Рабочая программа по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс, (индивидуальное обучение на дому).у

  • Домашнее обучение
  • doc
  • 06.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1). Целью программы является образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации, определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны активно применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Иконка файла материала история 6кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу

Мир истории

для 6 класса

(индивидуальное обучение на дому)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Зиновьева Наталья Михайловна,

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 – 2025 учебный год

 

                             1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании:

1. Закона   Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1)   от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.

3. Письма Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786.

4. Положения о рабочей программе по предмету…

5. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. N 1026 с изменениями на основании приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.07.2024г. № 495.

6. Учебного плана школы.

7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

 

При составлении рабочей программы для индивидуального обучения были учтены особенности познавательной деятельности, психофизического развития, возможности обучающегося, особенности эмоционально-волевой сферы.

Программа ориентирована на учебник: Бгажнокова И.М. Мир истории 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы /И.М Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

            Цель: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации, определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, активно применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

            Задачи:

образовательные:

·                     усвоить важнейшие факты истории;

·                    создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

·                     усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

·                    формирование представлений о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость;

·                     выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные:

·        формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

·        воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения у своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями толерантности и мира между людьми и народами;

·        освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы политического и социального строя.

 

Коррекционно – развивающие:

·        развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

·        Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

·        Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

·        Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

                                      2.Содержание учебного предмета (17 ч.)

            в 6 классе, представлено следующими главами:

1.Имя, отчество, семья, родословная человека). (1 ч.)

2.Отчий дом. Наша Родина – России. (1 ч.)

3.О том, что такое время и как его изучают. (2 ч.)

4.Что изучает наука история. (1 ч.)

5.История Древнего мира. (3 ч.)

6.История вещей. Занятия человека на Земле. (5 ч.)

7.Человек и общество. (4 ч.)

 

      3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Минимальный уровень:

·        уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

·        уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные варианты заданий;

·        использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

·        усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

·        адекватно реагировать на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

·        понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

·        владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

·        владеть элементами оценки и самооценки.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

·        знать исторические события на уровне их понимания;

·        использовать часть понятий в активной речи.

Достаточный уровень:

·        удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;

·        участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

·        высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

·        проявлять интерес к изучению истории.

 

 

 

 

 

                                     4.Календарно-тематическое планирование

 

п/п

    

урока в разделе

      Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тированные сроки

прохождения

                                    Глава 1.   Имя, отчество, семья, родословная человека –  1 ч.

1

1. 

История имени. Отчество и фамилия человека. Семья.

 

 

2

 

История имени. Отчество и фамилия человека. Семья.

 

 

Глава 2. Отчий дом. Наша Родина - Россия –  1 ч.

3

     1.

О доме. Названия городов и улиц. Наша Родина - Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва – столица России.

 

 

4

 

О доме. Названия городов и улиц. Наша Родина - Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва – столица России.

 

 

                                    Глава 3. О том, что такое время и как его изучают– 2 ч.

5

1. 

Что такое время. История календаря.

 

 

6

 

Что такое время. История календаря.

 

 

7

     2.

Русский земледельческий календарь.

 

 

8

 

Русский земледельческий календарь.

 

 

Глава 4. Что изучает наука история – 1 ч.

9

     1.

Что такое история. Как работают археологи.

 

 

10

 

Что такое история. Как работают археологи.

 

 

                                    Глава 5. История Древнего мира – 3 ч.

11

     1.

От кого произошёл человек. Человек умелый.

 

 

12

 

От кого произошёл человек. Человек умелый.

 

 

13

     2.

Наступление ледников.

 

 

14

 

Наступление ледников.

 

 

15

     3.

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

 

 

16

 

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

 

 

                                    Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле – 5 ч.

    17

     1.

Огонь в жизни древнего человека. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

 

 

18

 

Огонь в жизни древнего человека. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

 

 

 

19

     2.

Вода, её значение в жизни человека. Вода как источник энергии.

 

 

20

 

Вода, её значение в жизни человека. Вода как источник энергии.

 

 

21

     3.

Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель.

 

 

22

 

Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель.

 

 

23

    4.

Как появились каша и хлеб.

 

 

24

 

Как появились каша и хлеб.

 

 

    25

    5.

История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе.

 

 

26

 

История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе.

 

 

                                  Глава 7. Человек и общество – 4  ч.

     27

     1.

О далёких предках  - славянах и родовом строе.

 

 

28

 

О далёких предках  - славянах и родовом строе.

 

 

29

     2.

Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились.

 

 

30

 

Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились.

 

 

31

     3.

Человечество стремится к миру.

 

 

32

 

Человечество стремится к миру.

 

 

33

     4.

Человечество стремится к миру.

 

 

34

 

Человечество стремится к миру.

 

 

  

 

Всего: 17ч.

 

 

 

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

 

№ п/п

Изменения

Обоснование

1. 

 

 

1. 

 

 

 3.

 

 

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение.

1.Бгажнокова И.М. Мир истории 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы /И.М Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2021.                                                          2.Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Фёдорова Е.Н. Мир истории. Рабочая тетрадь 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы /И.М Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Фёдорова  – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

 

СОГЛАСОВАНО

 

На заседании ШМО учителей индивидуального обучения на дому

Пр. 1 от «27» августа 2024 г.

Руководитель ШМО ____________

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                  

 заместитель директора по УВР

______________

 

 


Скачано с www.znanio.ru