Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
9 кл
17.04.2018
Предлагаю Вашемуу вниманию примерный алгоритм написания психолого-педагогической характеристики.Примерный алгоритм написания характеристики.Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики.Личностные качества: доброта отзывчивость честность принципиальность откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества..
Раздел 1
Анкетные данные:
а) фамилия, имя,
б) школа, класс,
в) специализация школы.
2. Сведения о состоянии здоровья:
а) часто ли болеет (часто, средне, редко),
б) особенности функционирования нервной системы:характеристика
педагогич..docx
Примерный алгоритм написания характеристики
Раздел 1
1. Анкетные данные:
а) фамилия, имя,
б) школа, класс,
в) специализация школы.
2. Сведения о состоянии здоровья:
а) часто ли болеет (часто, средне, редко),
б) особенности функционирования нервной системы:
Быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки;
Быстро переходит от радости к грусти, без видимой причины; адекватная
схема настроений; стабилен в проявлении настроения;
Преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
преобладает торможение.
3. Успеваемость: (отличная, хорошая, удовлетворительная,
неудовлетворительная)
4. Внешкольные занятия: (систематические)
а) занятия общественно-полезным трудом (каким),
б) занятия художественной самодеятельностью,
в) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких),
г) занятия спортом (каким),
д) занятия организационной работой (какой).
Раздел 2 Проявление личностных качеств в поведении ребёнка
1.Направленность интересов:
на учебную деятельность,
на трудовую деятельность,
на художественно-эстетическую деятельность,
на достижения в спорте, туризме,
на отношения между людьми.
2. Отношение к делу:
а) общественная активность:
активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным
временем; принимает активное участие в общественных делах, но старается не
тратить на это своего свободного времени;
не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
редко принимает участие в общественных делах;
отказывается участвовать в общественных делах.
б) трудолюбие:
любую работу всегда выполняет охотно; ищет работу сам и старается
делать её хорошо;
как правило, охотно берётся за работу, старается выполнить её хорошо,
случаи противоположного характера редки;
редко охотно берётся за работу;
чаще всего старается отклониться от любой работы;
всегда отклоняется от любой работы.
в) ответственность:
всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело;
в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученное ему дело;
часто не выполняет в срок или выполняет плохо порученное ему дело;
очень редко выполняет порученное ему дело;
никогда не доводит до конца порученное ему дело.
г) инициативность:
довольно часто выступает зачинателем нового дела;
выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого
признания;
редко сам начинает новое дело;
почти никогда сам не начинает новое дело;
никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
д) организованность:
всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её
согласно плану;
в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою
работу;
умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только
если за каждый её этап надо отчитываться;
чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит
время зря.
е) любознательность:
постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и
культуры;
в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных
областей науки и культуры;
редко стремится узнать что-то новое, как правило, интересуется одной
ограниченной областью знаний;
как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых
знаний;
равнодушен ко всякого рода знаниям.
ж) аккуратность:
всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, всегда опрятен,
подтянут и за партой, и у доски, бережёт общественное имущество, всегда
старается привести его в порядок;
содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные вещи (вещи,
конспекты), помогает приводить в порядок общественное имущество
(парты, инвентарь и т.д.) скорее по обязанностям;
не проявляет большого интереса к поддержанию порядка вокруг себя,
иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым, равнодушен к
тем, кто портит общественное имущество;
часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книг, вещей, не
бережёт общественное имущество, даже портит его;
совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в порядке,
всегда неопрятен, неряшлив; при случае, не задумываясь, портит
общественное имущество.
3. отношение к людям:
а) коллективизм:
всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям,
старается оказать помощь и поддержку;
склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его
личным планам и делам;
нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не
затрагивает лично;
как правило, равнодушен к заботам других, по собственной инициативе не
помогает им;
считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт
под девизом: «Не лезь не в своё дело».
б) честность и правдивость:
всегда правдив по отношению к своим родителям, учителем, товарищам;
говорит правду и тогда, когда ему невыгодно;
почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,
товарищам;
часто говорит неправду ради собственной выгоды;
почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно;
склонен всегда говорить неправду.
в) справедливость:
активно борется с тем, что считает несправедливым;
не всегда борется с тем, что считает несправедливым;
редко выступает против того, что считает несправедливым;
не добивается справедливости;
совершенно равнодушен к проявлению справедливости.
г) бескорыстие:
в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела для
других людей, а не собственной выгоды;
почти всегда руководствуется соображениями пользы дела, а не
собственной выгоды;
редко руководствуется соображениями пользы дела, а не собственной
выгоды;
в своих поступках руководствуется соображениями собственной выгоды;
в поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями
собственной выгоды.
д) общительность:
всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с
другими;
как правило, с удовольствием общается с людьми;
стремиться общаться с ограниченным кругом людей;
предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;
замкнут, не общителен.
е) чувство товарищества:
всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни;
как правило, помогает товарищам, когда его просят;
очень редко помогает товарищам, если его попросят, может отказать в
помощи;
никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
ж) отзывчивость:
всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими
заботами;
искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными
думами;
поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить
чувства других людей;
почти не умеет сочувствовать другим;
совершенно не умеет сочувствовать другим.
з) вежливость, тактичность:
все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;
почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;
часто бывает не вежлив и не тактичен;
часто недопустимо груб, резок, нередко затевает ссоры;
всегда резок, невыдержан, как в общении со сверстниками, так и и со
старшими, в ссоре оскорбляет других, грубит.
4. Отношение к себе:
а) скромность:
никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;
иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных
достижениях, достоинствах;
сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях;
часто хвалится ещё не сделанным, или тем, в чём он принимал очень малое
участие, к чему имеет мало отношения;
хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными
достоинствами;
б) уверенность в себе:
никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это
следовало бы сделать;
все задания, поручения выполняет без помощи других, обращается за
помощью только в случае действительной необходимости;
порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы
справиться сам;
часто при выполнении задания, поручений просит помощи, поддержки
других, даже если сам может справиться;
постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи
других;
в) самокритичность:
всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в
исправлении собственных недостатков;
в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику,
прислушивается к добрым советам;
порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их
учитывать;
к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не
старается исправлять недостатки;
отвергает любую критику, отказывается признавать свои очередные
промахи, ничего не делая для их исправления;
г) умение рассчитать силы:
всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задания и дела «по
плечу» – не слишком лёгкие и не слишком трудные;
как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания;
иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и
трудность полученного задания;
в большинстве случаев, не умеет соизмерять свои силы и трудные дела;
почти никогда не умеет соизмерять свои силы и трудные дела;
д) стремление к успеху, первенству:
всегда и во всём стремится быть первым (в учёбе, спорте и т.п.);
стремление быть в числе первых во многих областях, но особое внимание
уделяет достижениям в какой-то одной области;
стремится в чём-то одном, особо интересующем, добиться признания,
успеха;
очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности,
довольствуется положением «середняка»;
никогда не стремится в чём-то быть первым, получает «удовлетворение» от
самой деятельности;
е) самоконтроль:
всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;
не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;
большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;
почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно
контролирует себя;
постоянно поступает необдуманно, в расчёте на «везение».
5. Волевые качества личности:
а) смелость:
всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее
его самого;
не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее
его самого;
в большинстве случаев отступает пред силой;
всегда отступает перед силой, трусит;
б) решительность:
всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;
в большинстве случаев, без колебаний принимает ответственное решение;
иногда колеблется перед ответственным решением;
редко решается принять какое-либо ответственное решение;
не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное
решение;
в) настойчивость:
всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются
длительные усилия, не отступает перед трудностями;
как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом
встречаются трудности, противоположные случаи редки;
доводит до конца задуманное лишь, если трудности его выполнения
незначительны или требуют кратковременных усилий;
очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с
незначительными трудностями;
столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить
намеченное;
г) самообладание:
всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;
как правило, умеет справиться со своими эмоциями;
порой не умеет справиться со своими эмоциями;
часто не может подавить нежелательные эмоции;
плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние
растерянности, подавленности и прочее.
6. Положение ребёнка в детском коллективе
а) авторитет в классе:
пользуется безусловным авторитетом практически среди всех
одноклассников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют
ответственные дела;
пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;
пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-либо
группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.);
пользуется авторитетом у отдельных учащихся;
в классе авторитетом не пользуется;
б) симпатии:
является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;
в классе ребята к нему относятся с симпатией;
пользуется симпатией только у части одноклассников;
пользуется симпатией у отдельных ребят;
в классе его не любят;
в) авторитет во внешкольных объединениях:
является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении
(спортшкола, клуб, дворовая компания);
пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного
объединения; пользуется только симпатией у большинства ребят какого-либо
внешкольного объединения;
является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом
не пользуется там;
не является членом внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности процессов и эмоций
1. Внимание:
всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении
учителя; никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности в
работе не делает;
достаточно внимательно слушает объяснения учителя; отвлекается редко,
иногда встречаются ошибки из-за невнимательности;
не всегда внимательно слушает объяснения учителя4 периодически
отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет
их при проверке;
слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно;
часто отвлекается; постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при
проверке не всегда исправляет их;
как правило, медленно и с трудом сосредотачивается на уроке, мало чего
усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений; делает
много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
1. Память:
при заучивании всегда предварительно разбирается в структуре и смысле
материала; но и материал, требующий механического заучивания,
запоминает легко;
при заучивании может запомнить лишь то, в чём предварительно
разобрался, понял; материал, требующий механического заучивания,
даётся с трудом;
материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко,
достаточно 1-2 раза посмотреть его; имеет привычку не разбираться в
структуре и смысле материала;
при заучивании долго разбирается в материале; многократно повторяя его
логическую структуру; при изложении делает ошибки по форме, но смысл
излагает точно;
для запоминания материала многократно механически повторяет его, без
разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
1. Мышление:
быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает учебные
задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения;
достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи,
иногда предлагает собственные оригинальные решения;
удовлетворительно понимает материалы после объяснения учителя;
решает задачи в среднем, собственных оригинальных решений не
предлагает;
в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается
медленным темпом обдумывания и решения задач;
понимает материал только после дополнительных занятий, крайне
медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные
«шаблоны».
1. Эмоциональная реактивность:
всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его
может глубоко, до слёз, взволновать рассказ, кинофильм;
обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что
его может взволновать глубоко;
сдержан в проявлениях своих эмоциональных реакциях;
редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события;
практически всегда вял, апатичен во всех сферах жизни, несмотря на то,
что здоров.
1. Эмоциональная уравновешенность:
всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;
обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки;
эмоционально уравновешен;
повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным
эмоциональным проявлениям;
вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному
поводу.
Характеристика учащегося
I. Общие сведения о семье и условиях жизни учащегося).
Ф.И.О……………………….......
Тип семьи (полная, неполная)……… ……….
Дата рождения……………………………….. Родители учащегося (Ф. И. О., образовательный уровень профессия)…… …
Мать……………………………
Отец:................... ………………………
Количество детей в семье..……(другие члены семьи)…… ……...
Материальные условия жизни семьи…………………………
Жилищные условия................………………………
Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные
источники последних)..... …………………………
II..Состояние здоровья:……………………………………
а) Болезненность (характер заболеваний........ ………...(часто, редко).
б) Наблюдаемые признаки предрасположености учащегося к нарушениям
здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость,
расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные
боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость.
неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость,
агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво
- повторяет движения и т. д.)… ……………
в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы,
недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание,
конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота,
укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,
потливость, аллергические реакции, другие жалобы.... ……
III. Учащийся в системе воспитательных отношений :
а) в системе "учащийся-педагог":
Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и
доверии;
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с
отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;
Отношения с педагогами пока не складываются:
Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный
характер, их причины………………………….
б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у
большинства одноклассников, они охотно с ним общаются:
Общается лишь с отдельными одноклассниками;
Отношения с большинством одноклассников пока не складываются,
нередко имеют место конфликты;
Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и
доверием он не пользуется…………………………
1. в) отношения в семье: 2. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на
моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к
индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их,
интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка
авторитетом;
3. Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным,
требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие,
попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан
к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему
уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и
проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства
защищенности у учащегося нет;
4. Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное,
подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется,
индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются,
прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.
5. г): В системе отношений "школа -семья":
Между требованиями школы и семьи противоречий нет;
Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике
пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со
школой носит в основном формальный характер;
Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его
воспитательных усилий.
д) Уровень средовой адаптации:
достаточно высокий;
недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный):
на грани социальной дезадаптации.
е) Личностные качества., мешающие успешной адаптации учащегося в
микросреде: безответственность нечестность, эгоизм лень. обидчивость,
упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие неуверенность в
себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность,
задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие
качества.....................…….……………………………….
ж) Общественная позиция учащегося:
Общественные поручения (отношение к выполнению):
Ответственное и добросовестное:
Недостаточно ответственное;
Безответственное
Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению): Ответственное и добросовестное;
Недостаточно ответственное;
Безответственное.
IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности:
в) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности:
Охотно ходит в школе, с интересом относится ко всем предметам,
стремиться хорошо учиться;
Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение
воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным
предметам (каким?).....… ………………………………
Учится неохотно, "из-под палки".
б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной
деятельности
1.Познавательной активности:
Достаточно высокий на всех предметах;
Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких);
В основном средний.
Низкий.
2.Самостоятельности:
Учебные задания в основном выполняет самостоятельно;
Учебные. задания выполняются при оказании 1-го вида помощи -
стимулирующей;
Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи-
направляющей;
При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи -
обучающей.
3.Темпа деятельности:
Выше среднего показателя группы;
Ниже среднего показателя группы;
Заметно отстает от среднего показателя группы;
в) Xapактер трудностей учащегося в обучении:
Общие, проявляющиеся по всем предметам;
Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.
Причины трудностей....………………………… …………… г) Обобщенная оценка итогов года:
Успевает по всем предметам на "хорошо" и "отлично";
Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно";
Успевает в основном на "удовлетворительно";
Успевает "неудовлетворительно" по следующим предметам................….…
…………………..
V. Потенциал личности учащегося:
- Стремления и интересы……………………………………….
- Специальные способности…………………………………………..
- Личностные качества: доброта отзывчивость честность принципиальность
откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность,
инициативность смелость, настойчивость, вежливость, скромность,
дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др.
качества..
Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога):
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.