В данной презентации дан материал для выполнения задания № 1 ЕГЭ по русскому языку. Надеюсь, что данная презентация будет большим подспорьем для учителей русского языка, которые работают в 11-ом классе. Презентация позволяет легко и доступно объяснить алгоритм выполнения задания №1Алгоритм выполнения Задания №1 ЕГЭ по русск. яз.
Теория и практика.
ЗАДАНИЕ №1
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ,
НЕОБХОДИМО:
1. внимательно прочитать текст;
2. вникнуть в его содержание;
3. определить, какая информация в тексте
главная, а какая второстепенная;
4. выбрать два правильных ответа, где была бы
передана вся главная информация текста
целиком, а не частями.
запутывают,
ТЕОРИЯ
Иногда ответ очевиден. Но иногда варианты
ответов
смешивая в них
главную и неглавную информацию, или дают
главную информацию не целиком, добавляя
в неё второстепенную. В таком случае нужно
действовать методом исключения:
берем каждый вариант по очереди;
ищем
подтверждение
или
ему
опровержение в тексте.
ПОДСКАЗКИ:
1. часто в третьем предложении
содержится вывод из всего текста,
что не может быть второстепенным
и обязательно должно быть в
выбранном варианте ответа;
2. правильные ответы иногда бывают
больше всех остальных по объему
(визуально занимают больше всех
строк);
3. так как правильные ответы
отражают одну и ту же
информацию, они очень похожи по
содержанию и зачастую
представляют собой одно и то же,
только написанное разными
словами, это должно бросаться в
глаза.
1. Первый ответ не подходит, так как Роберт Гук не
структурной единицей любого
называл
организма, он полагал, что клетка присуща только
пробке и бузине.
клетку
2. Во втором ответе нет ничего про Гука, а это важно.
3. В третьем есть информация только из начала текста
и нет ничего важного из второго и третьего
предложений.
.Правильные ответы 4 и 5: в них есть информация о
всех ученых и их достижениях, нет ничего лишнего, они
примерно одинаковые по объему и очень похожи по
содержанию, многие фразы откровенно повторяются.
Вариант 1: наука отрицает, и...? Что дальше? Основная мысль в том,
что это отрицание "не раз тормозило развитие науки", а её здесь нет.
Этот вариант не подходит.
Вариант 2 также не подходит изза отсутствия вывода из всей
данной информации.
Вариант 3 один из верных, он включает в себя как историю об
отказе изучать метеориты, так и вывод из этой истории.
В варианте 4 нет информации ни о том, где именно это считалось
плодом фантазии, ни о том, что это приводило к торможению
развития науки.
Вариант 5 второй из верных вариантов. В нем есть вся основная
информация, подобно третьему варианту.
Правильные ответы 3 и 5.
груйпфрутовым
Вариант 1: зрительные впечатления "влияют на
представление о том, что мы едим". Пример с
апельсиновым и
соками лишь
иллюстрирует это. И уж точно об этом примере
эксперименте не знает любой хороший повар об этом
в тексте не сказано. Вариант неверный.
Вариант 2 один из верных вариантов. Сказано про
влияние зрительных впечатлений на аппетит и про то,
какое это влияние. Именно на основе этого влияния
повара "красиво оформляют блюдо".
Вариант 3 неверный: про обоняние в тексте нет ни
слова.
Вариант 4 второй из верных вариантов. В нем есть
вся нужная информация, он очень похож на второй.