Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Оценка 4.9

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
9 кл
17.04.2018
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Предлагаю Вашемуу вниманию примерный алгоритм написания психолого-педагогической характеристики.Примерный алгоритм написания характеристики.Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики.Личностные качества: доброта отзывчивость честность принципиальность откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества.. Раздел 1 Анкетные данные: а) фамилия, имя, б) школа, класс, в) специализация школы. 2. Сведения о состоянии здоровья: а) часто ли болеет (часто, средне, редко), б) особенности функционирования нервной системы:характеристика
педагогич..docx
Примерный алгоритм написания характеристики Раздел 1 1. Анкетные данные: а) фамилия, имя, б) школа, класс, в) специализация школы. 2. Сведения о состоянии здоровья: а) часто ли болеет (часто, средне, редко), б) особенности функционирования нервной системы:  Быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки;  Быстро переходит от радости к грусти, без видимой причины; адекватная схема настроений; стабилен в проявлении настроения;  Преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. 3. Успеваемость: (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) 4. Внешкольные занятия: (систематические) а) занятия общественно-полезным трудом (каким), б) занятия художественной самодеятельностью, в) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких), г) занятия спортом (каким), д) занятия организационной работой (какой). Раздел 2 Проявление личностных качеств в поведении ребёнка 1.Направленность интересов:  на учебную деятельность,  на трудовую деятельность,  на художественно-эстетическую деятельность,  на достижения в спорте, туризме,  на отношения между людьми. 2. Отношение к делу: а) общественная активность:  активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;  принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени;  не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;   редко принимает участие в общественных делах; отказывается участвовать в общественных делах. б) трудолюбие:      любую работу всегда выполняет охотно; ищет работу сам и старается делать её хорошо; как правило, охотно берётся за работу, старается выполнить её хорошо, случаи противоположного характера редки; редко охотно берётся за работу; чаще всего старается отклониться от любой работы; всегда отклоняется от любой работы. в) ответственность:    всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело; в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученное ему дело; часто не выполняет в срок или выполняет плохо порученное ему дело; очень редко выполняет порученное ему дело;   никогда не доводит до конца порученное ему дело. г) инициативность:  довольно часто выступает зачинателем нового дела;  выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания; редко сам начинает новое дело;   почти никогда сам не начинает новое дело;  никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. д) организованность:    всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану; в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу; умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться;  чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря. е) любознательность:  постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры; в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры; редко стремится узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний; как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний; равнодушен ко всякого рода знаниям.     ж) аккуратность:   всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, всегда опрятен, подтянут и за партой, и у доски, бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок; содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные вещи (вещи, конспекты), помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.) скорее по обязанностям;  не проявляет большого интереса к поддержанию порядка вокруг себя, иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым, равнодушен к тем, кто портит общественное имущество; часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книг, вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит его; совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в порядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае, не задумываясь, портит общественное имущество.   3. отношение к людям: а) коллективизм:   всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается оказать помощь и поддержку; склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;  нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает лично;   как правило, равнодушен к заботам других, по собственной инициативе не помогает им; считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». б) честность и правдивость:  всегда правдив по отношению к своим родителям, учителем, товарищам; говорит правду и тогда, когда ему невыгодно;  почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; часто говорит неправду ради собственной выгоды;   почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно;  склонен всегда говорить неправду. в) справедливость: активно борется с тем, что считает несправедливым;   не всегда борется с тем, что считает несправедливым; редко выступает против того, что считает несправедливым;   не добивается справедливости;  совершенно равнодушен к проявлению справедливости. г) бескорыстие:  в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела для других людей, а не собственной выгоды;  почти всегда руководствуется соображениями пользы дела, а не собственной выгоды; редко руководствуется соображениями пользы дела, а не собственной выгоды; в своих поступках руководствуется соображениями собственной выгоды; в поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.    д) общительность:   всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими; как правило, с удовольствием общается с людьми; стремиться общаться с ограниченным кругом людей;   предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;  замкнут, не общителен. е) чувство товарищества:    всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни; как правило, помогает товарищам, когда его просят; очень редко помогает товарищам, если его попросят, может отказать в помощи;  никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. ж) отзывчивость:   всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами; искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами;  поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей;  почти не умеет сочувствовать другим;  совершенно не умеет сочувствовать другим. з) вежливость, тактичность: все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;   почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;    часто бывает не вежлив и не тактичен; часто недопустимо груб, резок, нередко затевает ссоры; всегда резок, невыдержан, как в общении со сверстниками, так и и со старшими, в ссоре оскорбляет других, грубит. 4. Отношение к себе: а) скромность:  никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;   иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах; сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях; часто хвалится ещё не сделанным, или тем, в чём он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения; хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами; б) уверенность в себе:    никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать; все задания, поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости;   порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам; часто при выполнении задания, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;   постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других; в) самокритичность:   всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении собственных недостатков; в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам;  порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать; к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки; отвергает любую критику, отказывается признавать свои очередные промахи, ничего не делая для их исправления;   г) умение рассчитать силы:    всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задания и дела «по плечу» – не слишком лёгкие и не слишком трудные; как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания; иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудность полученного задания; в большинстве случаев, не умеет соизмерять свои силы и трудные дела;   почти никогда не умеет соизмерять свои силы и трудные дела; д) стремление к успеху, первенству:    всегда и во всём стремится быть первым (в учёбе, спорте и т.п.); стремление быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-то одной области; стремится в чём-то одном, особо интересующем, добиться признания, успеха;  очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, довольствуется положением «середняка»;  никогда не стремится в чём-то быть первым, получает «удовлетворение» от самой деятельности; е) самоконтроль: всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;   не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки; большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;   почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя;  постоянно поступает необдуманно, в расчёте на «везение». 5. Волевые качества личности: а) смелость:   всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого; в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;  не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого; в большинстве случаев отступает пред силой; всегда отступает перед силой, трусит;   б) решительность:    всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение; в большинстве случаев, без колебаний принимает ответственное решение; иногда колеблется перед ответственным решением; редко решается принять какое-либо ответственное решение;   не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение; в) настойчивость:   всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями; как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности, противоположные случаи редки;  доводит до конца задуманное лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;  очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями; столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное; г) самообладание:   всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления; как правило, умеет справиться со своими эмоциями;   порой не умеет справиться со своими эмоциями; часто не может подавить нежелательные эмоции;   плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. 6. Положение ребёнка в детском коллективе а) авторитет в классе:  пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;  пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;  пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-либо группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.);  пользуется авторитетом у отдельных учащихся;  в классе авторитетом не пользуется; б) симпатии:  является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки; в классе ребята к нему относятся с симпатией;   пользуется симпатией только у части одноклассников;  пользуется симпатией у отдельных ребят;  в классе его не любят; в) авторитет во внешкольных объединениях:  является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, клуб, дворовая компания);  пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения;  пользуется только симпатией у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения; является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом не пользуется там;   не является членом внешкольного объединения. Раздел 3. Особенности процессов и эмоций 1. Внимание:  всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении учителя; никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности в работе не делает;  достаточно внимательно слушает объяснения учителя; отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности;  не всегда внимательно слушает объяснения учителя4 периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке; слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно; часто отвлекается; постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их; как правило, медленно и с трудом сосредотачивается на уроке, мало чего усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений; делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.   1. Память:  при заучивании всегда предварительно разбирается в структуре и смысле материала; но и материал, требующий механического заучивания, запоминает легко;  при заучивании может запомнить лишь то, в чём предварительно разобрался, понял; материал, требующий механического заучивания, даётся с трудом;  материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его; имеет привычку не разбираться в структуре и смысле материала;  при заучивании долго разбирается в материале; многократно повторяя его логическую структуру; при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно;  для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. 1. Мышление:  быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает учебные задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения;  достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные решения; удовлетворительно понимает материалы после объяснения учителя; решает задачи в среднем, собственных оригинальных решений не предлагает; в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач;    понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». 1. Эмоциональная реактивность:    всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слёз, взволновать рассказ, кинофильм; обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко; сдержан в проявлениях своих эмоциональных реакциях; редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события;   практически всегда вял, апатичен во всех сферах жизни, несмотря на то, что здоров. 1. Эмоциональная уравновешенность:   всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек; обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки; эмоционально уравновешен;   повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям; вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.  Характеристика учащегося I. Общие сведения о семье и условиях жизни учащегося). Ф.И.О………………………....... Тип семьи (полная, неполная)……… ………. Дата рождения……………………………….. Родители учащегося (Ф. И. О., образовательный уровень профессия)…… … Мать…………………………… Отец:................... ……………………… Количество детей в семье..……(другие члены семьи)…… ……... Материальные условия жизни семьи………………………… Жилищные условия................……………………… Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные источники последних)..... ………………………… II..Состояние здоровья:…………………………………… а) Болезненность (характер заболеваний........ ………...(часто, редко). б) Наблюдаемые признаки предрасположености учащегося к нарушениям здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво - повторяет движения и т. д.)… …………… в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы.... …… III. Учащийся в системе воспитательных отношений : а) в системе "учащийся-педагог":  Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;  Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;  Отношения с педагогами пока не складываются:  Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины…………………………. б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у большинства одноклассников, они охотно с ним общаются:  Общается лишь с отдельными одноклассниками;  Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;  Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется………………………… 1. в) отношения в семье: 2. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом; 3. Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным, требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие, попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства защищенности у учащегося нет; 4. Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется, индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются, прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. 5. г): В системе отношений "школа -семья":  Между требованиями школы и семьи противоречий нет;  Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;  Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его воспитательных усилий. д) Уровень средовой адаптации:  достаточно высокий;  недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный):  на грани социальной дезадаптации. е) Личностные качества., мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность нечестность, эгоизм лень. обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие качества.....................…….………………………………. ж) Общественная позиция учащегося: Общественные поручения (отношение к выполнению):  Ответственное и добросовестное:  Недостаточно ответственное;  Безответственное Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению):  Ответственное и добросовестное;  Недостаточно ответственное;  Безответственное. IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности: в) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности:  Охотно ходит в школе, с интересом относится ко всем предметам, стремиться хорошо учиться;  Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?).....… ……………………………… Учится неохотно, "из-под палки".  б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной деятельности 1.Познавательной активности:  Достаточно высокий на всех предметах;  Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких);  В основном средний.  Низкий. 2.Самостоятельности:    Учебные задания в основном выполняет самостоятельно; Учебные. задания выполняются при оказании 1-го вида помощи - стимулирующей; Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи- направляющей;  При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи - обучающей. 3.Темпа деятельности:  Выше среднего показателя группы;  Ниже среднего показателя группы;  Заметно отстает от среднего показателя группы; в) Xapактер трудностей учащегося в обучении:  Общие, проявляющиеся по всем предметам;  Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету. Причины трудностей....………………………… …………… г) Обобщенная оценка итогов года:     Успевает по всем предметам на "хорошо" и "отлично"; Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно"; Успевает в основном на "удовлетворительно"; Успевает "неудовлетворительно" по следующим предметам................….… ………………….. V. Потенциал личности учащегося: - Стремления и интересы………………………………………. - Специальные способности………………………………………….. - Личностные качества: доброта отзывчивость честность принципиальность откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества.. Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога):

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018