Алгоритм решения основных задач на проценты

  • Памятки
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный алгоритм решения основных задач на проценты поможет начинающим учителям математики и их ученикам 5 класса при решении задач на проценты. Его можно раздать каждому учащемуся, как справочный материал т использовать при выполнении классных, домашних, самостоятельных, контрольных и проверочных работ
Иконка файла материала М5 Алгоритм реш задач на %.docx
М 5 Алгоритм решения основных задач на проценты Задача Найти 3%  от 1500м 1) Нахождение нескольких процентов от числа Описание решения Оформление решения 1 Записать краткую запись условия  задачи 2 Найти 1 % от всего числа (1500м) 3 Найти 3% от 1500м Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить  деление и умножение или перевести % в десятичную дробь и  умножить на всё число 4 Написать ответ 1500м – 100% ? м – 3% 1500 : 100 = 15(м) – 1% 15  ∙  3 = 45 (м) 1500 : 100  ∙ 3 =15  ∙  3  =45 (м) 3% = 0,03,  тогда 1500  ∙ 0,03 = 45(м) Ответ: 45м 2) Нахождение числа по значению нескольких процентов  Найти  стоимость  товара,  14%  которого  равны 3500 рублей 1 Записать краткую запись условия  задачи 2 Найти 1 % от всего числа  3 Найти всё число (100%) Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить  деление и умножение или перевести % в десятичную дробь и  умножить на всё число 4 Написать ответ ? руб. – 100% 3500руб. – 14% 3500 : 14 = 250(руб.) – 1% 250   ∙  100 = 25000(руб.) 3500 : 14   ∙  100 =250 ∙  100 = =25000 (руб.) 14% = 0,14,  тогда 3500 : 0,14 =  2500(руб.) Ответ: 25000 рублей. В классе 12 девочек и  13  мальчиков. Найти  процентное отношение  девочек в  классе 3) Нахождение процентного отношения  (сколько % составляет число а от числа в)  1 Записать краткую запись условия  задачи 2 Найти количество учеников в классе 3 Найти 1 % от всего числа (от 25) 4 Найти, сколько % составляют девочки Вместо 3 и 4 можно найти отношение 12  к 25, а потом умножить на 100 Девочек – 12 – ?% Мальчиков – 13   Всего ­ ?  – 100% 12 + 13 = 25 (уч.) – всего  учеников 25 : 100 = 0,25(уч..) – 1%  класса – что несколько  несуразно 12 : 0,25 = 48(%) 12 : 25   ∙  100 = 0,48 или поменять в последнем примере  действие метами 5 Написать ответ ∙  100 = 48(%) 12   ∙  100 : 25 = 1200 : 25  = 48(%) или = 12  ∙  4 = 48 (%) Ответ: девочки составляют 48 % класса. М 5 Алгоритм решения основных задач на проценты Задача Найти 3%  от 1500м 1) Нахождение нескольких процентов от числа Описание решения Оформление решения 1 Записать краткую запись условия  задачи 2 Найти 1 % от всего числа (1500м) 3 Найти 3% от 1500м Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить  деление и умножение или перевести % в десятичную дробь и  умножить на всё число 4 Написать ответ 1500м – 100% ? м – 3% 1500 : 100 = 15(м) – 1% 15  ∙  3 = 45 (м) 1500 : 100  ∙ 3 =15  ∙  3  =45 (м) 3% = 0,03,  тогда 1500  ∙ 0,03 = 45(м) Ответ: 45м 2) Нахождение числа по значению нескольких процентов  Найти  стоимость  товара,  14%  которого  равны 3500 рублей 1 Записать краткую запись условия  задачи 2 Найти 1 % от всего числа  3 Найти всё число (100%) Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить  деление и умножение или перевести % в десятичную дробь и  умножить на всё число 4 Написать ответ ? руб. – 100% 3500руб. – 14% 3500 : 14 = 250(руб.) – 1% 250   ∙  100 = 25000(руб.) 3500 : 14   ∙  100 =250 ∙  100 = =25000 (руб.) 14% = 0,14,  тогда 3500 : 0,14 =  2500(руб.) Ответ: 25000 рублей. 3) Нахождение процентного отношения  (сколько % составляет число а от числа в)  В классе 12 девочек и  1 Записать краткую запись условия  задачи Девочек – 12 – ?% Мальчиков – 1313  мальчиков. Найти  процентное отношение  девочек в  классе 2 Найти количество учеников в классе 3 Найти 1 % от всего числа (от 25) 4 Найти, сколько % составляют девочки Вместо 3 и 4 можно найти отношение 12  к 25, а потом умножить на 100 или поменять в последнем примере  действие метами 5 Написать ответ Всего ­ ?  – 100% 12 + 13 = 25 (уч.) – всего  учеников 25 : 100 = 0,25(уч..) – 1%  класса – что несколько  несуразно 12 : 0,25 = 48(%) 12 : 25   ∙  100 = 0,48 ∙  100 = 48(%) 12   ∙  100 : 25 = 1200 : 25  = 48(%) или = 12  ∙  4 = 48 (%) Ответ: девочки составляют 48 % класса.