Конспект урока
Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина
Предмет: Математика
Дата проведения: 19.03.2020г
Класс: 4 «В»
Тема: «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное»
Тип урока: Урок закрепление.
Цель урока: Создать условия для закрепления обучающимися алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение выполнять умножение по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать текстовые задачи изученных видов.
Развивающие: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности, развивать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию.
Воспитательные: Формировать интерес к уроку математики; воспитание понимания значения математических знаний в жизни человека и умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, 4 класс, 2 часть.
- для учащихся: Учебник «Математика» М.И. Моро, 4 класс, 2 часть, планшеты
Ход урока:
Этапы фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Планируемые результаты |
|||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат. |
Личностные |
|||||||||||||||||
1.Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 2 мин. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Присаживайтесь за парты. -Каким надо быть на уроке, чтобы все понимать и выполнять на отлично? (Внимательным, активным, слушать учителя и одноклассников, помогать друг другу) -Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. С этим настроением мы начнем наш урок. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 19 марта.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Записывают число.
|
Ф
Ф
Ф
|
|
К: Строят речевые высказывания в устной форме. |
Правильно организовывают рабочее место.
Осознают качества успешного ученика на уроке.
Позитивно настроены на учебное сотрудничество. |
|||||||||||||
2.Актуализация знаний и умений Цель этапа: Актуализировать опорные знания и умения. 7 мин. |
-Сейчас мы устно выполним задание, чтобы подготовить наш мозг к основной важной работе на уроке. -Ребята, у вас на партах лежат планшеты, возьмите их и положите перед собой. -Посмотрите на слайд, сейчас мы будем работать по вариантам, первый и второй. Ваша задача решить данные примеры и записать ответ на планшете, затем показать мне. (Дети решают по одному примеру и сраз у проверяем его, на полях ставят + или - ) ПРИМЕРЫ: 1 вариант 2 вариант 72 : 6 142 : 2 70 × 9 8 × 70 360 : 2 60 × 9 77 : 11 56 : 14 90 × 8 540 : 9 3200 : 8 80 × 8 360 : = 4 : 50 = 7 30× 8 225: 15 90: 15 400 : 8 180 : 3 90 × 9 - Ребята, молодцы, теперь посчитайте сколько у вас плюсов и минусов. -Поднимите руки те, у кого нет ни одного минуса. Вы на полях ставите отметку 5. -Поднимите руку те, у кого 1 или 2 минуса, вы ставите на полях отметку 4. -Поднимите руку те, у кого от 3 до 5 минусов, вы ставите на полях отметку 3. -Поднимите руку те, у кого более 5 минусов, вы ставите на полях отметку 2. Молодцы, вижу, многие из вас справились с этим заданием и получили хорошие отметки. -А теперь поднимите руки те, у кого не все получилось. Сделайте вывод, что было трудно и над чем нужно еще работать? |
Слушают учителя.
Выполняют задание на карточках.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои мысли.
Слушают учителя. Выполняют задание на планшетах
|
И
Ф
|
Умеют вычислять устно
|
П: Применяют полученные знания в измененных условия.
Р: Осознают результат выполнения задания. П: Строят речевое высказывание
|
Умеют самостоятельно выполнять работу и осознают ответственность за проделанную работу. |
|||||||||||||
3.Постановка темы и цели урока Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин. |
-Чтобы узнать, чему мы с вами будем учиться, откройте учебник на странице 50-ой. Рассмотрите записи под красным треугольником и скажите, чему будем учиться? -Рассмотрите первый пример. В чем особенность записи? Кто объяснит первый пример? Объяснение: -Записывают множители 7500 ×39, второй множитель 39 записывают под первой цифрой отличной от нуля. -первый множитель 7500 умножают на число единиц второго множителя 9, получили первое неполное произведение 675. -затем первый множитель 7500 умножают на число десятков второго множителя 3, получили второе неполное произведение 225, которое записывают под разрядом десятков. - складывают два неполных произведения 675 и 225, и получают результат умножения 292500. -Кто объяснит второй пример? Рассмотрите 3 и 4 столбики.. На какие числа умножали? -У вас на столах лежат карточки с пунктами алгоритма умножения на трехзн. число. Восстановите последовательность. -Приступаем к работе, даю вам 1 минуты. Зачитайте пункты алгоритма. Посмотрите на 3 столбик. Сколько неполных произведений? Почему? Как они подписаны? Объясните решение, опираясь на алгоритм. В чем особенность 4 примера? Кто объяснит по алгоритму? алгоритм умножения на трехзначное число: 1. Записать множители. 2. Найти значение первого неполного произведения: умножить первый множитель на количество единиц второго множителя. 3. Найти значение второго неполного произведения: умножить первый множитель на количество десятков второго множителя 4. Найти значение третьего неполного произведения: умножить первый множитель на количество сотен второго множителя. 5. Сложить значения неполных произведений. 6. Записать результат сложения под чертой. |
Отвечают на вопросы.
Ставят цели на урок. |
Ф |
Знают алгоритм умножения на трехзначное число.
Умеют объяснять по алгоритму последовательность умножения на трехзначное число. |
Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу. К: строят речевые высказывания в устной форме.
|
|
|||||||||||||
4. Первичное закрепление Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 8 мин.
|
(На доске записаны 2 неверно решенных примера) -Ребята, посмотрите внимательно на примеры, проверьте правильность решения и обсудите в парах причину ошибки. (спрашиваю пару, один отвечает, другой дополняет) -посмотрите на первый пример, в чем ошибка? Кто хочет выйти и исправить ошибку? Почему допустили ошибку? -Молодец, присаживайся. -посмотрите на второй пример, в чем ошибка? Кто хочет выйти и исправить ошибку? Почему допустили ошибку? -Молодец, присаживайся. Найдите номер 191 на стр. 50-ой. Первые 2 примера разберем вместе. Кто хочет решить первый пример у доски? Не забывай про памятку. Остальные записывают решение в тетради. (Ученик решает пример у доски) -Ребята, поднимите руку те, у кого получилось так же? Кто хочет решить и объяснить второй пример? Остальные в тетради. -Ребята, поднимите руки те, у кого получилось так же. -Молодец, присаживайся. -Приступаем к решению примеров во второй строчке 1 и 2 столбика. -Поставьте у себя на полях знак «+» если вы считаете, что можете решить данные примеры самостоятельно, без ошибок. -Поставьте знак «?» если вы считаете, что можете допустить ошибку. -кто напомнит всем, как правильно объяснять? -А теперь самостоятельно решите 2примера, а потом мы проверим. -Какой ответ получили? Поднимите руки у кого так? -Молодцы. Теперь посмотрите какой знак у себя на полях вы поставили, обведите его в кружок если ваши предположения были верны. Если ваши предположения оказались неверны, поставьте рядом другой знак. -Поднимите руки те, у кого предположения не оправдались? -Какие ошибки вы допустили? -Что нужно делать, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок? -Посмотрите на 3 столбик, кто хочет выйти и решить их(2 человека, на обратной стороне доски решают примеры, затем проверка) -Молодцы, присаживайтесь.
|
Внимательно слушают учителя.
Помечают в тетради.
Проверяют правильность решения примера. Отвечают на вопросы.
Работают с учебником
Внимательно слушают учителя.
Делают записи в тетради.
|
Ф
И |
Выполняют проверку правильности выполнения сложения. Умеют выполнять вычисления в столбик с по алгоритму.
|
К: принимают активное участие в работе. Р: выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П: применяют полученные знания в измененных условиях. Р: оценивают правильность выполнения К: умеют строить речевые высказывания. Р: сохраняют учебную задачу.
Р: Оценивают понимание.
|
Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности |
|||||||||||||
6. Физминутка. |
-А теперь немного отдохнем Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) |
Выполняют физкультминутку
|
Ф
|
|
|
|
|||||||||||||
7.Закрепление ранее изученного материала Цель этапа: закрепить ранее изученный материал 5 мин.
|
-Найдите задачу под номером 195 на стр. 50 -(Имя), прочитай задачу. 1. Восприятие и анализ содержания задачи -Прочитайте задачу еще раз самостоятельно. – О чём говорится в задаче? (о свитерах) - Что о них говорится? (на 5 детских свитеров уходит столько же пряжи сколько и на 2 взрослых) -Что означает число 500? (расход на один свитер) -Что нужно найти в задаче? (Сколько пряжи требуется для 1детского свитера) – Составим краткую запись к задаче. Какие три величины выделим в краткую запись? (Прикрепляю распечатки на доске) Один ребенок вписывает.
2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения -Зная, сколько граммов пряжи требуется для изготовления 1 свитера для взрослых и количество свитеров для взрослых, что я могу узнать? (Сколько потратили пряжи для изготовления 2 свитеров для взрослых) 500×2 Каким действием? (умножением ) -Почему умножением? (Потому что по 500 г. взяли 2р. -Что мы знаем про расход на детских 5 свитеров? (Что на 5 детских свитеров уходит ровно столько материала, сколько на 2 взрослых.) -Зная сколько пряжи потратили на 5 детских свитера, что мы можем узнать? ( Сколько пряжи нужно для 1 детского свитера) 1000 : 5 -Каким действием? (делением) -Почему делением? -Во сколько действий решается задача? (2 действия) -Что находим первым, что вторым? 3. Осуществление плана решения задачи и запись решения. -А сейчас самостоятельно запишите решение задачи по действиям у себя в тетради, а один человек запишет выражение к задаче на доске. Имя, выходи к доске, остальные записывают решение в тетради. (Выражение 500 × 2: 5= 200 Ответ: 200 г пряжи) -Молодец, присаживайся! |
Решают задачу.
Помечают записи в тетради.
|
Ф
И
|
Решают задачу в 2 действия на умножение и деление . Выполняют краткую запись к задаче. Анализируют содержание задачи.
Умеют составлять краткую запись.
Умеют проводть поиск пути решения задачи. Умеют обосновывать выбор действий.
Умеют записывать решение по действиям и выражением.
|
П: выделяют информацию из задачи. Р: составляют под руководством учителя план действий для решения задачи. К:строят речевые высказывания в устной форме.
|
Выполняют самоконтроль и самооценку.
|
|||||||||||||
8. Рефлексия деятельности Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 5 мин. |
-Ребята, какая тема была сегодня на уроке? -Какую цель ставили? -Удалось ли ее достичь? -Ребята, те, кто смог правильно решить все примеры самостоятельно в тетради и верно записал решение задачи, поставьте себе карандашом на полях отметку 5. -Поднимите руку те, кто поставил себе отметку 5? - Ребята, как вы считаете, можно ли за 1 урок научиться умножать и объяснять или еще нужно тренироваться? (Чтобы умения были прочными надо еще тренироваться, вы еще будете много работать по этой теме и у вас все получится.). -Урок окончен.
|
Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.
|
Ф
|
Высказывают мнение по достижению цели. |
Р: воспринимают оценку учителя. К: строят речевые высказывания в устной форме.
|
Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки. |
Методист: _________ Учитель: ____________. Оценка________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.