«Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное»
Оценка 4.8

«Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное»

Оценка 4.8
docx
17.01.2023
«Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное»
17_Алтухова 14.03.20.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина

Предмет: Математика

Дата проведения: 19.03.2020г

Класс: 4 «В»

Тема: «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное»

Тип урока: Урок закрепление.

Цель урока: Создать условия для закрепления обучающимися алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение выполнять умножение по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать текстовые задачи изученных видов.

Развивающие:   понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности,  развивать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию.                              

Воспитательные:   Формировать интерес к уроку математики; воспитание понимания значения математических знаний в жизни человека и умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).

Средства обучения:

 - для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро,  4 класс, 2 часть.

- для учащихся: Учебник «Математика» М.И. Моро,  4 класс, 2 часть, планшеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа:

включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Присаживайтесь за парты.

-Каким надо быть на уроке, чтобы все понимать и выполнять  на отлично? (Внимательным,  активным, слушать учителя и одноклассников, помогать друг другу)

-Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. С этим настроением мы начнем наш урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 19 марта.

 

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Записывают число.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: Строят речевые высказывания в устной форме.

 

Правильно организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

Осознают качества  успешного ученика на уроке.

 

Позитивно настроены на учебное сотрудничество.

2.Актуализация знаний и умений

Цель этапа:

Актуализировать опорные знания и умения.

7 мин.

-Сейчас мы устно выполним задание, чтобы подготовить наш мозг к основной важной работе на уроке.

-Ребята, у вас на партах лежат планшеты, возьмите их и положите перед собой.

-Посмотрите на слайд, сейчас мы будем работать по вариантам, первый и второй. Ваша задача решить данные примеры и записать ответ на планшете, затем показать мне. (Дети решают по одному примеру и сраз            у проверяем его, на полях ставят + или - )

ПРИМЕРЫ:

1 вариант                    2 вариант

72 : 6                             142 : 2

70 × 9                            8 × 70

360 : 2                           60 × 9

77 : 11                            56 : 14

90 × 8                              540 : 9

3200 : 8                            80 × 8

360 :        = 4                        : 50 = 7

30× 8                              225: 15

90: 15                              400 : 8

180 : 3                             90 × 9

- Ребята, молодцы, теперь посчитайте сколько у вас плюсов и минусов.

-Поднимите руки те, у кого нет ни одного минуса. Вы на полях ставите отметку 5.

-Поднимите руку те, у кого 1 или 2 минуса, вы ставите на полях отметку 4.

-Поднимите руку те, у кого от 3 до 5 минусов, вы ставите на полях отметку 3.

-Поднимите руку те, у кого более 5 минусов, вы ставите на полях отметку 2.

Молодцы, вижу,  многие из вас справились с этим заданием и получили хорошие отметки.

-А теперь поднимите руки те, у кого не все получилось. Сделайте вывод, что было трудно и над чем нужно еще работать?

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свои мысли.

 

 

Слушают учителя.

Выполняют задание на планшетах

 

 

 

 

 

И

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют вычислять устно

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Применяют полученные знания в измененных условия.

 

 

 

 

Р: Осознают результат выполнения задания.

П: Строят речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют самостоятельно выполнять работу и осознают ответственность за проделанную работу.

3.Постановка темы и цели урока

Цель этапа:

постановка цели

учебной

деятельности, выбор

способа и средств

ее реализации.

 3 мин.

-Чтобы узнать, чему мы с вами будем учиться, откройте учебник на странице 50-ой.

Рассмотрите записи под красным треугольником и скажите, чему будем учиться?

-Рассмотрите первый пример. В чем особенность записи? Кто объяснит первый пример?

Объяснение:

-Записывают множители 7500 ×39, второй множитель 39 записывают под первой цифрой  отличной от нуля.

-первый множитель 7500 умножают на число единиц второго множителя 9, получили первое неполное произведение 675.

-затем первый множитель 7500 умножают на число десятков второго множителя 3, получили второе неполное произведение 225, которое записывают под разрядом десятков.

- складывают два неполных произведения 675 и 225, и получают результат умножения 292500.

-Кто объяснит второй пример?

Рассмотрите 3 и 4 столбики.. На какие числа умножали?

-У вас на столах лежат карточки с пунктами алгоритма умножения на трехзн. число. Восстановите последовательность.

-Приступаем к работе, даю вам 1 минуты.  Зачитайте пункты алгоритма.

Посмотрите на 3 столбик. Сколько неполных произведений? Почему? Как они подписаны?

Объясните решение, опираясь на алгоритм.

В чем особенность 4 примера?  Кто объяснит по алгоритму?

алгоритм умножения на трехзначное число:

1.      Записать множители.

2.      Найти значение первого неполного произведения: умножить первый множитель на количество единиц второго множителя.

3.      Найти значение второго неполного произведения: умножить первый множитель на количество десятков второго множителя

4.      Найти значение третьего неполного произведения: умножить первый множитель на количество сотен второго множителя.

5.      Сложить значения неполных произведений.

6.      Записать результат сложения под чертой.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Ставят цели на урок.

 

Ф

Знают алгоритм умножения на трехзначное число.

 

 

Умеют объяснять по алгоритму последовательность умножения на трехзначное число.

 

 

Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

4. Первичное

закрепление

Цель этапа:

построение и

фиксация

нового знания.

8 мин.

 

(На доске записаны 2 неверно решенных примера)

-Ребята, посмотрите внимательно на примеры, проверьте  правильность решения  и обсудите в парах причину ошибки.

(спрашиваю  пару, один отвечает, другой дополняет)

-посмотрите на первый пример, в чем ошибка? Кто хочет выйти и исправить ошибку? Почему допустили ошибку?

-Молодец, присаживайся.

-посмотрите на второй пример, в чем ошибка? Кто хочет выйти и исправить ошибку? Почему допустили ошибку?

-Молодец, присаживайся.

Найдите номер 191 на стр. 50-ой.

Первые 2 примера разберем вместе.

Кто хочет решить первый пример у доски? Не забывай про памятку.

Остальные записывают решение в тетради.

(Ученик решает пример у доски)

-Ребята, поднимите руку те, у кого получилось  так же?

Кто хочет решить и объяснить второй пример? Остальные в тетради.

-Ребята, поднимите руки те, у кого получилось так же.

-Молодец, присаживайся.

-Приступаем к решению примеров во второй строчке 1 и 2 столбика.

-Поставьте у себя на полях знак «+» если вы считаете, что можете решить данные примеры самостоятельно, без ошибок.

-Поставьте знак «?» если вы считаете, что можете допустить ошибку.

-кто напомнит всем, как правильно объяснять?

-А теперь самостоятельно решите 2примера, а потом мы проверим.

-Какой ответ получили? Поднимите руки у кого так?

-Молодцы. Теперь посмотрите какой знак у себя на полях вы поставили, обведите его в кружок если ваши предположения были верны. Если ваши предположения оказались неверны, поставьте рядом другой знак.

-Поднимите руки те, у кого предположения не оправдались?

-Какие ошибки вы допустили?

-Что нужно делать, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок?

-Посмотрите на 3 столбик, кто хочет выйти и решить их(2 человека, на обратной стороне доски решают примеры, затем проверка)

-Молодцы, присаживайтесь.

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

Помечают в тетради.

 

Проверяют правильность решения примера.

Отвечают на вопросы.

 

Работают с учебником

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

Делают записи в тетради.

 

Ф

 

 

 

И

Выполняют проверку правильности  выполнения сложения.

Умеют выполнять вычисления в столбик с по алгоритму.

 

К: принимают активное участие в работе.

Р:  выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П: применяют полученные знания в измененных условиях.

Р: оценивают правильность выполнения

К: умеют строить речевые высказывания.

Р:  сохраняют учебную задачу.

 

Р: Оценивают понимание.

 

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности

6. Физминутка.

 -А теперь немного отдохнем

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Ф

 

 

 

 

7.Закрепление

ранее

изученного

материала

Цель этапа:

закрепить ранее

изученный

материал

5 мин.

 

-Найдите задачу под номером 195 на стр. 50

-(Имя), прочитай задачу.

1. Восприятие и анализ содержания задачи

-Прочитайте задачу еще раз самостоятельно.

– О чём говорится в задаче? (о свитерах)

- Что о них говорится? (на 5 детских свитеров уходит столько же пряжи сколько и на 2 взрослых)

-Что означает число 500?

(расход на один свитер)

-Что нужно найти в задаче? (Сколько пряжи требуется для 1детского свитера)

 – Составим краткую запись к задаче.

Какие три величины выделим в краткую запись? (Прикрепляю распечатки на доске) Один ребенок вписывает.

Расход на 1 свитер

Кол-во свитеров

+

В.

500 г.

2шт.

?

Одинаков.

Д.

?

5шт.

?

 

2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения

-Зная, сколько граммов пряжи требуется для изготовления 1 свитера для взрослых и количество свитеров для взрослых, что я могу узнать? (Сколько потратили пряжи для изготовления 2 свитеров для взрослых) 500×2

Каким действием? (умножением )

-Почему умножением? (Потому что по 500 г. взяли 2р.

-Что мы знаем про расход на детских 5 свитеров?

 (Что на 5 детских свитеров уходит ровно столько материала, сколько на 2 взрослых.)

-Зная сколько пряжи потратили на 5 детских свитера, что мы можем узнать? ( Сколько пряжи нужно для 1 детского свитера) 1000 : 5

-Каким действием? (делением)

-Почему делением?

-Во сколько действий решается задача? (2 действия)

-Что находим первым, что вторым?

3. Осуществление плана решения задачи и запись решения.

-А сейчас самостоятельно запишите решение задачи по действиям у себя в тетради, а один человек запишет выражение к задаче на доске.

Имя, выходи к доске, остальные записывают решение в тетради.

 (Выражение 500 × 2: 5= 200 Ответ: 200 г пряжи)

 -Молодец, присаживайся!

Решают задачу.

 

 

 

 

Помечают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Решают задачу в 2 действия на умножение и деление .

Выполняют краткую запись к задаче.

Анализируют содержание задачи.

 

Умеют  составлять краткую запись.

 

 

Умеют  проводть поиск пути решения задачи.

Умеют обосновывать выбор действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют записывать решение по действиям и выражением.

 

П: выделяют информацию из задачи.

Р: составляют под руководством учителя план действий для решения задачи.

К:строят речевые высказывания в устной форме.

 

Выполняют самоконтроль и самооценку.

 

 

8. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

соотнесение цели

урока и его

результатов,

самооценка работы

на уроке, осознание

метода построения

нового знания.

 5 мин.

-Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель ставили?

-Удалось ли ее достичь?

-Ребята, те, кто смог правильно решить все примеры самостоятельно в тетради и верно записал решение задачи, поставьте себе карандашом на полях отметку 5.

-Поднимите руку те, кто поставил себе отметку 5?

- Ребята, как вы считаете, можно ли за 1 урок научиться умножать и объяснять или еще нужно тренироваться? (Чтобы умения были прочными надо еще тренироваться, вы еще будете много работать по этой теме и у вас все получится.).

-Урок окончен.

 

 

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

 

 

Ф

 

Высказывают мнение по достижению цели.

Р: воспринимают оценку учителя.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки.

 

 

Методист: _________ Учитель: ____________.        Оценка________

 


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Поднимите руку те, у кого от 3 до 5 минусов, вы ставите на полях отметку 3

Поднимите руку те, у кого от 3 до 5 минусов, вы ставите на полях отметку 3

Кто объяснит второй пример? Рассмотрите 3 и 4 столбики

Кто объяснит второй пример? Рассмотрите 3 и 4 столбики

Найти значение второго неполного произведения: умножить первый множитель на количество десятков второго множителя 2

Найти значение второго неполного произведения: умножить первый множитель на количество десятков второго множителя 2

Первые 2 примера разберем вместе

Первые 2 примера разберем вместе

Поднимите руки те, у кого предположения не оправдались? -Какие ошибки вы допустили? -Что нужно делать, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок? -Посмотрите на 3…

Поднимите руки те, у кого предположения не оправдались? -Какие ошибки вы допустили? -Что нужно делать, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок? -Посмотрите на 3…

А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте

А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте

Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения -Зная, сколько граммов пряжи требуется для изготовления 1 свитера для взрослых и количество свитеров для взрослых,…

Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения -Зная, сколько граммов пряжи требуется для изготовления 1 свитера для взрослых и количество свитеров для взрослых,…

Закрепление ранее изученного материала

Закрепление ранее изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.