.

Уравнения в целых числах

1

8.10

7

Рациональные уравнения.

1

15.10

8

Уравнения с модулем.

1

22.10

9

Уравнения с модулем.

1

5.11

10

Иррациональные уравнения.

1

12.11

11

Иррациональные уравнения

1

19.11

12

Системы алгебраических уравнений.

1

26.11

13

Системы алгебраических уравнений.

1

3.12

14

Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.

1

10.12

15

Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.

1

17.12

16

Зачёт № 2 по теме «Уравнения, системы уравнений.

1

24.12

17

Планиметрия.

Многоугольники. Планиметрические задачи повышенной сложности.

1

14.01

18

Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники.

1

21.01

19

Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат.

1

28.01

20

Зачёт № 3 по теме «Планиметрия».

1

4.02

21

Неравенства, системы неравенств.

Рациональные неравенства высших степеней 

1

11.02

22

Рациональные неравенства высших степеней.

1

18.02

23

Неравенства с модулем.

1

25.02

24

Неравенства с модулем.

1

4.03

25

Иррациональные неравенства.

1

11.03

26

Иррациональные неравенства.

1

18.03

27

Иррациональные неравенства.

1

1.04

28

Доказательство неравенств.

1

8.04

29

Доказательство неравенств.

1

15.04

30

Решение систем неравенств

1

22.04

31

Решение систем неравенств.

1

29.04

32

Решение систем неравенств.

1

6.05

33

Зачёт № 4 по теме «Неравенства».

1

13.05

34

Обобщающее занятие

1

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

ЕГЭ 2023. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 36 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2023, 192с.)

ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 50 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2024, 264с.)

ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Готовимся к итоговой аттестации. Под ред. Ященко И.В. (2043, 312с.)

ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 10 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2024, 64с.)

ЕГЭ 2023 Математика. Профильный уровень. 10 типовых экзаменационных вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2023, 80с.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЕГЭ 2023 Математика. Профильный уровень. Диагностические работы. (2023, 160с.)

ЕГЭ 2024 Математика. Профильный уровень. Готовимся к итоговой аттестации. Под ред. Ященко И.В. (2024, 224с.)

ЕГЭ 2024 Математика. Тематические тренировочные задания. Кочагин В.В. и др. (2024, 208с.)

ЕГЭ 2021 Математика. Решение задач. Мирошин В.В. и др. (2020, 496с.)

ЕГЭ 2023 Математика. Профильный уровень. Задачи с параметром. Шевкин А.В. (2023, 96с.)

ЕГЭ 2022 Математика. Профильный уровень. Задачи с целыми числами. Шевкин А.В. (2022, 80с.)

ЕГЭ 2022 Математика. Профильный уровень. Задачи с экономическим содержанием. Шевкин А.В. (2022, 80с.)

ЕГЭ 2024 Математика. Тематический тренинг. 10-11 классы. Иванов С.О. и др. (2024, 464с.)

ЕГЭ 2023 Математика. Теория вероятностей Задача 4 и 10 Рабочая тетрадь. И.В. Ященко. (2023,64с.)

Математика в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. Слонимский Л.И. и др. (2020, 192с.)

Подготовка к ЕГЭ по математике в 2023 г. Профильный уровень. Ященко И.В., Шестаков С.А. (2023, 240с.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://fipi.ru/

https://math-ege.sdamgia.ru

https://alexlarin.net

https://www.uchportal.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к

Простые числа. Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений

Простые числа. Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений

Метапредметные результаты: - включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); -самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного…

Метапредметные результаты: - включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); -самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Окружность. Углы в окружности.

Окружность. Углы в окружности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024