Предметная неделя по русскому языку и литературе
в МКОУ СОШ с. Калинка в 2023-2024 учебном году.
Сроки проведения недели: с 11 по 17 марта 2024 года
Участники недели : учащиеся 5-10 классов
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основные цели предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Задачи предметной недели русского языка и литературы :
1.Создание условий каждому ученику для получения качественного образования в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной
деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке
самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к
изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Это неделя творчества детей, своеобразный праздник. Этот праздник имеет свой план - причем, довольно строгий, он предполагает активность всех участников.
План проведения предметной недели был составлен с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.
Все мероприятия стимулировали творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-10 классов.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ
Дата |
Мероприятие |
Классы |
Ответственные |
11.03 (понедельник) |
Линейка, посвященная открытию недели русского языка. Знакомство с планом проведения недели.
|
5 – 10 |
Улантикова Н.А. Денисова Л.Г. Екимова О.Н. Дебердеева Е.О. |
Читательская конференция по повести В.Катаева «Сын полка»
|
5 |
Улантикова Н.А.
|
|
12.03 (вторник) |
«Путешествие в Мнемотехнику». Интерактивная презентация «Приемы мнемотехники» |
7 |
Улантикова Н.А.
|
13.03 (среда) |
Урок Мужества о детях-героях Великой Отечественной войны |
5 -7 |
Улантикова Н.А. Денисова Л.Г.
|
Познавательная интерактивная игра «Знатоки русского языка» |
5-8 |
Денисова Л.Г. Улантикова Н.А. Дебердеева Е.О.
|
|
14.03 (четверг) |
Тотальный словарный диктант «Пишу грамотно» ( «Ода русскому языку») |
5 – 10 |
Улантикова Н.А. Денисова Л.Г. Дебердеева Е.О. . |
Конкурс лингвистических сказок «Проба пера» |
5-8 |
Улантикова Н.А. Денисова Л.Г. Екимова О.Н.
|
|
15.03 (пятница) |
Конкурс тетрадей «Пишу красиво» |
5 – 10 |
Учителя русского языка и литературы
|
|
Викторина «Угадай ребусы», «Угадай героев произведений» |
5-10 |
Денисова Л.Г. |
|
Квест «Найди и исправь ошибки» |
5-10 |
Улантикова Н.А. |
18.03. (понедельник) |
Закрытие недели. Общешкольная линейка. |
5-10 |
Классные руководители, учителя русского языка и литературы
|
|
Инсценирование стихотворения В.Гончарова «О грамотее и больной ноге» и «Телефонный разговор». |
5 |
Улантикова Н.А. |
|
Награждение победителей |
5-10 |
Администрация школы |
Основные мероприятия проведены в соответствии с планом, дополнительно предметниками проведены и другие мероприятия по дням.
Готовясь к неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Участие в мероприятиях приняли многие учащиеся 5-10 классов ,особую активность проявили учащиеся 5,6,7 классов.
План проведения предметной недели русского языка и литературы полностью выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Это нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
В ходе проведения недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Учитель русского языка и литературы Улантикова Н.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.