При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Алгоритм – понятное и точное
предписание исполнителю
совершить последовательность
действий, приводящую к решению
поставленной задачи.
Мухаммед ибн Муса алХорезми
(Alhorithmi)
783—850 гг.
Исполнитель алгоритма – объект
или субъект, для управления
которым составлен алгоритм.
Свойства алгоритма
Дискретность. Алгоритм состоит из
последовательности законченных действий – шагов.
Переход к следующему действию возможен лишь после
завершения предыдущего.
Определенность (точность). Каждая команда алгоритма
должна однозначно пониматься и точно исполняться.
Понятность. Алгоритм должен содержать только те
предписания, которые входят в систему команд данного
исполнителя, т.е. алгоритм должен быть понятен
исполнителю.
Массовость. С помощью алгоритма можно решать не
одну конкретную задачу, а множество однотипных задач
и делать это неоднократно.
Результативность. Выполнение алгоритма должно
приводить к конкретному результату – решению задачи –
за конечное число шагов.
Упорядочьте следующий набор команд так,
чтобы получился алгоритм заварки чая:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
дать настояться;
довести воду до кипения;
добавить по вкусу сахар;
залить кипятком;
налить в стаканы;
насыпать заварку в
чайник.
Продолжите алгоритм работы
«черного ящика»:
вход
1
выход Не могу
2
0
7
Не могу
4
1
8
3
12
5
20
9
21
32
46
Продолжите алгоритм работы
«черного ящика»:
вход Квас Змея Мама Коля Три Пять Байт
выход Лгб
т
Инеа Нбнб Лпма Усй
Продолжите алгоритм работы
«черного ящика»:
вход
выход
3
3
9
9
21
3
33
6
123
345 1234
6
Найдите НОД двух натуральных чисел, если Х=26, Y=65,
используя при этом алгоритм Евклида:
п.1 Если X >Y, то перейти на
п.4, иначе перейти на п.2.
п.2 Если Y >X, то перейти на
п.5, иначе перейти на п.3.
п.3 Считать НОД=Х. Конец.
п.4 Вычислить X – Y, далее
считать эту разность новым
значением Х, перейти на
п.1.
п.5 Вычислить Y X, далее
считать эту разность новым
значением Y, перейти на п.1
Домашнее задание:
Выполните алгоритм, определяющий день недели, приходящийся на
1е января для любого года XX века. Для этого обозначьте две
последние цифры в записи года – N, а соответствующий день недели
– D.
на 1,25. Результат обозначить Х.
1. Найти целую часть числа, полученного умножением N
2. Найти остаток от деления Х на 7 и обозначить через Y.
3. К единице прибавить Y. Результат считать значением
D.