Алгоритм деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.
№1
По мнению В.А. Сухомлинского, «духовно-нравственное воспитание-это постепенное
обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом,
это развитие ума и формирование отношения к добру и злу,
подготовка к борьбе против всего,
что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».
Духовно-нравственное воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающим поколением и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. В системе образования – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся.
1.Принципы духовно-нравственного и патриотического воспитания:
-принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
-принцип развития личностных качеств ребенка;
-принцип ценностно-ориентированного подхода;
-принцип свободы и самостоятельности;
-принцип системности, последовательности и занимательности.
2.Цели и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания:
-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
-раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований;
-формирование культуры личности ребенка на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей;
-формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, норм, ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
- приобщение к традиционным духовным ценностям России, воспитание любви к Родине, семье.
-воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному;
3. Основные направления духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
-Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-Нравственное и духовное воспитание. Воспитание нравственных чувств и
этического сознания.
-Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Воспитание
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.
-Здоровье сберегающее воспитание.
- Художественно-эстетическое воспитание.
-Правовое воспитание и культура безопасности.
-Эколого-краеведческое воспитание.
4.Реализация духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Направления воспитательной деятельности |
Формы работы |
Духовно-нравственное |
Классные часы, экскурсии, беседы, конференции, конкурсы, концерты, просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения; – ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного поступка; правила нравственного поведения.
|
Эколого-краеведческое |
Экскурсии в музеи, в природу, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, поисковая работа; творческие дела, трудовые десанты. Знакомство с правилами поведения в природе. Творческий проект «Охрана природы». Акция «Братьям нашим меньшим». |
Гражданско-патриотическое |
Экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурс рисунков " Моя Родина", торжественные линейки. Смотр строя и песни «Парад Победы», школьные праздники на военно-патриотическую тематику. Сбор информации о родственниках «Моя семья в истории моей страны». |
Художественно-эстетическое |
Посещение музеев, выставок, классные часы; конкурсы ,мероприятия, художественные выставки , |
Правовое воспитание |
Беседы, встреча с интересными людьми ,классные часы, правила поведения в обществе, «Путешествие в страну прав» (интерактивный классный час), «Конвенции о правах ребёнка»-знакомство, |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни ,к учебе. |
Трудовой десант, встречи-беседы с людьми различных профессий; проекты(«Профессии моих родителей», «Кем быть?»),утренники, акции, творческие конкурсы. |
Физкультурно-оздоровительное |
Походы, спортивные мероприятия с участием учащихся и их родителей, уроки здоровья, соревнования, утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, посещение спортивных кружков и секций. Знакомство с правилами здорового образа жизни. |
5.Ожидаемые результаты:
- снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи;
--сохранение патриотического и культурного наследия;
- возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- ценностное отношение к природе;
- повышение уровня воспитанности учащихся.
-усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
-сплочение классного коллектива.
-сплочение родительского коллектива.
-повышение познавательной активности учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.