ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 18.02 Начертить таблицу
География хозяйства, транспортные условия 1 20.02 Работа с картой
Города, сельские населенные пункты 1 25.02 Читать,пересказ
Восточный Казахстан (4 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 27.02 Начертить таблицу
География хозяйства, транспортные условия 1 04.03 Работа с картой
Города, сельские населенные пункты 1 06.03 Читать,пересказ
Практическая работа №6 «Сравнительная экономико-географическая характеристика промышленности Центрального и Восточного Казахстана» 1 11.03 Начертить таблицу
Западный Казахстан (3 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 13.03 Читать,пересказ
География хозяйства, транспортные условия 1 18.03 Начертить таблицу
Города, сельские населенные пункты 1 20.03 Работа с картой
Северный Казахстан (4 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 03.04 Начертить таблицу
География хозяйства, транспортные условия 1 08.04 Работа с картой
Города, сельские населенные пункты 1 10.04 Читать,пересказ
Астана – столица Республики Казахстан 1 15.04 Начертить таблицу
Южный Казахстан (5 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 17.04 Читать,пересказ
География хозяйства, транспортные условия 1 22.04 Начертить таблицу
Города, сельские населенные пункты 1 24.04 Работа с картой
Алматы, Байконыр – уникальные города страны 1 29.04 Читать,пересказ
Практическая работа №7 «Сравнительная экономико-географическая характеристика сельского хозяйства Северного и Южного Казахстана» 1 01.05 Начертить таблицу
Итоговая практическая работа №8 1 06.05 01.05 Работа с картойЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 18.02 Начертить таблицу
География хозяйства, транспортные условия 1 20.02 Работа с картой
Города, сельские населенные пункты 1 25.02 Читать,пересказ
Восточный Казахстан (4 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 27.02 Начертить таблицу
География хозяйства, транспортные условия 1 04.03 Работа с картой
Города, сельские населенные пункты 1 06.03 Читать,пересказ
Практическая работа №6 «Сравнительная экономико-географическая характеристика промышленности Центрального и Восточного Казахстана» 1 11.03 Начертить таблицу
Западный Казахстан (3 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 13.03 Читать,пересказ
География хозяйства, транспортные условия 1 18.03 Начертить таблицу
Города, сельские населенные пункты 1 20.03 Работа с картой
Северный Казахстан (4 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 03.04 Начертить таблицу
География хозяйства, транспортные условия 1 08.04 Работа с картой
Города, сельские населенные пункты 1 10.04 Читать,пересказ
Астана – столица Республики Казахстан 1 15.04 Начертить таблицу
Южный Казахстан (5 ч.)
ЭГП, природные условия, ресурсы, население 1 17.04 Читать,пересказ
География хозяйства, транспортные условия 1 22.04 Начертить таблицу
Города, сельские населенные пункты 1 24.04 Работа с картой
Алматы, Байконыр – уникальные города страны 1 29.04 Читать,пересказ
Практическая работа №7 «Сравнительная экономико-географическая характеристика сельского хозяйства Северного и Южного Казахстана» 1 01.05 Начертить таблицу
Итоговая практическая работа №8 1 06.05 01.05 Работа с картой
Rabota_s_odaryonnymi.ppt
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Работа с одарёнными
детьми.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Одаренный ребенок — это
ребенок, который выделяется
яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином
виде деятельности.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ
интегральная оценка уровня развития способностей
специальных, связанная с развитием конкретных
способностей, но вместе достаточно независимая от
каждой из них отдельно. Понятие было впервые
сформулировано в середине XIX в. английским
психологом Ф. Гальтоном.
Ныне считается, что существует как одаренность
общая, так и частные виды одаренности способности,
относительно слабо связанные взаимно.
При исследованиях одаренности общей посредством
анализа факторного из нее были выделены
одаренность художественная и практическая.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ
одаренность специальная или
общая, обнаруживаемая у детей.
Время проявления одаренностей в
разных сферах различно. Особенно
рано проявляется одаренность в
музыкальной деятельности, затем в
рисовании. В понятийных областях
раньше других проявляется
одаренность в математике.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Методы работы:
исследовательский;
частичнопоисковый;
проблемный;
проективный;
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Формы работы:
1. классноурочная (работа в парах, в
малых группах), разноуровневые задания,
творческие задания;
2. консультирование по возникшей
проблеме;
3. научные кружки, общества
4. дискуссия;
5 ТРИЗ;
6. игры.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Очень важны:
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике;
игра «Научно исследовательская
лаборатория»;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания;
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Проблемы одаренных детей.
Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется
оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для
одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться
потому, что учебный план не соответствует их способностям.
Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные
игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники.
Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в
изоляции, уходит в себя.
Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные
требования, не склонны к конформизму, особенно если эти
стандарты идут вразрез с их интересами.
Погружение в философские проблемы. Для одаренных
детей характерно задумываться над такими явлениями, как
смерть, загробная жизнь, религиозные верования и
философские проблемы.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
- Несоответствие между
физическим, интеллектуальным и
социальным развитием. Одаренные
дети часто предпочитают общаться с
детьми старшего возраста. Из-за этого
им порой трудно становиться
лидерами.
- Стремление к совершенству. Для
одаренных детей характерна
внутренняя потребность
совершенства. Отсюда ощущение
неудовлетворенности, собственной
неадекватности и низкая самооценка.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Потребность во внимании взрослых. В
силу стремления к познанию одаренные
дети нередко монополизируют внимание
учителей, родителей и других взрослых. Это
вызывает трения в отношениях с другими
детьми. Нередко одаренные дети
нетерпимо относятся к детям, стоящим
ниже их в интеллектуальном развитии. Они
могут отталкивать окружающих
замечаниями, выражающими презрение или
нетерпение.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Учителю-предметнику в работе необходимо:
1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности
(гуманитарные, математические, естественно научные,
музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.
2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты,
вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
3. Ребенку предоставить:
oназвание темы.
oплан изучения темы
oосновные вопросы
oпонятия и термины, которые он должен усвоить
oпрактические работы
oсписок необходимой литературы
oформы контроля
oзадания для самопроверки
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Для анализа результатов работы
оформить таблицу:
предмет
дата и время консультаций
главные рассматриваемые вопросы
время работы с темой по программе
фактическое затраченное время
дополнительные вопросы, не
предусмотренные программой
невыясненные вопросы
причины отклонений от сроков.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Этапы работы с одарёнными детьми по
гуманитарному сопровождению
Выявление детей, интересующихся предметом, путём
наблюдений.
Привлечение этих учащихся к выполнению творческих
заданий на уроке.
Вовлечение во внеурочную деятельность языкового и
литературного характера характера.
Работа над проектами.
Участие детей в предметных олимпиадах.
Ориентация на профессии филологической направленности.
Подготовка к экзаменам по предметам
гуманитарного цикла.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Результат работы с одарёнными детьми за
последние 3 года.
2008 год. Каримов Марат участвовал в районной (3
место) и областной конференции (1 место).
Леонтьева Марина первый раз сдавали экзамен в
новой форме. В районе только наши учащиеся
сдавали русский язык и литературу (Амбарцумян Анна
и Чернышева Дарья).
в 9 классе выбрали русский язык 3 учащихся из 11,
литературу 2 учащихся.
2013 год. В республиканской олимпиаде призовые
места у Тишкиной Марины и Жубановой Зарины.
К ЕНТ по русскому языку и литературе готовятся 7
учащихся из 20.
Алматы, Байконыр – уникальные города страны
Планирование дальнейшей
работы.
Изучить особенности работы с одарёнными детьми.
Перейти в работе от интуиций к системе.
Провести диагностику для выявления способностей у
детей.
Составить программу развития одарённых детей и
поэтапного отслеживания результатов их достижений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.