Алкадиены.Гомологический
Оценка 5

Алкадиены.Гомологический

Оценка 5
doc
10.02.2020
Алкадиены.Гомологический
Алкадиены.Гомологический.doc

Тема урока:  «Алкадиены. Каучуки»

Цель урока: дать понятие о диеновых углеводородах, их номенклатуре и изомерии, получении; рассмотреть химические свойства диенов; на основе реакции полимеризации познакомить учащихся  с синтетическими и натуральными каучуками, их применением.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Вид урока: комбинированно-поисковый.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы деятельности: индивидуальная работа по тестам, исследовательская групповая работа, самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

Оборудование:

·                                 Коллекция “Каучук”

·                                 Компьютер, презентация.

·                                 Инструктивные карточки

Химические реактивы:

·                                 Штатив с пробирками

·                                 Клей момент

·                                 Раствор марганцовки

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.  Мотивация и целеполаганиие урока.

Посмотрите на экран. Модель какого вещества представлена на нем? (Этилена)

Представителем какого класса веществ он является? (алкены)

Какая связь в молекуле этилена? (двойная)

Как отмечается одна двойная связь (Ответ: суффиксом “-ен”)?

Посмотрите на модель другого вещества.

Чем отличается это вещество от этилена? ( имеет две двойные связи)

А какой приставкой обозначается число два? (ди)

Каким суффиксом отмечаются две двойные связи ( “–диен”.)

Тогда попробуйте назвать новый класс непредельных углеводородов?

Новый класс непредельных соединений: алкадиены.

Это и будет темой нашего урока.

А по какому плану мы будем изучать данный класс веществ? Давайте составим наш план в виде кластера.

(составляем)

На основе этого кластера поставьте цели нашего урока.

3. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали с вами тему «Алкены - этиленовые углеводороды», давайте вспомним о них, а после чего продолжим изучение следующего класса углеводородов.

Часть учащихся выполняют тест по ноутбуку. А другая часть выполняют задания по слайду. Проверка.

4. Изучение нового материала.

1) Определение алкадиенов.

Итак мы возвращаемся к теме нашего урока.

– Какая общая формула у алкенов? (Ответ: СnH2n).

– А на сколько атомов водорода у алкадиенов меньше, чем у алкенов?( на 2)

Предложите общую формулу алкадиенов. (Ответ: CnH2n-2)

– Дайте определение алкадиенов, записав его в тетради, отметив, все что мы сказали.

– Откройте учебник на стр. 42, прочитайте вслух.

– Посмотрите на химические формулы веществ.

- Как отличаются эти вещества по расположению двойных связей?

– На какие три группы их можно различить? Запишите данные вещества в три столбика.

2) Классификация (в зависимости от взаимного расположения двойных связей):

              Кумулированные – двойные связи расположены рядом    

– С = С = С – (неустойчивы)

              Сопряженные – двойные связи расположены через одну простую – С =С – С = С –

              Изолированные  – двойные связи расположены более чем через одну простую – С = С – С – С = С –

(по свойствам похожи на алкены)

Как вы думаете,  каким алкадиенам будет посвящен наш урок.

Исходя из классификации ученики делают вывод о той группе алкадиенов, которой будет посвящен урок (сопряженные).

3) Изомерия.

– Найдите изомеры среди алкадиенов. Назовите их.

(в – г; б – д положение связей, структурная)

(в – з изомерия углеродного скелета, структурная)

(е – ж цис, транс изомеры, оптическая, пространственная)

Виды изомерии алкадиенов

 

 

- Ребята,как вы думаете, какой вид изомерии еще присущ алкадиенам? (межклассовая)

Напишите межклассовый изомер вещества СН2=С=СН2

4) Химические свойства.

– Если алкадиены содержат две двойные связи с какими классами углеводородов они схожи?

 – Какой характер они будут проявлять? Докажите ненасыщенный характер алкадиенов, используя инструктивную карточку.(Лабораторная работа)

– Какие реакции будут для них характерны?

Используя  учебник заполните таблицу. Работая по вариантам. Взаимопроверка. 

1 вариант – реакции присоединения.

2 вариант – реакция полимеризации.

Уравнение реакции.

Условия протекания.

Запись уравнений реакций

Применение реакций или её продуктов

 Присоединение брома

 

Доказательство непредельного характера алкадиенов (исчезновение окраски бромной воды)

1 стадия

CH2 = CH - CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH = CH – CH2Br

2 стадия

 

CH2Br – СH = CH -CH2Br + Br2 → CH2Br – СHBr – CHBr – CH2Br.

 

Полимеризация бутадиена -1,3

   nCH2=CH-CH=CH2 → (-CH2-CH=CH-CH2-)n

 

Получение каучука

5. Применение синтетических каучуков

В качестве прочных эластичных материалов, диэлектриков, антикоррозионных и теплостойких покрытий, строительных материалов и др.

– Какое отношение имеет С.В.Лебедев к теме нашего урока?

(Презентация учащегося о жизнедеятельности С.В.Лебедева.) 

5. Решение задачи.

Определите массу бутадиена -1,3, который может быть получен по способу С.В.Лебедева из 150г 90%-ного этилового спирта.

                   2CH3CH2OH                          CH2=CH–CH=CH2 + 2H2O + H2

6. Синквейн.

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

1.В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола).
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, или чаще - чувство, отношение к теме.

Алкадиены.

Кумулированные, сопряженные.

Присоединяют, обесцвечивают, полимеризуются.

Сырье для получения каучука.

Непредельный углеводород.

5. Рефлексия.

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание.

П.5 упр.3

 

 

 


Тема урока: «Алкадиены. Каучуки»

Тема урока: «Алкадиены. Каучуки»

На основе этого кластера поставьте цели нашего урока

На основе этого кластера поставьте цели нашего урока

Ребята,как вы думаете, какой вид изомерии еще присущ алкадиенам? (межклассовая)

Ребята,как вы думаете, какой вид изомерии еще присущ алкадиенам? (межклассовая)

Презентация учащегося о жизнедеятельности

Презентация учащегося о жизнедеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020