Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся
Оценка 4.6

Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся

Оценка 4.6
docx
01.07.2020
Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся
И.Н.Белоусова МБОУ Починковская СШ.docx

Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.

№1

 

По мнению В.А.  Сухомлинского, «духовно-нравственное воспитание-это постепенное

обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом,

это развитие ума и формирование отношения к добру и злу,

подготовка к борьбе против всего,

что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».

 

Духовно-нравственное воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающим поколением и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. В системе образования – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся.

 

1.Принципы духовно-нравственного и патриотического воспитания:

-принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

-принцип развития личностных качеств ребенка;

-принцип ценностно-ориентированного подхода;

-принцип свободы и самостоятельности;

-принцип системности, последовательности и занимательности.

2.Цели и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания:

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

-раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований;

-формирование культуры личности ребенка на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей;

-формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, норм, ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобщение к традиционным духовным ценностям России, воспитание любви к Родине, семье.

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному;

3. Основные направления духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

-Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

-Нравственное и духовное воспитание. Воспитание нравственных чувств и

этического сознания.

-Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Воспитание

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

-Здоровье сберегающее воспитание.

- Художественно-эстетическое воспитание.

-Правовое воспитание и культура безопасности.

-Эколого-краеведческое воспитание.

 

4.Реализация духовно-нравственного и патриотического воспитания.

 

Направления воспитательной деятельности

Формы работы

Духовно-нравственное

Классные часы, экскурсии, беседы, конференции, конкурсы, концерты, просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения; – ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного поступка; правила нравственного поведения.

 

Эколого-краеведческое

Экскурсии в музеи, в природу, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, поисковая работа; творческие дела, трудовые десанты. Знакомство с правилами поведения в природе. Творческий проект «Охрана природы». Акция «Братьям нашим меньшим».

Гражданско-патриотическое

Экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурс рисунков " Моя Родина", торжественные линейки. Смотр строя и песни «Парад Победы», школьные праздники на военно-патриотическую тематику. Сбор информации о родственниках «Моя семья в истории моей страны».

Художественно-эстетическое

Посещение музеев, выставок, классные часы; конкурсы ,мероприятия, художественные выставки ,

Правовое воспитание

Беседы, встреча с интересными людьми ,классные часы, правила поведения в обществе, «Путешествие в страну прав» (интерактивный классный час), «Конвенции о правах ребёнка»-знакомство,

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни ,к учебе.

Трудовой десант, встречи-беседы с людьми различных профессий; проекты(«Профессии моих родителей», «Кем быть?»),утренники, акции, творческие конкурсы.

Физкультурно-оздоровительное

Походы, спортивные мероприятия с участием учащихся и их родителей, уроки здоровья, соревнования, утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, посещение спортивных кружков и секций. Знакомство с правилами здорового образа жизни.

 

5.Ожидаемые результаты:

- снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи;

--сохранение патриотического и культурного наследия;

 - возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- ценностное отношение к природе;

- повышение уровня воспитанности учащихся.

-усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

-сплочение классного коллектива.

-сплочение родительского коллектива.

-повышение познавательной активности учащихся.

 


 

Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся

Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся

Основные направления духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: -Гражданско-патриотическое воспитание

Основные направления духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: -Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое

Гражданско-патриотическое

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - ценностное отношение к природе; - повышение уровня воспитанности…

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - ценностное отношение к природе; - повышение уровня воспитанности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020