Аналитическая справка по итогам итогового собеседования
Оценка 4.6

Аналитическая справка по итогам итогового собеседования

Оценка 4.6
doc
администрации
02.11.2021
Аналитическая справка по итогам итогового собеседования
Аналитическая справка по итогам итогового собеседования.doc

Аналитическая справка
о результатах итогового собеседования по русскому языку
в 9 классе в 2021 году

 

10 февраля 2021 года было проведено устное собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 5 обучающихся 9 класса, включая одного обучающегося с ОВЗ (7 вид). В результате 3 участника получили «зачет»  (60 %), 2 участника «незачет».

Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0, 1 или 2 балл. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов никто не получил. Максимальное количество (17 б.) набрал И., минимальное количество баллов получил С. (4 б) и Я. (6 б)

Результаты итогового собеседования

№ п/п

ФИО

Общий балл

Зачет/не зачет

1

 

17

Зачет

2

 

16

Зачет

3

 

10

Зачет

4

 

6

Незачет  

5

 

4

Незачет

 

Ученики устно выполняли задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех  заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 13-15 минут. Велась  аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертом непосредственно в процессе ответа по специально
разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Для проведения устного собеседования была подготовлена 1 аудитория, проведены беседы с экзаменатором-собеседником (И.А., учитель ……),  
экспертом – учителем русского языка и литературы Т.В. и техническим специалистом учитель информатики Я.Ф.

Во время проведения итогового собеседования присутствовал аккредитованный общественный наблюдатель Т.В. Мероприятие прошло организованно. Нарушений не выявлено, сбоев техники не было.

Анализ результатов устного собеседования по русскому языку

Задание 1. Чтение вслух

 ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному
оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному
оформлению текста

количество

%

количество

%

4

80

1

20

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной
задаче

Темп чтения не соответствует коммуникативной
задаче

Количество

%

количество

%

5

100

0

0

 

Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания

 

П 1

Все основные микротемы исходного текста
сохранены

Упущена или добавлена микротема (1 или более)

Количество

%

количество

%

4

80

1

20

П 2

Фактических ошибок нет

Допущены фактические ошибки (1 или более)

Количество

%

количество

%

3

60

2

40

П 3

Высказывание включено в текст уместно,
логично

Высказывание не включено или приведено
неуместно и нелогично

Количество

%

количество

%

1

20

4

80

П4

Ошибок при цитировании нет

Есть ошибки при цитировании (1 или более)

количество

%

количество

%

2

40

3

60

 

Грамотность речи (задания 1 и 2)

 

Г

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (1 или более)

Количество

%

количество

%

0

0

5

100

О

Орфоэпических ошибок нет или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущено 2 орфоэпические ошибки или более

Количество

%

количество

%

2

40

3

60

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3
речевых ошибок

Допущено 4 речевые ошибки или более

Количество

%

количество

%

3

60

2

40

Иск

Искажения слов нет

Допущены искажения слов (1 или более)

Количество

%

количество

%

3

60

2

40

 

Задание 3. Монолог

М1

Приведено 10 или более фраз по теме
высказывания без фактических ошибок

Приведено менее 10 фраз и/или допущены
фактические ошибки (1 или более)

Количество

%

количество

%

3

60

2

40

М2

Речевая ситуация учтена

Речевая ситуация не учтена

Количество

%

количество

%

5

100

0

0

М3

Высказывание характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и
последовательностью, логикой изложения

Высказывание нелогично, изложение
непоследовательно, допущены логические ошибки
(1 или более)

Количество

%

количество

%

2

40

3

60

 

Задание 4. Диалог

 Д1

Даны ответы на все вопросы

Ответы не даны или даны односложные ответы

Количество

%

количество

%

3

60

2

40

Д2

Речевая ситуация учтена

Речевая ситуация не учтена

Количество

%

количество

%

5

100

0

0

 

Грамотность речи (задания 3 и 4)

Г

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (1 или более)

Количество

%

количество

%

1

20

4

80

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не
более 2 ошибок

Допущено 3 орфоэпические ошибки или более

Количество

%

количество

%

3

60

2

40

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3
речевых ошибок

Допущено 4 речевые ошибки или более

Количество

%

количество

%

1

20

4

80

РО

Речь отличается богатством и точностью
словаря, используются разнообразные
синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью
словаря, используются однотипные синтаксические
конструкции

Количество

%

количество

%

2

40

3

60

 

Анализ результатов:

1. У всех обучающихся темп чтения соответствует коммуникативной
задаче.

Все основные микротемы исходного текста были сохранены  у 80 % обучающихся.

При пересказывании также лишь у одного обучающегося (Ф.) высказывание было включено в текст уместно,  логично.

Во время монолога лишь 60 % обучающихся привели 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок. И речевая ситуация учтена у 100 % обучающихся. Высказывания характеризовались смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения у 40 % обучающихся (И., Ф.)

С диалогом все обучающиеся справились 60 %. Дали ответы на все вопросы 4 обучающихся. Речевая ситуация учтена у 100 % обучающихся.

Анализируя грамотность речи у обучающихся во время диалога, можно сказать, что лишь один обучающийся (И.) не допустил грамматических ошибок. Орфоэпических ошибок нет или допустили  не  более 2 (орфоэпических) у 60 % обучающихся.

У 60 % обучающихся речь отличается бедностью, используются однотипные синтаксические конструкции

2. Результаты собеседования по русскому языку очертили круг проблем, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку:

80 % участников допустили речевые ошибки при диалоге;

80 % участников допускают орфоэпические ошибки;

у 60 % участников низкий словарный запас, речь бедная, синтаксические конструкции отдотипны.

Имеются проблемы при пересказывании с сохранением всех основных микротем, высказывания обучающиеся включают в текст неуместно, нелогично, или допускают ошибки при цитировании и грамматические ошибки.

Во время монолога обучающиеся допускают нелогичные высказывания, мысли излагают непоследовательно, допуская логические ошибки.

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе высокий.

2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9 классе
удовлетворительный.

 Рекомендации:

1. Результаты итогового собеседования рассмотреть на заседаниях ШМО.

2. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 5-9 классов.

3. Классному руководителю 9 класса довести до сведения родителей (законных
представителей) результаты устного собеседования по русскому языку.

4. Учителям-предметникам  на уроках развивать устную речь.

5. Провести 10.03.2021 г. повторное итоговое собеседование для обучающихся 9 класса С. и Я.

 20.02.2021

Заместитель директора по УВР

 

 

Попова Н.В.

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 


Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9 классе в 2021 году 10 февраля 2021 года было проведено устное собеседование по русскому…

Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9 классе в 2021 году 10 февраля 2021 года было проведено устное собеседование по русскому…

Упущена или добавлена микротема (1 или более)

Упущена или добавлена микротема (1 или более)

Количество % количество % 3 60 2 40

Количество % количество % 3 60 2 40

Количество % количество % 2 40 3 60

Количество % количество % 2 40 3 60
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021