Тип урока: Обобщение знаний и закрепление вычислительных навыков,
перевода единиц длины, решения уравнений.
Цели урока:
систематизировать и обобщить знания по теме;
выработать навыки решения примеров устных вычислений, уравнений,
перевода единиц длины
познакомить с творчеством Льюиса Кэрролла.
Задачи урока:
.
Образовательные:
повторить правила решения уравнений, перевода единиц длины;
повторить алгоритм решения уравнений.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность;
развивать умение анализировать, наблюдать, обобщать, делать выводы;
развивать культуру математической речи.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимоуважение;
воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
индивидуальная работа, фронтальная работа.
Время реализации урока:40 минут.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут,
закрепят ученики в ходе урока .
Актуализируют:
о правилах решения уравнений.
Приобретут:
навыки решения примеров на устные вычисления , решение уравнений.
Закрепят:
умения применять полученные теоретические знания для решения
примеров. Необходимое оборудование и материалы: ПК учителя, мультимедиа
проектор, презентация, раздаточный материал. Кабинет оформлен
детскими рисунками на тему сказки «Алиса в стране чудес».
За несколько дней до урока ребята подготовили и нарисовали интересные
задания, связанные с математикой. Была проведена выставка работ.
(работы были не подписаны, учащиеся всех классов, занимающиеся в
кабинете, голосовали за понравившиеся работы; победители были
награждены дипломами)
К проведению привлекаются учащиеся 7 класса и 11 класса.
Во время сказки ребята выполняют задания, а за правильные ответы Белый
кролик даёт «Алиски». В конце урока подводятся итоги и выставляются
оценки.
Льюю́ ис Кэю́рролл. Он
Вступительное слово ведущего. Ребята, сегодня я вам расскажу об
английском математике Чарльзе Люю́ твидже Дою́дсоне , более
известном нам как
был выдающимся
математиком, профессором в Оксфордском университете, писателем,
философом , фотографом и художником.
Родился 27 января 1832 в доме приходского священника в деревне
Дарсбери, графство Чешир.
Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика.
Учиться начал дома, показал себя умным и сообразительным.
Близкие друзья называли Додсона Додо, т.к. из за заикания произносил
свою фамилию Дододсон.
В начале 1851 года переехал в Оксфорд, где поступил в КрайстЧёрч,
один из наиболее аристократических колледжей при Оксфордском
университете. Учился не очень хорошо, но благодаря выдающимся
математическим способностям после получения степени бакалавра
выиграл конкурс на чтение математических лекций в КрайстЧёрч. Он
читал эти лекции в течение следующих 26 лет, они давали неплохой
заработок, хотя и были ему скучны
Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал
стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» образован из
настоящих имён автора «Чарльз Латвидж», которые являются
соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus);
В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес».
Додсон написал многие произведения, но я перечислю только его
математические труды. Это:
«Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида» (1858)
«Сведения из теории детерминантов» (1866)
«Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867)
«Эвклид и его современные соперники»; «Дублеты, словесные загадки»
(1879)
«Эвклид» (I и II книги) (1881)
«Символическая логика» (часть I) (1890)
Достижения Доджсона в области математической логики намного
опередили свое время. Он разработал графическую технику решения
логических задач, более удобную, чем диаграммы математика, механика,
физика и астронома Леонарда Эйлера или английского логика Джона
Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых
«соритов».
Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку
силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит
посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит»
погречески означает «куча»).
Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Додсон изложил
в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в
виде гранок в архиве научного оппонента Додсона) и — в облегченном
варианте для детей — в «Логической игре».
Льюис Кэрролл скончался 14 января 1898 года в доме своих сестер в
Гилфорде, куда он приехал, как делал это в течение многих лет, на
рождественские каникулы. Слава его, возникшая еще при жизни, ширилась
в течение всего XX века, достигнув небывалого звучания уже в наши дни.
В его книгах находят все новые и новые смыслы представители разных
стран и наук, его книги переведены на десятки языков, но важнее всего в
них, пожалуй, то, что один критик назвал «добрейшей душой и
чародейством».
I.
Начало путешествия. В класс входят трое учеников и на английском языке рассказывают начало
сказки об Алисе. Oh? My poor ears! I am afraid I am late! .
Alice:I have never heard rabbits can speak! Where is he going to? Why is he
looking at his watch?
Rabbit:Oh, oh, I am late!..
Alice: I must run after him. Oh, I am falling down...
Author:Alice was falling and falling down and at last she felt down on dry
leaves and now she heard:
Rabbit: Oh, my mustashes, oh, my ears, I am late!
Alice:What a room! The doors are closed. Where is the Rabbit?
Author: The room was very long, there were many closed doors, and in the
middle of the room there was a small glass table.
Alice: Here is a small bottle, and it is written “Drink me!”
Author:Alice had drunk something from the bottle and...
Alice:Oh, I am getting smaller and smatter...
My adventures have begun.
Ведущая
С этих слов начинается сказка.
Алиса сидела под деревом и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый
кролик.
Алиса этому не удивилась ничуть, но когда Кролик вынул из жилетного
кармана часа и закричал:
Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.
И юркнул в норку. Алиса не задумываясь бросилась за ним.
Алиса падала и падала.
_Неужели этому не будет конца?Интересно, сколько миль я уже
пролетела? сказала Алиса вслух. Я,верно, приближаюсь к центру
земли. Дайтека вспомнить... Это, кажется, около 4 тысяч миль вниз...
Ребята, скорость падения Алисы 7 км в час найдите время,
которое бы она потратила для того чтобы пролететь этот путь?
1 миля примерно 1609м
Алиса не успела посчитать время падения, как раздался страшный треск.
Алиса упала на кучу валежника и сухих листьев.
Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. И увидела
убегающего кролика , Алиса стремглав бросилась за ним. Она
вбежала в большую комнату, где стоял один лишь столик, а на нём пузырек. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на бумажке
крупными красивыми буквами было написано: "ВЫПЕЙ МЕНЯ!" Алиса
выпила его до конца.
Какое странное ощущение! воскликнула Алиса. Я, верно,
складываюсь, как подзорная труба.
И не ошиблась в ней сейчас было всего десять дюймов росту
Ребята перевидите дюймы в см
Перевести дюймы 1 дюйм = 25 мм Какой рост стал у Алисы? 25 см
Тут она увидела под столом маленькую стеклянную коробочку. Алиса
открыла ее внутри был пирожок, на котором коринками было красиво
написано:"СЪЕШЬ МЕНЯ!"
Она откусила от пирожка и с тревогой подумала:
Расту или уменьшаюсь? Расту или уменьшаюсь?
Руку Алиса при этом положила на макушку, чтобы чувствовать, что с
вей
происходит.
Ребята, можно ли таким способом определить изменение в своём росте?
Она откусила еще кусочек и вскоре съела весь пирожок.
В эту минуту она ударилась головой о потолок: ведь она вытянулась
футов до девяти, не меньше.
Перевести рост в м, см и мм
1 английский фут = 305мм 2745 мм = 2м 74 см 5 мм
Во сколько раз изменился рост Алисы? Почти в 10 раз.
Тут мимо Алисы опять пробежал Белый кролик неся веер.
Эй крикнула Алиса.
Кролик подпрыгнул, уронил веер, метнулся прочь и тут же исчез в
темноте.
Алиса подняла веер. В зале было жарко, и она стала
обмахиваться веером.
При этом она почувствовала какие то изменения вокруг. Алиса встала и
подошла к столику, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по
всему, в ней было не больше двух футов, и она продолжала
стремительно уменьшаться. Вскоре она поняла, что виной тому веер,
который она держала в руках, и тут же швырнула его на пол. И хорошо
сделала а то могла бы и вовсе исчезнуть!
Алиса пошла дальше. Вошла в лес и увидела чеширского кота. Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но
когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним
шутки плохи.
Котик! Чешик! робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли
ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.
Ничего, подумала Алиса, кажется, доволен. Вслух же она спросила:
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть? ответил Кот.
Мне все равно... сказала Алиса.
Тогда все равно, куда и идти, заметил Кот.
... только бы попасть _куданибудь_, пояснила Алиса.
Куданибудь ты обязательно попадешь, сказал Кот. Нужно
только достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.
А кто здесь ещё живёт? спросила она.
С одной стороны Шляпник , а сдругой –Мартовский заяц.
До дома Шляпника 10 миль, а до Мартовского Зайца – 16 км.
Определите к кому ближе идти.
Алиса подумала и решила идти к Мартовскому Зайцу, так как он жил
ближе.
Но когда она пришла к нему домой то застала его, Шляпника и мышь
Соню за чайным столом. Алиса села за стол и попросила чаю. Соня
подскочила от громко голоса Алисы и сказала, что чай могут пить только
умники. И уточнила – это те, кто может быстро считать.
Устный счёт Когда Алиса справилась с заданием, её напоили чаем с сушками и она
пошла дальше по стране чудес. Следующая встреча была с карточной
королевой. Эта королева грозила всем отрубить голову. Вот и увидев
Алису, она бросила стражникам:
Отрубите ей голову!
Алиса удивилась :
За чтоооо?
Ты не умеешь решать уравнения!
Алиса возмутилась. Вот что она умела так это решать уравнения!
Но всё таки давайте, ребята, на всякий случай решим эти уравнения. А то
вдруг Алиса не справиться.
I вариант а) 15а8а=21 II вариант а) 3хх=12
б)4у+2уу=20 б)2а8а+37=107
Молодцы, Алиса тоже всё решила верно. От радости она запрыгала и
громко захлопала в ладоши. Карточная королева в тот же миг пропала, а
на её месте появилась Герцогиня.
Алиса, а ты домой не собираешься? Спросила она .
Ой. Ещё как собираюсь, только не знаю как.
Герцогиня предложила Алисе задание, которое является ключом для
возврата домой. Поможем Алисе вернуться из страны чудес.
Выполнение самостоятельной работы.
Алиса услышала какойто звон и открыла глаза. Оказалось, что она лежит на берегу, положив голову на книгу
– Ой, а какой я забавный сон видела! – сказала Алиса.
Алиса вскочила и побежала домой, но и по дороге она все думала, какой
же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь…
Подведение итогов Пока Кролик считает «Алиски» и выставляет
вам оценки, я хочу предложить игру «Дуплеты». Эту игру Л. Кэрролл
впервые опубликовал на страницах английского журнала «Ярмарка
тщеславия» 29 марта 1879 года.
Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к
другому так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего
только одной буквой. Переставлять буквы не разрешается, каждая буква
должна оставаться на своем месте.
В журнале задания были такими:
Поставьте розу в вазу
rose – rase – vase.
роза – поза – пора – пара – фара – фаза – ваза.
В эту игру уже давно играют порусски.
Сварите суп из рака: суп – сап – сак – рак.
Поймайте рыбу в сеть: Ребята выполняют самостоятельно.
Один из вариантов: рыба – раба – баба – база – ваза – фаза – фата
– дата – дать – жать – жить – пить – петь – сеть.
Домашнее задание:
Обмакните перо в тушь,
Загоните волка в нору.
Превратите море в сушу,
Перебросьте мост через реку.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.