Альтернативное чтение
Оценка 4.7

Альтернативное чтение

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
5 кл
08.08.2019
Альтернативное чтение
В данной программе используются разнообразные методы и средства работы с "Особенным ребенком". Уроки построены так, где главный приоритетом является индивидуальный подход с учетом специфики и здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Способствуют активизации познавательной деятельности и интересов, создание эмоциональной сферы
Альтернативное чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетинская средняя общеобразовательная школа  Зерноградского района  «Утверждаю» Директор МБОУ Мечетинской СОШ приказ от 01.09.2015 № 352 _________ Л.В. Недоведеева Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для индивидуального обучения на дому Пономаревой Татьяны  (5­й год обучения),  адаптированная для детей с умственной отсталостью  «Особый ребенок», 2015­2016 год Учитель Рыхлова Татьяна Семеновна Пояснительная записка          Рабочая программа по  предмету «Альтернативное чтение»    для индивидуального обучения на дому Пономаревой Татьяны (5 класс) составлена на основе следующих нормативно­правовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273­ФЗ Об образовании в Российской Федерации (ст. 12, ст. 28). 2. Учебного плана индивидуального обучения на дому МБОУ Мечетинской средней общеобразовательной школы на 2015­2016 учебный год (приказ от 29.05.2015 №265). 3. Приказа от 01.09.2015г. «Об организации индивидуального обучения на дому в 2015­2016 учебном году». 4. Индивидуального учебного плана для обучения на дому Пономаревой Татьяны (5 класс) с умеренной умственной отсталостью «Особый ребенок» в МБОУ Мечетинской СОШ в 2015­2016 учебном году (приказ от 01.09.2015 №352). 5. Календарного учебного графика МБОУ Мечетинской СОШ на 2015­2016 учебный год (приказ от 29.05.2015 №265). 6. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для 5­9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва, «Просвещение, 2013г 7. Авторской программы С.Ю  Ильиной, Э.В. Якубовской « Чтение и развитие речи». Основанием для организации обучения на дому Пономаревой Татьяны в 5 классе является справка ВК  от 26.08. 2015г  №3278. Место учебного предмета в учебном плане          Согласно индивидуальному учебному плану учащейся Пономаревой Татьяны, обучающейся в 5 классе на дому (приказ от 01.09.2015г. №352) на изучение предмета «Альтернативное чтение»  отводится 2 часа в неделю.            71 час в год.       Согласно индивидуальному расписанию количество часов за год составляет 69 часов (учитывая праздники 2,9 мая)        Учебная программа в 5 классе составлена с учетом современных требований к образовательному процессу Пономаревой Татьяны и ставит следующие цели и коррекционно­развивающие задачи: 1. развитие речи как средства общения и как способ коррекции их мыслительной деятельности; 2. формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста; 3. развитие   и   коррекция   недостатков   психического,   в   том   числе   речевого,   развития,   формирование   речи   как   средства общения; 4. воспитание   нравственных   качеств   личности,   усвоение   нравственных   ценностей,   содержащих   в   художественном произведении, осмысление нравственных понятий Основные требования к знаниям и умениям  учащейся 5 класса Пономаревой Татьяны 1. Правильно читать вслух доступный текст по слогам 2. Отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения 3. Давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо­плохо) 4. По возможности заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащейся) Содержательная линия 1. УНТ                                               8 2. Любите русскую природу           13 3. Удивительные животные            13 4. Спишите делать добрые дела     15 5. Весело всем                                   7 6. Вечный свет подвига                    5 7. Писатели мира – детям                 4 8. Внеклассное чтение                      4 Итого:                                             69 Календарно­тематическое планирование по альтернативному чтению в 5 классе № п/п Дата По По плану факту Тема урока Кол. Час. Коррекционно­развивающие задачи 1 02.09 Считалки  2 3 4 5 6 7 8 07.09 09.09 14.09 16.09 21.09 23.09 28.09 Загадки Пословицы Сказки   «Молодильные яблоки». Представления о добре и зле Обобщающий урок 1 1 1 4 1     недостатков Коррекция сферы, познавательной   в   том   числе психического, речевого, развития, формирование речи как средства общения Развитие   памяти,   аналитического мышления   осмысление Развитие   памяти, нравственных понятий Воспитание   нравственных   качеств личности,   усвоение   нравственных ценностей, в художественном произведении содержащих     Педсредства технологического решения коррекционно­ развивающих задач Самостоятельная работа  Игра «Скажи по другому» Выучить одну считалку Пополнение словарного запаса Работа с пословицами Подготовить   1­2   загадки. Нарисовать   отгадку   (по возможности) Подготовить   и   прочитать одну пословицу Выбор и объяснение образных слов Прочитать   по   слогам   2 абзаца сказки. Пересказать.  Найти   в   тексте   2   слова   с заданным звуком 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 09.11 11.11 16.11 18.11 22 23.11 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 25.11 30.11 02.12 07.12 09.12 14.12 16.12 21.12 23.12 28.12 11.01 13.01 18.01 36 20.01 37 25.01 Рассказы   о   природе писателей русских   М.Пришвин,   И. Соколов­Микитов   Стихи   о   природе русских поэтов И.Суриков,   С.Маршак, А.Плещеев,   Никитин, И.Бунин, А.Блок Обобщающий урок Стихи   о   природе донских поэтов Е.Пермяк, Сказки   В.Бланки. К.Паустовский, М.Пришвин. Рассказы И.А.Крылов. Басни 6 6 1 1 6 5 1 Житков   «Я   видел» отрывок Обобщающий урок Спешите делать добрые дела 15+1 Русские народные 6 1 1   Коррекция мыслительной деятельности,   развитие   речи   как средство общения Рисование   картины   природы. Разбор текста по вопросам Чтение   вслух.   Частичный пересказ Воспитание   нравственных   качеств личности,   развитие   устной   речи, воображения Определение   отношения   автора   к событиям Чтение   вслух.   Нарисовать картину природы. Заучивание   наизусть   одной строфы   Развитие устной речи Воспитание   нравственных   качеств личности Развитие воображения, расширение представлений   об   окружающем мире.,   развитие   воображения, воспитывать любовь к животным Выбор и объяснение сложных слов, отработка   логических   ударений, темпа речи Пополнение словарного запаса Чтение вслух Заучивание наизусть Деление   текста   на   части   с помощью   учителя.   Придумывание заголовков к выделенным частям Чтение вслух частей текста. Пересказ   по   плану   и заданным вопросам учителем   Формировать   умения   и   навыки выделять в тексте главное Соотнесение   иллюстрации   к событиям, чтение вслух   логического Развитие   памяти, мышления Развивать   умения   высказывать свое отношение к происходящему Чтение по ролям Чтение басни по ролям Пополнение словарного запаса Чтение   вслух   и   про   себя отрывков   Развивать   умения   в   определении Отработка   плавного   чтения   по 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 27.01 01.02 03.02 08.02 10.02 15.02 17.02 22.02 24.02 29.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 61 25.04 62 63 64 27.04 04.05 11.05   сказки «Морозко», «Ховрошечка».   Деление на части. Г.Брамловская, Г.Ладонщиков. Стихи Литературные   сказки. К.Паустовский.   деление на части в соответствии с данными. Придумывание заголовков А.С. Пушкин. Сказки.   Обобщающий урок Весело всем 7 Драгунский. В.Ю.   Рассказы. Э.Н. Успенский   (отрывок   из   Деление   на романа). части.   Придумывание заголовка   Обобщающий урок Вечный подвиг 5+1 Стихи   русских   поэтов XIX­XXвв.   О   подвигах защитников   Отечества. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Твардовский Обобщающий урок   современных Стихи донских поэтов Писатели мира – детям 5 Марк Твен. Отрывки из темы   произведения, характера героя   оценка слогам,   с   переходом   на   чтение целыми словами 2 Развивать память, устную речь 4+2 Развивать   умения   выражать   свое отношения к происходящему Отработка   логических   ударений, синтаксических   пауз,   тона   голоса и темпа речи Выделение объяснение непонятных   слов   (с   помощью учителя) и     Заучивание   несколько строф наизусть Чтение отрывков, частичный пересказ 1 1 4+2 1 3 1 2 4 Формирование   авторскому слову внимания   к Развитие   всех   видов   памяти, организация   речевой   среды, творческого  воображения,  умения данные, анализировать подтверждающие оценку характера   героя   (с   помощью учителя)     Разбор   текста   по   вопросам. Подбор   фактов,   подтверждающих оценку характера героев Чтение вслух Частичный пересказ.   внимания   к Формирование авторскому   слову,   организация речевой среды Заучивание наизусть Чтение вслух. Заучивание 1­ 2 строфы наизусть Развитие   памяти, чувства   гордости   Отечество   воспитание за   свое Развитие   речи   как   средства Разбор   текста   по   вопросам. Чтение   вслух.   Чтение   про 65 66 67 16.05 18.05 23.05 романа.   Деление   текста на части общения,   формирование   навыков полноценного   чтения.   Развитие   коррекции недостатков психического,   в   том   числе речевого, развития Соотношение темы произведения с заглавием текста себя 25.05 27.05 1 1 Итоговый урок по теме Итоговый урок 68 69 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Мечетинской СОШ ____________ /Сапсаенко Н.В./ Педагог – психолог ___ ____________ 20___года _____________ /Сердюкова Е.А./

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение

Альтернативное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019