Алгоритм написания сочинения 9.1 ОГЭ
Оценка 4.7

Алгоритм написания сочинения 9.1 ОГЭ

Оценка 4.7
docx
17.02.2021
Алгоритм написания сочинения 9.1 ОГЭ
Алгоритм написания сочинени1.docx

 Алгоритм написания сочинения

·         Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого  определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.

·         Написать комментарий

·         Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)

·         Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение   а также наличие всех структурных элементов сочинения.

·         Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Структура сочинения:

·         Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)

·         Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)

·         Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ

·         Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

·         Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)

·         …. – это… (Искусство – это..)

·         Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?

·         Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
Драгоценная книга – это
Нравственны выбор – это
Сила духа – это

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

 СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.


1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.
3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

!!!Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

·         термин

·         понятие

·         нравственная характеристика

·         свойство личности

·         качество человека и т.д. 

КОММЕНТАРИЙ Что это такое?

·         Раскрытие актуальности рассматриваемого термина

·         Анализ многозначности понятия

·         Соотнесение с другими понятиями

 Вопросы, помогающие оформить комментарий:

1)      Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:


Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т.д.
Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д.С. Лихачева.


 Аргумент из жизненного опыта:

·         Исторические факты

·         Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе

·         Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.

·         Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)

·         Примеры из читательского опыта

·         Результаты личных наблюдений

·         Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)

·         Культурные и национальные традиции

·         Шаблон 1.
C ........сталкивался любой человек. Но……?(проблемный вопрос)
Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста.

Автор раскрывает проблему, описывая (рассуждая)(комментарий)
Также автор делает акцент на то,….(комментарий)

Автор приходит к выводу: (авторская позиция)

Не могу не согласиться с мнением автора, Действительно,…. (собственная позиция)

Тема ….. находит свое отражение во многих произведениях художественной литературы.(связка) 
   
Так,  герои романа( повести, рассказе и т.д.) ФИО  сталкиваются с подобной проблемой.(аргумент 1) На примере жизни данного героя мы видим, что.... (микровывод)

Другим примером, подтверждающим мою позицию, является …. название произведения ФИО (аргумент2)
Ситуация, в которой оказался данный герой показывает нам: (микровывод)

В заключение, хотелось бы сказать: (вывод)

Шаблон 2.

….? (проблемный вопрос) Эта проблема волнует многих людей, вот и ФИО не обошел ее стороной.

Чтобы лучше  раскрыть проблему, автор рассказывает читателям историю из ..жизни.....(комментарий)
Важными для понимания проблемы являются следующие слова: (комментарий)

Таким образом,  авторская позиция становится очевидной:…..(авторская позиция)

Я согласен(на) с мнением автора. Действительно,... (собственная позиция)

Чтобы не быть голословным (ой), обратимся к художественной литературе.(связка)

В художественной литературе эта тема находит отражение в творчестве многих писателей, Так, в центре внимания романа(рассказа, повести) (название произведения) ФИО ­….(аргумент 1)   
Таким образом, ситуация, описанная в произведении показывает.... (микровывод)

Главный герой романа(повести, рассказа) ФИО тоже сталкивается с ….(аргумент 2)
Это произведение учит нас тому,.... (микровывод)

Таким образом, можно сделать вывод:

 

Для вступления:

·         Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.

·         По моему мнению, … – это….

·         Я думаю, что … – это….

·         … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?

·         Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.

·         Я согласен с ФИО  в том, что … - это

·         Попробуем разобраться в смысле этого слова

·         Попробуем определить данное слово

·         Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что

·         Текст ФИО заставил меня задуматься над…

·         Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..

 

 


Примеры героических поступков можно найти на страницах художественной литературы. Не только военным, но и нравственным подвигом стал поступок героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Во время войны шофёр Андрей Соколов, выполняя важное задание, попал в плен. Ему пришлось вынести множество страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять своего человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал из плена, но еще и доставил в  часть важного немецкого генерала. Вернувшись с войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его. Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу. Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе душу после всех жестокостей войны. 
Таким образом, можно сделать вывод: подвиг – это великий поступок, совершить который могут только сильные духом люди.


 

Скачано с www.znanio.ru

Алгоритм написания сочинения ·

Алгоритм написания сочинения ·

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ: Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ: Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость

Я согласен(на) с мнением автора

Я согласен(на) с мнением автора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021