Разработка урока. Основное время урока отводится на повторение и обобщение ранее изученных знаний. Используются такие формы, как групповое разгадывание авторского интерактивного онлайн кроссворда, самостоятельная работа за ПК в Интернете.
На уроке применяются разные приемы активизации деятельности: обобщение и закрепление материала ведётся при работе с электронными приложениями в блоге учителя, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа; применение технических средств (ПК учителя, проектор, экран, колонки, ПК учеников). Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания учащихся. Домашняя работа включает работу с интерактивным приложением в блоге учителя. Лист наблюдения за работой обучающихся - это тот инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов деятельности обучающихся по данной теме.
Алгоритмы и исполнители.docx
Урок по теме «Алгоритмы и исполнители» в 6 классе
Краткое описание: Основное время урока отводится на повторение и
обобщение ранее изученных знаний. Используются такие формы, как
групповое разгадывание авторского интерактивного онлайн кроссворда,
самостоятельная
Интернете.
работа
за
ПК
в
На уроке применяются разные приемы активизации деятельности:
обобщение и закрепление материала ведётся при работе с электронными
приложениями в блоге учителя, вовлечение учащихся в активное обсуждение
с использованием их теоретического багажа; применение технических средств
(ПК учителя, проектор, экран, колонки, ПК учеников). Учитель активизирует
внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания
учащихся. Домашняя работа включает работу с интерактивным приложением
в блоге учителя. Лист наблюдения за работой обучающихся это тот
инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов
деятельности обучающихся по данной теме.
Планируемые результаты
Предметные:
Аналитическая деятельность: понимать смысл понятия
«алгоритм», различные формы записи алгоритмов (нумерованный
список, таблица, блоксхема); приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей; понимать правила записи и
выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции
«следование», «ветвление», «цикл».
Практическая деятельность: Выбирать и запускать нужную
программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса,
переходить по гиперссылкам, соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ.
УУД:
Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно
этического оценивания. Самопознание и самоопределение. Формирование и
развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий и здоровьясбережения за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий
Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи;
планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к
волевому усилию Тренировка памяти и внимания, расширение словарного
запаса и правильное написание.
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности; универсальные логические
действия. Целенаправленное формирование общеучебных понятий
«алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; понимания правил записи и
выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции
«следование», «ветвление», «цикл»; основы ИКТкомпетенции.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Наглядные методы (демонстрация интерактивных приложений);
практические методы (устные упражнения, практические компьютерные
работы);
словесные методы (беседа);
ИКТтехнология;
технология сотрудничества; игровые моменты;
технология здоровьясбережения.
Подготовительный этап:
Создать на Рабочем столе папку 6_класс, в который вложить
1.
текстовый документ Информация, содержащий ссылку на приложения в
блоге учителя. (Приложение 1)
2.
Распечатать вопросы для проведения рефлексии в конце урока по
количеству обучающихся в подгруппе. (Приложение 2)
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности: лист
наблюдения за работой обучающихся в группе (Приложение3)
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры обучающихся с
возможностью выхода в Интернет, компьютер учителя, экран, проектор.
Дидактическая структура урока:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала
изученной темы, сообщает цель и план урока. (3 мин) Деятельность
обучающихся: слушают, запоминают.
2. Выполнение обучающимися различного рода устных и письменных
заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих
обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений. (12
мин)
Деятельность обучающихся: Класс делится на минигруппы. На компьютерах
проходят по ссылке (Приложение1). Групповое разгадывание кроссворда.
Афиширование результата. Обсуждение итогов работы. Деятельность учителя: Наблюдение. Заполнение листа наблюдения за работой
обучающихся в группе. (Приложение3)
3. Физминутка. (5 мин)
4. Самостоятельная работа за ПК и самопроверка, корректировка (при
необходимости). (18мин)
Деятельность обучающихся: Обучающиеся садятся за ПК. Проходят по
ссылке (Приложение1). Работают с приложениями №2 Таблица соответствий
«Типы алгоритмов» и №3 Сортировка картинок «Алгоритм ветвления».
Афиширование результатов. Обсуждение итогов работы.
5. Формулирование выводов по изученному материалу. (4 мин)
Учитель организует беседу.
6. Оценка результатов урока. (1 мин)
7. Подведение итогов. Рефлесия. (1 мин)
Учитель предлагает ответить на вопросы в своих дневниках рефлексии.
(Приложение2)
8. Задание на дом. (1 мин)
Скинуть на флешку документ Информация, где находится ссылка на страницу
блога учителя. Проработать приложение №4 Аудио/видео контент
«Алгоритм».
Ресурсы:
1. Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 4е изд., испр. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 208 с.: ил.
2. Сайт LearningApps.org. Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и
процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://learningapps.org/
3. Авторское онлайн интерактивное приложение Кроссворд «Алгоритмы и
исполнители». [Электронный ресурс] Режим доступа на сайте
LearningApps.org: http://LearningApps.org/view615423 4. Авторское онлайн интерактивное приложение Таблица соответствий
«Типы алгоритмов». [Электронный ресурс] Режим доступа на сайте
LearningApps.org: http://LearningApps.org/view257710
5. Авторское онлайн интерактивное приложение Сортировка картинок
«Алгоритм ветвления». [Электронный ресурс] Режим доступа на сайте
LearningApps.org: http://LearningApps.org/view253060
6. Авторское онлайн интерактивное приложение Аудио/видео контент
«Алгоритм». [Электронный ресурс] Режим доступа на сайте
LearningApps.org: http://LearningApps.org/view538593
7. Материал для работы на уроке и дома. Страница блога учителя.
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://elenanikolaevnanikitina
informatik6.blogspot.ru/p/3.html
8. Блог учителя «Интерактивные приложения по информатике в 6 классе».
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://elenanikolaevnanikitina
informatik6.blogspot.ru/
9. Познавательный мультфильм по информатике «Почемучка», серия
«Алгоритм». [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.youtube.com/watch?v=icJuhpFchz8
Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и исполнители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.