Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа по курсу
Мир истории
для 6 класса
(индивидуальное обучение на дому)
Составитель:
Зиновьева Наталья Михайловна,
учитель
2024 – 2025 учебный год
 
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
3. Письма Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786.
4. Положения о рабочей программе по предмету…
5. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. N 1026 с изменениями на основании приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.07.2024г. № 495.
6. Учебного плана школы.
7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
При составлении рабочей программы для индивидуального обучения были учтены особенности познавательной деятельности, психофизического развития, возможности обучающегося, особенности эмоционально-волевой сферы.
Программа ориентирована на учебник: Бгажнокова И.М. Мир истории 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы /И.М Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
Цель: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации, определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, активно применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
· усвоить важнейшие факты истории;
· создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
· усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
· формирование представлений о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость;
· выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные:
· формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения у своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями толерантности и мира между людьми и народами;
· освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы политического и социального строя.
Коррекционно – развивающие:
· развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
· Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
· Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
· Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
2.Содержание учебного предмета (17 ч.)
в 6 классе, представлено следующими главами:
1.Имя, отчество, семья, родословная человека). (1 ч.)
2.Отчий дом. Наша Родина – России. (1 ч.)
3.О том, что такое время и как его изучают. (2 ч.)
4.Что изучает наука история. (1 ч.)
5.История Древнего мира. (3 ч.)
6.История вещей. Занятия человека на Земле. (5 ч.)
7.Человек и общество. (4 ч.)
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Минимальный уровень:
· уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
· уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные варианты заданий;
· использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;
· усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
· адекватно реагировать на оценку учебных действий.
Достаточный уровень:
· понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;
· владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
· владеть элементами оценки и самооценки.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
· знать исторические события на уровне их понимания;
· использовать часть понятий в активной речи.
Достаточный уровень:
· удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;
· участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
· высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
· проявлять интерес к изучению истории.
4.Календарно-тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 № урока в разделе  | 
 Наименование разделов и тем  | 
 Плановые сроки прохождения  | 
 Скоррек-тированные сроки прохождения  | 
| 
 Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека – 1 ч.  | 
||||
| 
 1  | 
 1.  | 
 История имени. Отчество и фамилия человека. Семья.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 История имени. Отчество и фамилия человека. Семья.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 2. Отчий дом. Наша Родина - Россия – 1 ч.  | 
||||
| 
 3  | 
 1.  | 
 О доме. Названия городов и улиц. Наша Родина - Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва – столица России.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 О доме. Названия городов и улиц. Наша Родина - Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва – столица России.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 3. О том, что такое время и как его изучают– 2 ч.  | 
||||
| 
 5  | 
 1.  | 
 Что такое время. История календаря.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 Что такое время. История календаря.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 2.  | 
 Русский земледельческий календарь.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 
  | 
 Русский земледельческий календарь.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 4. Что изучает наука история – 1 ч.  | 
||||
| 
 9  | 
 1.  | 
 Что такое история. Как работают археологи.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 
  | 
 Что такое история. Как работают археологи.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 5. История Древнего мира – 3 ч.  | 
||||
| 
 11  | 
 1.  | 
 От кого произошёл человек. Человек умелый.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 
  | 
 От кого произошёл человек. Человек умелый.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 2.  | 
 Наступление ледников.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 
  | 
 Наступление ледников.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 3.  | 
 Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 
  | 
 Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле – 5 ч.  | 
||||
| 
 17  | 
 1.  | 
 Огонь в жизни древнего человека. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 
  | 
 Огонь в жизни древнего человека. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 19  | 
 2.  | 
 Вода, её значение в жизни человека. Вода как источник энергии.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 
  | 
 Вода, её значение в жизни человека. Вода как источник энергии.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 21  | 
 3.  | 
 Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 
  | 
 Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 4.  | 
 Как появились каша и хлеб.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 
  | 
 Как появились каша и хлеб.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 5.  | 
 История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 
  | 
 История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 7. Человек и общество – 4 ч.  | 
||||
| 
 27  | 
 1.  | 
 О далёких предках - славянах и родовом строе.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 
  | 
 О далёких предках - славянах и родовом строе.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29  | 
 2.  | 
 Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 30  | 
 
  | 
 Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 3.  | 
 Человечество стремится к миру.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 32  | 
 
  | 
 Человечество стремится к миру.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 33  | 
 4.  | 
 Человечество стремится к миру.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 34  | 
 
  | 
 Человечество стремится к миру.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Всего: 17ч.  | 
 
  | 
 
  | 
Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,
взятой за основу при написании АООП
| 
 № п/п  | 
 Изменения  | 
 Обоснование  | 
| 
 1.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 
  | 
 
  | 
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
1.Бгажнокова И.М. Мир истории 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы /И.М Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2021. 2.Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Фёдорова Е.Н. Мир истории. Рабочая тетрадь 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы /И.М Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Фёдорова – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО учителей индивидуального обучения на дому
Пр. № 1 от «27» августа 2024 г.
Руководитель ШМО ____________
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
______________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.