алгоритм сложения чисел

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала algoritm_slozheniya_trehznachnyh_chisel.doc

 

 

 

Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

                                                                                                              

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

 

 

Тип урока: открытие «нового» знания

 

 

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России» М.И. Моро, презентация.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ровно встали, тихо сели,

Головой повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок!

- Приветствуют учителя.

 

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный: фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

3

мин

Устный счет.

-Блицтурнир.

-Хорошо, молодцы.

 

-Работают в группах. Выполняют действия и расставляют в порядке возрастания.

 

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

 

III. Постановка учебной задачи

 

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

 

 

 

2 мин

Постановка темы и цели урока

-Рассмотрите примеры:

-Какие ошибки допущены в вычислениях?

 

 

 

 

 

 

-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

 

-Каким словом можно заменить слово «порядок»?

-Сформулируйте тему урока.

 

-Какую цель поставим на уроке?

 

-Рассматривают примеры.

 

 

 

 

-В первом и третьем примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни -  под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков получается 9. Четвертый пример решен правильно.

-Порядок сложения трехзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

-Алгоритмом.

-Алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик.

-Составить алгоритм сложения трехзначных чисел.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

VI. Открытие «нового» знания

 

 

 

Практический: решение примеров с объяснением нового способа

 

 

 

 

 

Практический: решение примеров новым способом

 

 

 

Практический: вычисления с проверкой

10 мин

Работа над новой темой

-Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел на странице 71.

 

-Задание 1.

-Объясните друг другу, как выполнено сложение.

-Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать справа.

Задание 2. К доске … первый пример с комментированием

-Остальные примеры самостоятельно в тетрадях.

-Проверяем. Проговариваем каждый шаг.

-Хорошо

 

 

-Читают алгоритм сложения трехзначных чисел

 

 

 

-Объясняют, как выполнено сложение.

 

 

 

 

-Слушают учителя

 

 

-У доски решает ученик

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

V. Первичное закрепление во

внешней речи

Практический:

разбор и решение задачи

 

 

 

 

 

Практический: решение задачи с объяснением

 

 

 

Практический: решение задачи самостоятельно

5 мин

Решение задачи

- Выполним № 4.

- Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись. Выделите главные слова.

-Сколько билетов было?

-Сколько продал?

-Что нужно узнать?

Было – 480 б.

Продал - ?, по 16 на 5 с.

Осталось - ?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

-Как это узнать?

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

 

 

 

 

- Составьте и решите обратную задачу.

 

 

-Проверяем. Кто прочитает задачу.

-Решение?

-Хорошо.

 

- Прочитайте задачу № 5 в учебнике.

- Кто может и хочет решить самостоятельно? Решайте. Остальные обсудим задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что обозначает число 7?

- Что обозначает число 63?

 

- Что обозначает число 70?

 

- Как оформим задачу?

- Какие будут названия столбцов?

 

- Что сказано в условии о новой норме выработки?

 

- Что нужно узнать в задаче?

 

 

- Что для этого необходимо знать?

- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?

Кол-во деталей в час

Время работы

Всего деталей

?

7 ч

63д.

?, на 1 д.

 

?

70д.

Решение:

1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

Ответ: 7 ч. 

 

 

 

-Читают задачу.

 

 

 

 

 

 

-Было, продал, осталось.

-480.

-По 16 билетов на 5 спектаклей.

-Сколько билетов осталось.

-Записывают краткую запись

 

-Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано.

-16*5.

 

-Записывают решение.

- Проверяют.

- Читают задачу.

 

 

 

 

 

- О деталях.

- Время работы.

- Количество изготовленных деталей.

- Кол-во деталей, которые нужно изготовить.

- В таблицу

- Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.

- На 1 деталь больше, чем старая норма.

- Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

- Норму выработки в час.

- Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.

 

 

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

 

 

 

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

VI.Самостоятельная работа

 

 

Работа с учебником

 

 

Практический: упражнение

 

 

Проверка по эталону

10 мин

-Найдите ребусы на стр. 71 Решите самостоятельно.

-Как решали, объясните.

-Прочитайте задачу № 3 в учебнике на стр. 69.

- О ком говорится в задаче?

 

- Что о них говорится?

- Что известно о количестве первоклассников?

- Что известно о количестве второклассников?

- Что нужно узнать в задаче?

- Кто сможет выйти и составить краткую запись к задаче?

- Кто не согласен?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

 

- Как это узнать?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

 

- Кто сможет выйти и написать решение?

Остальные самостоятельно в тетрадях.

- Сверьте свое решение с решение на доске. У кого по-другому?

- Молодцы, ребята!

-Выполняют задание.

-Читают задачу.

-Читают решение и ответ.

 

- Читают задачу.

 

 

 

 

 

- О первоклассниках и второклассниках.

- Они посетили музей.

- 3 класса по 24 человека.

- 2 класса по 28 человек.

-На сколько больше было первоклассников, чем второклассников.

 

 

- Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников.

- Умножением.

Из большего числа вычесть меньшее.

 

- Решают задачу.

 

 

 

 

 

- Проверяют.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

 

 

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

 

 

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

 

Работа с учебником

 

Словесный: беседа

 

Словесный: объяснение

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что мы составляли сегодня на уроке?

-Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.

 

 

 

 

 

-Отличается ли алгоритм от алгоритма сложения двухзначных чисел?

 -Алгоритм сложения трехзначных чисел.

 

 

 

 

-Нет.

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VI. Рефлексия деятельности

 

Словесный: беседа

 

 

 

 

4 мин

Подведение итогов

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой?

-Смогли достичь эту цель?

-Запишите домашнее задание. Стр. 71 № 3,5.

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? Кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо за урок!

-Составить алгоритм сложения трехзначных чисел.

-Да.

-Записывают д.з.

-Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

Р: оценка.