ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Лаврова Алина Вячеславовна
Тема урока: Алгоритм сложения трехзначных чисел
Класс: 3
Цель фрагмента урока: формирование умений выполнять сложение трехзначных чисел по алгоритму.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
Актуализировать знания о сложении двух двухзначных чисел.
Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел.
Научить применять алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Развивающие:
Развивающие умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и план, выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; высказывать своё собственное мнение.
Воспитательные:
воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, готовность прийти на помощь, вызвать интерес к познавательной деятельности, к открытию новых знаний.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента |
Образовательная задача |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обуч |
Форма организации |
Дидактические средства, интероборудование |
Формы контроля, самоконтроля |
Планир результаты |
||
Личн |
Метапр |
Предм |
||||||||
Организационно- мотивационный |
Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке. |
Методы: Беседа, стимулирование занимательным содержанием. Приём: Введение героя |
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! -Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах обязательно должно лежать: учебник, тетрадь, пенал. Всё лишнее давайте с вами уберём. -Ребята, посмотрите, что это на столе у меня лежит? - Конверт. (на слайде) -Никто из вас не оставлял? -Нет. -Интересно, странный какой-то конверт, и не чего на нём не написано. -А от кого же он? - Как вы считаете, стоит ли открыть? - Да. -Ребята, давайте откроем и прочитаем, что находится в конверте. Странно ребята, здесь какие-то картинки, давайте соберём их, чтобы узнать, а от кого- же это письмо. (Выходят 2 детей) Попробуйте собрать данную иллюстрацию и продемонстрировать ёё через документ- камеру. -Ребята, как вы поняли, что нужно сделать? -Собрать иллюстрацию и показать через документ- камеру. На 4 части разрезана картинка. -Ребята, кто же это? -Учёный. - Верно, учёный. - А кто это? -Верно, человек, который, делает научные открытия. -А теперь можно и прочитать письмо. Здравствуйте, ребята, рады приветствовать вас! Мы учёные из лаборатории. У нас случилась беда. Сбились важные данные и мы не можем их быстро посчитать, мы хотели бы попросить вас посетить нашу лабораторию и оказать нам помощь, ведь мы знаем, что в вашем классе учатся самые умные и сообразительные дети, и мы думаем, что вы сможете нам помочь. -А что вы узнали из этого письма? -Учёный просит о помощи. -Ребята, а кто запомнил, кто же написал это письмо? -Учёные. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и побывать в роли настоящих учёных. Но, как и у настоящих учёных у нас есть рабочие листы. Их мы будем заполнять в течении урока. . -А как вы считаете, на каком транспорте нам лучше всего отправиться в путешествие? -На самолёте, на поезде, на автобусе? Я предлагаю отправиться на самолёте, все согласны? -Да. -Но для того, чтобы вы успешно справились со всеми заданиями и помогли Учёным, вы должны быть внимательными, стараться слушать других, отвечать по поднятой руке. -Все готовы? Тогда начнём.
|
Приветствуют учители Проверяют готовность к уроку Собирают иллюстрацию Читают письмо Предлагают варианты транспорта для путешествия.
|
Ф, П |
Документ- камера, презентация, письмо, иллюстрация. |
Внешний контроль учителя |
Обучающиеся демонстрируют готовность прийти на помощь. обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики
|
Р: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию К: выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, с учителем и сверстниками высказывают своё собственное мнение
|
-------- |
Постановка учебной задачи |
Уметь формулировать тему, цель, задачи уроки, составлять план по достижению задач урока |
Методы: Беседа Объяснение Наглядные; Демонстрация Стимулирование занимательным содержанием · педагогическое требование; Приём: Допусти ошибку Восстанови перепутанные слова в теме и в плане урока.
|
-Ребята вот мы и оказались возле здания лаборатории. Но в лабораторию, мы просто так не можем войти, нам нужен пропуск сотрудника лаборатории. Но для того, чтобы его получить, мы должны доказать, что мы настоящие учёные. Для этого откройте свой рабочий лист и решите задание под номером 1. Все прочитали задание? Что необходимо сделать? Приступайте. Какой ответ у вас получился в 1 примере? Верно ,60 Какой ответ у вас получился во 2 примере? Верно, 93 А получилось ли у вас решить 3 пример? - Какие трудности у вас возникли при решении 3 примера? - А как вы считаете, почему у вас возникли данные трудности? Ребята, но нам ведь нужно попасть в лабораторию, чтобы помочь учёным? Для этого попробуйте предположить, как вы считаете, что нам поможет справиться с заданием? Верно, если мы научимся решать такие примеры. Предлагаю вам узнать тему сегодняшнего урока, для этого обратитесь к интерактивной доске. Упражнение Лёнинг На доске перепутались слова, попробуйте расставить слова в правильном порядке, Поднимите руку ,кто готов. Лена , выйди к доске и попробуй составить тему урока. Ребята , просигнализируйте зелёной карточкой , если вы согласны , красной если вы не согласны. Вижу , у всех получилось так – же. Верно, тема урока - Алгоритм сложения трехзначных чисел. -А как вы считаете , какая же перед нами стоит цель на уроке ,если тема алгоритм сложения трёзначных чисел? -Верно , узнать алгоритм сложения трёхзначных чисел. Но для того , чтобы вы успешно справились со всеми заданиями и помогли учёным , нам необходимо стоставить план, по которому мы будем следовать. Для это предлагаю вам взять планшеты и перейти по ссылке Упражнение из лён - Ваша задача в правильном порядке составить план. - Кто готов, поднимите руку. Лена, скажи, какой план у тебя получился? Давайте проверим. (на инт доске упр. из лёнинга) . 1. Познакомиться с алгоритмом сложения трехзначных чисел. 2. Научиться пользоваться алгоритмом сложения трёхзначных чисел. 3. Применить знания в работе с алгоритмом трёхзначных чисел. У кого получилось также просигнализируйте карточкой. -Замечательно! Ребята , для того , чтобы мы смогли помочь восстановить данные учёных с большими числами , как вы думаете ,что мы должны сделать ? Верно, познакомиться с алгоритмом , научиться пользоваться алгоритмом сложения и научиться решать по алгоритму. Давайте приступим. |
Выполняют задание на вычисление Составляют тему, ставят цель , формулируют план урока. Осуществляют проверку, сигнализируют
|
Ф,И |
Планшет , рабочий лист , интерактивная доска , презентация , карточки. |
Контроль учителя, самоконтроль |
Обучающиеся демонстрируют готовность прийти на помощь обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению математики Обучающиеся демонстрируют интерес к познавательной деятельности, к открытию новых знаний.
|
Р Обучающиеся: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, демонстрируют умение формулировать тему, планировать работу. К: выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, с учителем и сверстниками высказывают своё собственное мнение
|
Знают алгоритм вычисления двухзначных чисел Умеют выполнять вычисления с двухзначными числами. |
Учебное действие |
Изучить алгоритм сложения трехзначных чисел |
Методы: Беседа , обьяснение , демонстрация , педагогическое требования стимулирование занимательным содержанем оперативный контроль создание ситуации успеха Приём Реши по алгоритму
|
Лена, прочитай первую задачу. - Для решения первой задачи, я предлагаю вам обратиться к заданию под номером 2 в рабочем листе и посмотреть на алгоритм сложения. -Ребята, знаете ли вы данный алгоритм? Лена, прочитай данный алгоритм. Ребята, давайте обратимся к 1 пункту плана? Мы познакомились с алгоритмом сложения трёхзначных чисел? -Замечательно. Прочитайте второй пункт плана -Научиться пользоваться алгоритмом сложения трёхзначных чисел.
Для того, чтобы решить данный пункт давайте попробуем вместе решить пример на сложение с трёхзначными числами по заданному алгоритму. Для этого отступите вниз на рабочем листе 4 клетки и запишите в столбик выражение. 556+223 Пользуясь алгоритмом, как вы думаете с чего мы начнём? Верно, с единиц. Давайте посчитаем. 6+3 = 9 Верно. Что мы будем складывать дальше? Верно десятки. 5+2=7 Верно. Что мы будем складывать дальше? Верно, сотни. 5+2=7 Верно. Лена, какой ответ у тебя получился? (779) Просигнализируйте карточкой у кого получилось также? - Замечательно. А теперь просигнализируйте карточкой, кто понял, как решать примеры пользуясь алгоритмом сложения трёхзначных чисел? Алёна, прогори ещё раз данный алгоритм пользуясь подсказкой на слайде. -Отлично. Женя, прочитай 2 задачу, мы решили ёё? Верно, молодцы! Ребята, мы узнали, что такое алгоритм сложения трёхзначных чисел? А вы поняли, как решать примеры по алгоритму? - Ребята, раз мы научились пользоваться алгоритмом сложения трехзначных чисел и поняли, как решать примеры, нас готовы пропустить в лабораторию. Ребята ,обратите внимание на слайд. Как , вы думаете ,что это ? Верно , пропуск научного соотрудника. Ребята , мы с вами получили пропуск , а это значит , что мы теперь можем попасть в лабараторию и помочь учёным. Ребята, посмотрите нас приветствует сотрудник научной лаборатории. И он нас просит поскорее помочь лаборатории восстановить данные, ведь они очень важные. Ребята, давайте поскорее приступим. Найдите задание номер 3 в рабочем листе. Я предлагаю вам сделать его в парах. Ведь мы ещё недавно познакомились с алгоритмом сложением трёхзначных чисел и можем допустить ошибки. Но прежде чем работать в парах давайте повторим правила работы в паре. Я буду показывать вам верные и ложные высказывания, а ваша задача просигнализировать карточкой. Зелёной – Если высказывание верное Красной – Если высказывание ложное. 1. Не мешай собеседнику. 2. Работать должны оба. 3. Слушай друг своего собеседника. 4 Недовольство показывай кулаками. Верно, ребята, вы были правы, предлагаю приступить к выполнению. - Кто готов поднимите руку. Предлагаю 1 паре выйти и показать через документ камеру решение первых двух примеров. Ребята у всех получились также? Просигнализируйте карточкой. Попрошу выйти вторую пару и показать решение 2 и 3 примера. Ребята у всех получились также? Просигнализируйте карточкой. Ну и попрошу выйти 3 пару и показать решение последних двух примеров. Ребята у всех получились также? Просигнализируйте карточкой. - Отлично. Ребята мы проверили решение, а это значит, что можем отдать эти вычисления сотрудникам лаборатории. |
Обучающиеся знакомиться с алгоритмом , решают пример совместно с учителем Решают примеры в парах осуществляют проверку Демонстрируют своё решение классу осуществляют рефлексию деятельности на данном этапе урока
|
Ф,П |
Презентация, рабочий лист , документ-камера , карточка |
Контроль учителя, взаимоконтроль |
Обучающиеся демонстрируют готовность прийти на помощь. обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению математики. Обучающиеся демонстрируют интерес к познавательной деятельности.
|
Р: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию К: выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, с учителем и сверстниками высказывают своё собственное мнение
|
Знают алгоритм сложения трехзначных чисел Умеют пользоваться алгоритмом сложения трехзначных чисел с опорой на алгоритм
|
Действия контроля и самоконтроля |
Осуществить первичное закрепление полученных знаний |
Методы: Объяснение , демонстрация создание ситуации успеха педагогическое требование оперативный контроль Приём: Реши пример. |
Ребята, но учёные восстановили не все данные и просят ещё о помощи Мы поможем? Попрошу вас обратиться к рабочему листу и найти задание под номером 4 Предлагаю сделать данное задание самостоятельно, ведь теперь мы научились и не допустим ошибку. Приступаем. Не забывайте пользоваться алгоритмом, чтобы вам было легче. Предлагаю проверить решение, для этого обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте. Посмотрите на доску, поставьте около выражения плюс, если оно решено правильно, минус – если неправильно. Обменяйтесь карточками обратно. Просигнализируйте зелёной карточкой те, у кого все примеры решены правильно. Замечательно. Прочитайте 3 задачу Применить знания в работе с алгоритмом трёхзначных чисел. - Ребята, решили мы третью задачу? Отлично, а кроме этого, мы помогли лаборатории восстановить потерянные данные. Ребята посмотрите на слайд учёные благодарят нас за помощь. Спасибо, вам дорогие ребята, вы помогли лаборатории восстановить данные, мы очень благодарны вам! Предлагаю вернуться в класс. |
Обучающиеся решают примеры и осуществляют взаимопроверку по эталону. |
И |
Презентация рабочий лист |
Котроль учителя, взаимоконтроль |
Обучающиеся демонстрируют готовность прийти на помощь. обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению математики. Обучающиеся демонстрируют интерес к познавательной деятельности..
|
Р Обучающиеся : демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. К: демонстрируют умения сотрудничать со сверстниками.
|
Знают алгоритм вычисления трёхзначных чисел Умеют выполнять вычисления с трёхзначными числами.
|
Действие оценки и самооценки |
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Методы: Беседа, объяснение Приём: Выбери колбу.
|
Кто вспомнит, какая тема была на уроке? Кто скажет какой план мы ставили перед собой? - Все ли пункты плана мы выполнили? - Как высчитает мы смогли помочь учёным? - А почему? Ребята, чем вам был полезна работа на сегодняшнем уроке? Какие затруднения вызвала у вас данная работа? - Ребята, где нам может пригодиться информация, которую мы сегодня узнали? Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам подвести итоги урока. У вас на партах лежит 2 колбы. Поднимите жёлтую колбу если на уроке у вас получилось понять новую тему, вы были внимательные и к концу урока у вас осталось замечательное настроение. И поднимите красную колбу, если у вас возникали затруднения при изучении новой темы, и вы остались расстроены Вижу, что большинство ребят подняли жёлтую колбу. Замечательно. Хочу поблагодарить всех за работу и отдельно отметить Сашу за то, что она не допустила ни одной ошибки при решении примеров. Дашу за то, что она была сегодня очень активной. Спасибо, ребята, урок окончен. |
Алгоритм сложения Трёхзначный чисел Вспомнили, какой план был на уроке Поделились своими затруднениями и успехами Обсудили, где данный опыт может пригодиться в жизни Отрефлексировали своё настроение в конце урока. |
Ф |
Колбы , презентация |
Контроль учителя |
Обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, Обучающиеся демонстрируют интерес к деятельности.
|
Р: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию К: выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, с учителем и сверстниками высказывают своё собственное мнение
|
------------ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.