АЛГОРИТМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

АЛГОРИТМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
docx
21.10.2020
АЛГОРИТМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЛГОРИТМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

АЛГОРИТМ

ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Тьютор — новая, современная профессия, работающая с решением этих проблем.
С помощью тьюторского сопровождения мы помогаем достигнуть ясности в своих стремлениях и успешно достигать поставленных целей.

Уникальность работы тьютора состоит:

- Тьютор помогает обрести ясность и уверенность в выборе кем быть, что и как развивать, к чему стремиться, в чем специфика моей ситуации, от чего стоит отказаться;

- Тьютор помогает хорошо узнать себя и опереться на это знание, прояснить свои сильные стороны, интересы, цели, стратегии, приоритеты, ценности, а также понять свою формулу успеха;

- Тьютор помогает в принятии важных образовательных и профессиональных решений;

- Тьютор знает не  просто как стоит поступить, а начать действовать, реализовывать планы, достигать своих целей;

- Тьютор – это тот, кто помогает сделать образовательный или профессиональный трек оптимальным относительно задач человека, а выбор более аргументированным;

- Тьютор помогает преодолеть архаичность и использование шаблонов в выстраивании своего движения, а также находить персональные решения с опорой на задачи будущего, а не на опыт прошлого;

- Тьютор помогает найти свои смыслы в учебе, работе и достижении целей;

- Тьютор помогает тому, кто оказался в переходе к новой образовательной или профессиональной ситуации.

Таким образом,в  основе работы тьютора лежит задача помочь человеку «самому сделать свою работу». С тьютором удобно и эффективно решать те вопросы, которые никому невозможно делегировать: ясность в том, к чему я стремлюсь, в чем моя формула успеха, чему и как мне стоит учиться, от чего отказаться, что выбрать.

 Ценности, которые лежат в основе тьюторской услуги – самореализация, аутентичность, осознанность. И работа с тьютором в последнее время становится все более понятной и востребованной.

В российской системе образования актуальными становятся инновационные методы и технологии обучения и воспитания, направленные на индивидуализацию образования. В такой ситуации выбора важность приобретают навыки проектной и исследовательской деятельности учащихся, и становится значимой позиция тьютора, призванного сопровождать их деятельность.

Целью алгоритма тьюторского сопровождения обучающихся основной школы в проектной деятельности является развитие самостоятельности и активности обучающихся.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие мотивации и познавательного интереса к проектной  деятельности в различных формах;

- приобретение обучающимися знаний и навыков, которые являются необходимыми  для успешного участия в разработке и реализации социально-культурных проектов;

- создание необходимых  условий для приобретения учащимися опыта социально-культурного проектирования;

- развитие внешних (социальных) связей образовательного учреждения, его включенности в социальное пространство округа и города, а возможно и области.

Деятельность тьютора направлена на понимание учащимися возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных организаций для достижения его образовательных целей. Тьютор является консультантом, который помогает понять и определить свои жизненные приоритеты, разработать индивидуальную образовательную программу.

Тюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, тьюторское сопровождение возможно применить и в проектной деятельности.

Субъектами тьюторского сопровождения являются тьютор и тьюторант.

Психологи и педагоги называют следующие особенности учащихся основной школы возраста:

- освоение культурных технологий, методов, механизмов, техник познания окружающего мира;

- познания себя и человеческого в себе;

- начало нравственного и предпрофессионального самоопределения;

- формирование самостоятельности.

В то же время далеко не каждый педагог может встать на тьюторскую позицию, поскольку существует ряд требований:

- наличие соответствующей квалификации;

- должен хорошо ориентироваться в предмете;

- знание и учет возрастных особенностей школьников;

- применение педагогических технологий в организации учебной деятельности;

-  умение оценить качество учебно-методических материалов.

Прогнозируемыми результатами тьюторского сопровождения обучающихся в проектной деятельности можно считать следующее:

- реализация тьюторантом собственной индивидуальной образовательной программы;

- развитие своего личностного потенциала: познавательных интересов, способностей, возможностей;

- проявление образовательной  активности в урочной и внеурочной деятельности;

-  получение опыта самопрезентации в различных сообществах;

- умение анализировать, рефлексировать и корректировать свою деятельность;

- получение опыта работы с широким кругом ресурсов;

- развитие способности к самостоятельной постановке и реализации познавательных задач;

- сформирование проектной, исследовательской, социальной компетентностей.

По требованиям ФГОС каждый обучающийся должен быть включён в проектную деятельность, приобретая необходимые для этого компетенции.

Мною были разработаны и апробированы этапы тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся в школе:

Подготовительный или диагностико – мотивационный этап.

На данном этапе происходит формулирование темы будущего проекта обучающихся. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении.

В начале тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.

Главная задача тьютора на данном этапе должна быть направлена, прежде всего, на развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей проектной образовательной деятельности.

Рассмотрим несколько способов формулирования темы будущего проекта школьников:

- Тьюторский вопрос. Существует большое количество вопросов, но общим для них является то, они опираются на реальную деятельность ребенка или моделирует ее, создают ситуацию выбора, проблематизируют основания выбора или способ деятельности.

Вопросы могут быть разных видов:

а) Прямые: какая тема тебе интересна? что тебе нравится? что бы хотел изучить? о чем будем собирать материал в первую очередь? Эти вопросы являются сами удобными, но не все ученики смогут сформулировать свой запрос.

б) Вопрос - ситуация. Ученику предлагается себя в библиотеке среди огромного количества книг. Дальше придумывается название книги в соответствии с первым интересом. Ученик берет ее в руки, но вдруг замечает  другую книгу (воплощение второго интереса), однако домой унести он может одну, за второй можно прийти потом, когда вернет первую. Ученик должен выбрать одну книгу. Это и будет темой проекта.

в) Вопрос - провокация. Есть интерес - люблю путешествовать. Провокация - давай отправимся прямо сейчас! Дальше следует диалог:

- Сейчас нельзя - уроки!

- Отменим.

- Родители не отпустят!

- Договоримся.

- Мы не подготовились, надо ведь собраться.

В итоге обнаруживается интерес: как собираться в путешествие (дальнее, ближнее, научное, развлекательное и т. д.)

в) Вопрос - визуализация. Тьютор предлагает школьнику посмотреть в телескоп (подойдёт любая имитация), с её помощью которой он может заглянуть в страну исполнения желаний, учение отвечает, что он там видит.

- Составление школьником списка интересующих тем. Можно попросить ученика составить  список из 10-15 понравившихся ему тем, а затем оценить по 10-бальной шкале, актуальность, интересность и простоту написания каждой из тем, сложить получившиеся показатели и оставить пять с наибольшим получившимся рейтингом. Из данных пяти тем выбрать одну.

- Анкетирование учащихся. Выбор одного или нескольких ответов из предлагаемых, например, в перечне учебных предметов предложить подчеркнуть те, которые вызывают интерес, или ответить на  вопросы: что именно интересует тебя в данном предмете?, какие уроки за прошедшее полугодие ты считаешь самыми интересными?.

- Написание школьником мини - очинения или эссе по теме «Мои интересы» или «Что меня интересует?»

- Использование образовательных карт. Образовательная картография – это технология аналитической и проектной работы, направленная на создание внешней плоскостной формы (модели) реальной действительности.

Ученику необходимо составить карту собственных интересов, из которых он впоследствии сформулирует тему проекта. Сначала ученики должны указать не менее 10 своих интересов. Далее необходимо провести ранжирование этих интересов по значимости, временным затратам. Третий шаг – определить единицы масштабирования. Если интерес более важен, значит, он будет иметь на карте больший масштаб. Затем идет разработка условных обозначений, что отражается в легенде карты и рисование карты.

- Составление списка тем учителем. Из предложенных учителем тем ученик сам выбирает ту, над которой он хотел бы работать.

Основной формой тьюторского сопровождения на данном этапе будет индивидуальная консультация.

Для тьюторанта итогом этого этапа сопровождения является формулирование образовательного вопроса – темы индивидуального образовательного проекта.

Проектировочный этап.

На данном этапе тьютор сопровождает ученика в процессе работы над личностно-ресурсной картой и построения индивидуального образовательного маршрута, проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, которые касаются сужения или расширения темы будущего проекта.

Личностно-ресурсная карта – это список средств реализации проекта, выстроенных в хронологическом порядке и фиксирующих предполагаемый способ действий и ожидаемый результат. Иначе говоря, это план сбора информации по интересующему вопросу. Карта составляется и анализируется на протяжении нескольких занятий в направлении поиска новых средств – расширения карты. На этапе реализации плана продолжается корректировка карты. Точками на карте образовательного маршрута могут быть разнообразные ресурсы, такие как монографии, справочники, статьи, библиотеки, музеи, архивы, консультации с учителями-предметниками, элективные курсы, кружки, встречи со специалистами, анкетирование родителей и друзей, посещение конкретного сайта, встреча в социальных сетях и т. д.

Одним из оснований такой позиции тьютора является концепция открытого образования, в рамках которой практически любой объект мира может выступать источником знаний, при условии что человек, его использующий, умеет это делать.

Но суть позиции тьютора заключается не только в расширении карты. Главная задача тьютора на этапе составления карты заключается в моделировании деятельности подростка при сборе информации. Каждая новая точка на карте должна побуждать тьютора формулировать вопросы о том, что ученик собирается на ней делать.

Своими вопросами тьютор задает алгоритм действия, и, последовательно отвечая на эти вопросы, ребенок во внешнем для себя плане проговаривает тот самый культурный способ работы с источником информации, например: расскажи мне, как ты будешь действовать?, где находится библиотека?, как она работает?, где хранится в библиотеке информация о книгах?, как работать с печатным и электронным каталогом?, как ты будешь работать с книгой? и т. д. Если ученик не знает какого-то момента – тьютор может его объяснить, описывая несколько моделей поведения.

На индивидуальной консультации тьютор работает с каждым ребенком: уточняет степень выполнения продукта, отвечает на вопросы, диагностирует причины возникающих трудностей, дает рекомендации, помогает определить путь решения проблемы.

Аналогично выстраивается работа с портфолио проекта – любая «культурная» информация предлагается тьютором для обсуждения как его реакция на вариант действий, предложенных ребенком. Речь идет о тематическом портфолию.

Портфолио проекта – это вещественные следы интереса ребенка. Именно интереса, а не собранной информации. Соответственно содержание портфолио в очень большой степени зависит от того проектного продукта, который предполагается. Относительно это продукта отбирается материал.

В тематический портфолио включаются следующие материалы:

- материалы по истории и теории вопроса;

- оригиналы авторских работ по предмету;

- список образовательных ресурсов и возможных информационных

источников;

- рецензии на ранее прочитанное и увиденное, связанное с областью

данного интереса;

- фотографии, иллюстрации и т. п.;

- разработанная «карта познавательного интереса»;

- разработанные планы, графики, схемы.

Эти материалы, структурированные тьюторантом в процессе его индивидуального поиска и расположенные в определенном порядке, дают тьютору реальное представление о том, каковы познавательные интересы каждого учащегося. Их направленность часто оказывается выходящей за рамки школьных предметов.

К этой информации тьютор, школьные педагоги и сам учащийся будут еще не раз возвращаться: сопоставлять и сравнивать намеченные планы и их реализацию; анализировать время, посвященное тому или иному проекту или исследованию; намечать перспективы.

На индивидуальной консультации (беседе) тьютору целесообразно предложить тьюторанту заполнить следующую анкету:

1. Тема моего проекта ……

2. Я выбрал эту тему, потому что ……

3. Цель моей работы – ……

4. Проектным продуктом будет ……

5. Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ……

6. План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)

7. Выбор темы и уточнение названия ……

8. Сбор информации (где и как искал информацию) …….

9. Изготовление продукта (что и как делал) …….

10. Написание письменной части проекта (как это делал) ……

Реализационный этап.

На данном этапе  тьюторант работает над проектом, а затем представляет полученный продукт. Ученик в основном действует самостоятельно, встречаясь с тьютором для обсуждения возникающих трудностей и достигнутых результатов. Основной задачей тьютора здесь является поддержка самостоятельности и активности.

Существует несколько возможных вариантов презентации конечного продукта:

- выступление на классном часу или уроке;

- участие в школьной конференции;

- выступление на школьном творческом фестивале;

- выступление в рамках предметной недели в школе;

- проведение школьной проектной недели или конкурса проектных работ;

- представление проектного продукта в школьной газете или на сайте образовательного учреждения;

- участие в окружных, городских и областных конкурсах, фестивалях, конференциях и т. д.

На этом этапе оформляется новый тип портфолио – презентационный. Он создается на основе тематического, но служит для размещения отобранной тьюторантом специально для представления наиболее значимой информации, наглядно свидетельствующей о полученных им результатах в процессе поиска (проекта, исследования). Эти материалы могут быть, затем, продемонстрированы во время самой презентации или защиты работы.

В презентационный портфолио можно включить:

- отобранные материалы из тематического портфолио, которые помогают увидеть наиболее значимые для ученика этапы осуществленного

им поиска;

- статистические материалы;

- схемы, таблицы, диаграммы, графики, используемые в работе;

- обоснование и анализ учащимся отобранных им в портфолио материалов;

- рефлексивное заключение тьюторанта о проделанной работе и перспективные направления будущих поисков;

- «знаки отличия» – документы, которые помогу обнаружить социальную значимость полученных результатов, грамоты, сертификаты, газетные вырезки, репортажи, письменные рецензии педагогов, классного руководителя, родителей, других учеников.

Анкета диагностирования тьютором трудностей, с которыми столкнулся ученик на этапе реализации проекта:

1. Я начал свою работу с того, что ……

2. Потом я приступил к ……

3. Я завершил работу тем, что ……

4. В ходе работы я столкнулся с такими проблемами ……

5. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ……

6. Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)

7. План моей работы был нарушен, потому что ……

8. В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ……

9. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что ……

На данном этапе тьютор проводит индивидуальную консультацию для тьюторанта, а также помогает организовать образовательное событие.

Аналитический этап.

На данном этапе происходит совместная рефлексия защиты проекта, анализ итогов образовательной деятельности, а также обсуждается, насколько поставленные достигнутые цели удовлетворяют ученика. Принципиальным является выбор формы и уровня анализа именно учеником. На индивидуальной консультации тьютор и ученик обсуждают изменения, произошедшие в ребенке за время разработки проекта: что узнал, что научился делать, что появилось (исчезло) в характере, как изменились интересы, как изменилось отношение к себе, другим, миру, что будем делать дальше. Тьютор предлагает сделать выбор: работаем дальше с этим же интересом или меняем его.

При решении организационных вопросов необходимо иметь в виду одно принципиальное положение тьюторского сопровождения – индивидуальный темп деятельности учащегося: ребенок должен работать в таком темпе, который ему удобен и с которым он справляется.

В качестве рефлексии собственной деятельности над проектом, ученику можно предложить следующую анкету:

1. Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ……

2. Это произошло, потому что …….

3. Если бы я начал работу заново, я ……

4. В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, что ……

5. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……

6. Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……

В 5-9-х классах школьник может не только оценить свое выступление, но, и открыто высказать свои предложения, решения и опасения. Это необходимо не только для того, чтобы найти сильные стороны своего выступления, но и выявить желание в следующий раз сделать не хуже.

Результативность деятельности учащихся оценивается по материалам портфолио (или «портфеля») достижений.

Его элементами могут быть:

- оригиналы или копии проектных работ тьюторанта (можно на электронных носителях);

- отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса;

- грамоты, дипломы, сертификаты, полученные учащимися во время участия в различных конкурсах и акциях.

Личные портфолио наиболее успешных учащихся служат отличным примером высокой результативности проектной деятельности, что также повышает мотивированность и познавательный интерес других учащихся.

Тьютор, помогая школьнику организовывать работу по сбору и анализу материалов его портфолио, одновременно может вести и собственное педагогическое портфолио, где записывает свои размышления о тьюторанте, фиксирует применяемые на каждом из этапов педагогические технологии и их эффективность. Это может помочь в выборе наиболее эффективных технологий и методов при организации работы с другими учащимися.

Технология «портфеля» служит следующим целям:

- снабжать учеников, родителей и всех тех, кто принимает решение в отношении образования, необходимой информацией о прогрессе школьника в изучении выбранной темы;

- помогать учителю следить за прогрессом отдельных учеников в их индивидуальных поисках;

- научить ребенка систематизировать набранный материал;

- способствовать участию детей в оценке своей работы;

- осознание собственной успешности и компетентности в выбранной теме;

- заложить основу для многосторонней оценки общей работы ребенка.6

Основными методами работы тьютора в процессе взаимодействия с тьюторантом являются индивидуальное консультирование, расспрашивание, сотрудничество и поддержка.

Пройдя все эти четыре этапа, изменится и сам учитель. Из носителя знаний и информации, организатора деятельности, он превращается в коллегу и консультанта по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

Тьютор может отслеживать результаты своей деятельности, основываясь на материалах, которые в свою очередь отражают индивидуальные достижения и особенности учебной и образовательной деятельности учащихся:

- маршрутные листы и штрих-карты ученика;

- листы планирования;

- дневник самооценки ученика;

- персональный портфолио;

- работы детей, не представленные в персональных портфолио (мини-проекты, презентации, тексты, подборки информационных материалов, рефлексивные эссе, иллюстрированные сочинения и др.)

Критериями эффективности деятельности тьютора можно считать следующее:

-  мотивация к изучаемому предмету;

- результативность участия тьюторантов в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т. д.;

- результативность государственной итоговой аттестации учащихся;

- наличие банка информационных ресурсов по тьюторскому сопровождению;

- пополнение портфолио тьюторанта;

- наличие ИОП, образовательной карты тьюторанта;

- регулярная сдача отчетов о тьюторской деятельности;

- согласованное, четкое взаимодействие тьютора с администрацией школы, учителем, специалистами с целью организации жизненного и образовательного пространства ребенка.

Вывод: тьюторское сопровождение очень интересно и привлекательно для педагога, который ценит и поддерживает самостоятельность ученика, его активность и право на собственный выбор, ориентацию на собственные усилия и ответственность за свою жизнь.

Тьюторское сопровождение способствует формированию у  подрастающего поколения способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Тьютор может продуктивно работать с небольшим количеством тьюторантов, особенно, если речь о предметном тьюторстве.  Оптимальным является сопровождение не более пяти учеников одновременно в процессе их работы над проектом.

 

Тьюторское сопровождение обучающихся в проектной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения

На современном этапе общество ставит перед образовательными учреждениями новые цели, в ходе образовательной деятельности современный ученик должен приобретать способность самостоятельно добывать знания, ставить осмысленные цели, становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.

Рассмотрим более подробно тьюторское сопровождение на примере конкретной проектной деятельности ученицы 5 класса.

  В прошлом учебном году мною как тьютором была начата работа с пятиклассниками Верхне-Матигорской средней школы по созданию индивидуальных учебных проектов в соответствии с требованием новых ФГОС.

Тьюторское сопровождение ребёнка осуществлялось по следующим этапам:

1. Диагностико-мотивационный

2. Проектировочный

3. Реализационный

4. Аналитический

На первом этапе 5-классникам были предложены различные проекты, связанные с региональным содержанием: «Мифология Севера», «Если душа родилась крылатой…»(Творчество Д.В.Попова), «Матигорские поэты».

На первом этапе пятиклассница Юля выбрала тему проектной работы «Матигорские поэты». Эта тема ученицей была выбрана неслучайно, т.к. в 5 классе она посещала кружок «Литературный Север», где проводились встречи с поэтами села, а также литературно-музыкальные композиции, посвящённые им. Тема ребёнка заинтересовала. Девочка захотела узнать больше о тех людях, которые живут и пишут о нашем селе. В ходе беседы мы обсудили и выбрали форму представления проекта.

На проектировочном этапе нами была определена последовательность работы, выбраны поэты, о которых мы будем говорить, отобраны ресурсы и составлен план. Тьютор помогает встретиться с поэтами, отбирает источники информации, совместно анализируют их, проводит беседы с ребёнком, планирует, как представить результаты и разрабатывает критерии оценки, совместно составляют индивидуальный маршрут.

На реализационном этапе тьюторант, собрав материал, изучив газетные статьи, посетив районный краеведческий музей и межпоселенческую библиотеку имени Ломоносова в Холмогорах, представляет полученные результаты, формулирует выводы. Я же, как тьютор, наблюдаю, советую, провожу консультации, корректирую движение по маршруту, организую встречи со специалистами, разрабатываю критерии удачного выступления, провожу предварительное прослушивание.

Девочка удачно выступила на школьной конференции и получила положительные отзывы.

На аналитическом этапе была проведена тьюторская консультация по итогам выступления, проанализирована проделанная работы по этапам, отмечены положительные и отрицательные моменты, выявлены трудности, а также намечены перспективы для дальнейшей деятельности. Тьютор нацеливает на развитие проектной деятельности и помогает в осуществлении новых направлений деятельности.

В этом учебном году моя ученица продолжила работу над проектом, но тему сузила и углубила, тема проекта Юли «Женская лирика матигорской поэтессы Нелии Спиридоновой». Степень самостоятельности в работе ученицы значительно выросла, если в прошлом учебном году объём помощи тьютора был значителен, то в этом работа заключалась в коррекции движения по маршруту. Этапы работы над проектом известны, ресурсы апробированы. Считаю, что данные этапы можно применить в работе с обучающимися по созданию и реализации проектов в рамках любого учебного предмета.

Сложившийся опыт оказался очень полезным при работе с обучающимися по новой теме. Создавая индивидуальный образовательный маршрут ученицы при работе по аналогичному проекту, качественно отличающемуся от предыдущего, были соблюдены этапы работы над проектом, учтены возможные риски и предусмотрена деятельность тьютора по корректированию движения по индивидуальному образовательному маршруту с целью предупреждения потенциальных проблем.

Тьюторское сопровождение проектной деятельности приводит к активизации уровня заинтересованности учащихся, их самостоятельности, развитию творческого потенциала, мотивации к получению знаний.

Тьюторское сопровождение проектной деятельности возможно и необходимо, особенно в рамках введения ФГОС нового поколения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АЛГОРИТМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

АЛГОРИТМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Тюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, тьюторское сопровождение возможно применить и в…

Тюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, тьюторское сопровождение возможно применить и в…

Вопросы могут быть разных видов: а)

Вопросы могут быть разных видов: а)

Точками на карте образовательного маршрута могут быть разнообразные ресурсы, такие как монографии, справочники, статьи, библиотеки, музеи, архивы, консультации с учителями-предметниками, элективные курсы, кружки, встречи со…

Точками на карте образовательного маршрута могут быть разнообразные ресурсы, такие как монографии, справочники, статьи, библиотеки, музеи, архивы, консультации с учителями-предметниками, элективные курсы, кружки, встречи со…

На данном этапе тьюторант работает над проектом, а затем представляет полученный продукт

На данном этапе тьюторант работает над проектом, а затем представляет полученный продукт

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …… 2

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …… 2

ИОП, образовательной карты тьюторанта; - регулярная сдача отчетов о тьюторской деятельности; - согласованное, четкое взаимодействие тьютора с администрацией школы, учителем, специалистами с целью организации жизненного…

ИОП, образовательной карты тьюторанта; - регулярная сдача отчетов о тьюторской деятельности; - согласованное, четкое взаимодействие тьютора с администрацией школы, учителем, специалистами с целью организации жизненного…

На проектировочном этапе нами была определена последовательность работы, выбраны поэты, о которых мы будем говорить, отобраны ресурсы и составлен план

На проектировочном этапе нами была определена последовательность работы, выбраны поэты, о которых мы будем говорить, отобраны ресурсы и составлен план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020