Алиса в стране чудес.
Оценка 4.7

Алиса в стране чудес.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
31.05.2017
Алиса в стране чудес.
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Алиса сидела под деревом и скучала.doc
Тип урока:   Обобщение знаний и закрепление вычислительных навыков, перевода единиц длины, решения уравнений. Цели урока: ­ систематизировать и обобщить знания по теме; ­ выработать  навыки решения примеров устных вычислений, уравнений, перевода единиц длины ­ познакомить с творчеством Льюиса Кэрролла.  Задачи урока: . Образовательные:  ­ повторить правила решения уравнений, перевода единиц длины;  ­ повторить алгоритм решения уравнений. Развивающие:  ­ развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность; ­ развивать умение анализировать, наблюдать, обобщать, делать выводы; ­ развивать культуру математической речи. Воспитательные: ­воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимоуважение; ­ воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей. Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:    ­индивидуальная работа, фронтальная работа. Время реализации урока:40 минут. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят  ученики в ходе урока .  Актуализируют: ­ о правилах решения уравнений. Приобретут:  ­навыки решения примеров  на устные вычисления , решение уравнений. Закрепят:  ­умения   применять   полученные   теоретические   знания   для   решения примеров. Необходимое   оборудование   и   материалы:   ПК   учителя,   мультимедиа проектор,   презентация,   раздаточный   материал.   Кабинет   оформлен детскими рисунками на тему сказки «Алиса в стране чудес». За несколько дней до урока ребята подготовили и нарисовали интересные задания,   связанные   с   математикой.   Была   проведена   выставка   работ. (работы   были   не   подписаны,   учащиеся   всех   классов,   занимающиеся   в кабинете,   голосовали   за   понравившиеся   работы;   победители   были награждены дипломами) К проведению привлекаются учащиеся 7 класса и 11 класса. Во время сказки ребята выполняют задания, а за правильные ответы Белый кролик даёт «Алиски». В конце урока подводятся  итоги  и выставляются оценки.  Льюю́ ис Кэю́рролл.   Он      Вступительное   слово   ведущего.     Ребята,   сегодня   я   вам   расскажу   об английском математике ­Чарльзе Люю́ твидже Дою́дсоне   , более известном   нам   как     был   выдающимся математиком,   профессором   в   Оксфордском   университете,   писателем, философом , фотографом и художником.           Родился 27 января 1832 в доме приходского священника в деревне Дарсбери, графство Чешир. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика.  Учиться начал дома, показал себя умным и сообразительным.  Близкие друзья называли Додсона Додо, т.к. из ­за заикания произносил свою фамилию Дододсон.  В начале 1851 года переехал в Оксфорд, где поступил в Крайст­Чёрч, один   из   наиболее   аристократических   колледжей   при   Оксфордском университете.   Учился   не   очень   хорошо,   но   благодаря   выдающимся математическим   способностям   после   получения   степени   бакалавра выиграл   конкурс   на   чтение   математических   лекций   в   Крайст­Чёрч.  Он читал   эти   лекции   в   течение   следующих   26   лет,   они   давали   неплохой заработок, хотя и были ему скучны          Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» образован из настоящих   имён   автора   «Чарльз   Латвидж»,   которые   являются соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus); В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес». Додсон   написал   многие   произведения,   но   я   перечислю   только   его математические труды. Это:  «Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида» (1858)  «Сведения из теории детерминантов» (1866)   «Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867)  «Эвклид и его современные соперники»; «Дублеты, словесные загадки» (1879)  «Эвклид» (I и II книги) (1881)  «Символическая логика» (часть I) (1890)  Достижения   Доджсона   в   области   математической   логики   намного опередили   свое   время.   Он   разработал   графическую   технику   решения логических задач, более удобную, чем диаграммы математика, механика, физика   и   астронома   Леонарда   Эйлера   или   английского   логика   Джона Венна.   Особого   искусства   Доджсон   достиг   в   решении   так   называемых «соритов».  Сорит   —   это   логическая   задача,   представляющая   собой   цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение  одного силлогизма  служит посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит» по­гречески означает «куча»). Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Додсон изложил в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в виде гранок в архиве научного оппонента Додсона) и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре».  Льюис Кэрролл скончался  14 января  1898 года в доме своих сестер  в Гилфорде,   куда   он   приехал,   как   делал   это   в   течение   многих   лет,   на рождественские каникулы. Слава его, возникшая еще при жизни, ширилась в течение всего XX века, достигнув небывалого звучания уже в наши дни. В его книгах находят все новые и новые смыслы представители разных стран и наук, его книги переведены на десятки языков, но важнее всего в них,   пожалуй,   то,   что   один   критик   назвал   «добрейшей   душой   и чародейством». I. Начало путешествия. В класс входят трое учеников и на английском языке рассказывают начало сказки об Алисе. Oh? My poor ears! I am afraid I am late! .  Alice:I have never heard rabbits can speak! Where is he going to? Why is he  looking at his watch?  Rabbit:Oh, oh, I am late!.. Alice: I must run after him. Oh, I am falling down...  Author:Alice was falling and falling down and at last she felt down on dry  leaves and now she heard:  Rabbit: Oh, my mustashes, oh, my ears, I am late!  Alice:What a room! The doors are closed. Where is the Rabbit?  Author: The room was very long, there were many closed doors, and in the  middle of the room there was a small glass table.  Alice: Here is a small bottle, and it is written “Drink me!”  Author:Alice had drunk something from the bottle and...  Alice:Oh, I am getting smaller and smatter...  My adventures have begun. Ведущая  ­С этих слов начинается сказка. Алиса   сидела   под   деревом   и   скучала.   Вдруг   мимо   пробежал   Белый кролик.  Алиса этому не удивилась ничуть, но когда Кролик вынул из жилетного кармана часа и закричал: ­ Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю. И юркнул в норку. Алиса не задумываясь бросилась за ним. Алиса падала и падала. ­_Неужели   этому   не   будет   конца?Интересно,   сколько   миль   я   уже пролетела?   ­   сказала   Алиса   вслух.   ­     Я,верно,   приближаюсь   к   центру земли. Дайте­ка вспомнить... Это, кажется, около 4 тысяч миль вниз... Ребята,       скорость   падения   Алисы   7   км   в   час     найдите   время, которое бы она потратила для того чтобы пролететь этот путь? 1 миля примерно 1609м      Алиса не успела посчитать время падения, как раздался страшный треск. Алиса упала  на  кучу  валежника  и  сухих листьев.           Она   ничуть  не  ушиблась   и  быстро  вскочила   на  ноги.    И   увидела убегающего кролика , Алиса стремглав бросилась за ним.                   Она вбежала   в  большую   комнату,    где   стоял   один  лишь     столик,  а  на  нём пузырек. К горлышку пузырька была  привязана  бумажка,  а  на  бумажке крупными красивыми буквами было написано: "ВЫПЕЙ МЕНЯ!" Алиса выпила его до конца.      ­  Какое  странное  ощущение!  ­  воскликнула  Алиса.   ­   Я,   верно, складываюсь, как подзорная труба.      И не ошиблась ­ в ней  сейчас  было  всего  десять  дюймов  росту Ребята перевидите дюймы в см Перевести дюймы  1 дюйм = 25 мм  Какой рост стал у Алисы?   25 см Тут она  увидела  под  столом  маленькую  стеклянную  коробочку.  Алиса открыла ее ­ внутри был пирожок, на котором коринками было красиво написано:"СЪЕШЬ МЕНЯ!" Она откусила от пирожка и с тревогой подумала:      ­ Расту или уменьшаюсь? Расту или уменьшаюсь?      Руку Алиса при этом положила на макушку, чтобы чувствовать, что  с вей происходит. Ребята, можно ли таким способом определить изменение в своём росте? Она  откусила  еще  кусочек  и вскоре съела весь пирожок.       В эту минуту она ударилась головой о потолок: ведь она вытянулась футов до девяти, не меньше.  Перевести рост в м, см и мм 1 английский фут = 305мм    2745 мм = 2м 74 см 5 мм Во сколько раз изменился рост Алисы?           Почти в 10 раз. Тут мимо Алисы опять пробежал Белый кролик неся веер.  ­Эй ­крикнула Алиса.  Кролик   подпрыгнул,   уронил   веер,   метнулся   прочь   и   тут     же   исчез   в темноте.      Алиса подняла  веер.  В  зале  было  жарко,  и  она  стала обмахиваться веером. При этом она почувствовала какие то изменения вокруг. Алиса встала и подошла к столику, чтобы  выяснить,  какого  она  теперь роста. Судя по всему, в ней было не больше  двух  футов,  и  она  продолжала стремительно уменьшаться. Вскоре она поняла, что виной   тому   веер, который она держала в руках, и тут же швырнула его на пол. И хорошо сделала ­  а  то могла бы и вовсе исчезнуть!  Алиса пошла дальше. Вошла в лес и увидела чеширского кота. Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у  него  был  добродушный,  но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что   с   ним шутки плохи.       ­ Котик! Чешик! ­ робко начала Алиса. Она не знала, понравится  ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.      ­ Ничего, ­ подумала Алиса, ­ кажется, доволен. Вслух же она спросила:  ­ Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?  ­А куда ты хочешь  попасть?­ ответил Кот.      ­ Мне все равно... ­ сказала Алиса.      ­ Тогда все равно, куда и идти, ­ заметил Кот.      ­ ... только бы попасть _куда­нибудь_, ­ пояснила Алиса.          ­ Куда­нибудь ты обязательно попадешь, ­ сказал   Кот.   ­   Нужно только достаточно долго идти.      С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.      ­ А  кто здесь ещё живёт? ­ спросила она. ­С одной стороны Шляпник , а сдругой –Мартовский заяц. До дома Шляпника 10 миль, а до Мартовского Зайца – 16 км. Определите к кому ближе идти. Алиса   подумала и решила идти к Мартовскому Зайцу, так как он жил ближе. Но когда она пришла к нему домой то застала его,   Шляпника и мышь Соню   за   чайным   столом.   Алиса   села   за   стол   и   попросила   чаю.   Соня подскочила от громко голоса Алисы и сказала, что чай могут пить только умники. И уточнила – это те, кто может быстро считать. Устный счёт Когда Алиса справилась с заданием, её напоили чаем с сушками и она пошла   дальше   по   стране   чудес.   Следующая   встреча   была   с   карточной королевой.   Эта   королева   грозила   всем   отрубить   голову.   Вот   и   увидев Алису, она бросила стражникам: ­Отрубите ей голову! Алиса удивилась : ­За что­ооо? ­Ты не умеешь решать уравнения! Алиса возмутилась. Вот что она умела ­так это решать уравнения! Но всё таки давайте, ребята, на всякий случай решим эти уравнения. А то вдруг Алиса не справиться. I вариант а) 15а­8а=21                            II вариант  а) 3х­х=12                   б)4у+2у­у=20                                                 б)2а­8а+37=107 Молодцы,   Алиса   тоже   всё   решила   верно.   От   радости   она   запрыгала   и громко захлопала в ладоши. Карточная королева в тот же миг пропала, а на её месте появилась Герцогиня. ­ Алиса, а ты домой не собираешься?­ Спросила она . ­Ой. Ещё как собираюсь, только не знаю как. Герцогиня   предложила   Алисе   задание,   которое   является   ключом   для возврата домой. Поможем Алисе вернуться из страны чудес. Выполнение самостоятельной работы.   Алиса услышала какой­то звон  и открыла глаза. Оказалось, что она лежит на берегу, положив голову на книгу – Ой, а какой я забавный сон видела! – сказала Алиса. Алиса вскочила и побежала домой, но и по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь…      Подведение итогов    Пока Кролик считает «Алиски» и выставляет  вам оценки, я хочу предложить   игру «Дуплеты». Эту игру Л. Кэрролл   впервые опубликовал на страницах английского журнала «Ярмарка  тщеславия» 29 марта 1879 года. Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к  другому так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего  только одной буквой. Переставлять буквы не разрешается, каждая буква  должна оставаться на своем месте. В журнале задания были такими: Поставьте розу в вазу rose – rase – vase.   роза – поза – пора – пара – фара – фаза – ваза. В эту игру уже давно играют по­русски.   Сварите суп из рака: суп – сап – сак – рак.  Поймайте рыбу в сеть: Ребята выполняют самостоятельно. Один из вариантов: рыба – раба – баба – база – ваза – фаза – фата  – дата – дать – жать – жить – пить – петь – сеть. Домашнее задание:  Обмакните перо в тушь,  Загоните волка в нору.  Превратите море в сушу,  Перебросьте мост через реку.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.

Алиса в стране чудес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017