муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Старшая комбинированная группа «Одуванчик»
на 2020-2021 учебный год
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Е.В.
г. Новосибирск
2020г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Одуванчик» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения воспитанниками образовательной программы
Задачи:
1. Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.
2. Определить причины трудностей.
3.Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:
-восприятие (слушание)
- пение
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах.
Технология работы с таблицами проста. Напротив фамилии ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считывается итоговый показатель по каждому ребенку.
При определении уровня музыкального развития ребенка можно брать за основу следующие критерии:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» старшая группа 2020-2021 учебный год.
№ п\п |
Фамилия, имя ребенка |
Слушает музыкальное произведение до конца |
Узнает знакомые мелодии |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы) |
Замечает изменения в музыке (громко-тихо) |
Поет, не отставая и не опережая других |
Умеет выполнять танцевальные определенные танцевальные движения |
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) |
Итоговый показатель |
|||||||||||||||
|
|
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.р |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
Н.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
|||||||
1 |
Ашев Данил |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||||
2 |
Алцыбеев Дима |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||||
3 |
Баязитова Алина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||||
4 |
Буртыль Мария |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||||
5 |
БрехачкоЛев |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||||
6 |
Воронин Лев |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||||
7 |
Волкова Мария |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||||
8 |
Дзюба Василиса |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
11 |
|||||||
9 |
Криничная Злата |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||||
10 |
Козьминых Анна |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
11 |
18 |
|||||||
11 |
Коченевский Ярослав |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||||
12 |
Лукин Данил |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||||
13 |
Мустафаева Сабина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||||
14 |
Него Алексей |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||||
15 |
Нехай Дмитрий |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||||
16 |
Неруш Кирилл |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||||
17 |
Романенко Матвей |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||||
18 |
Свистунов Никита |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||||
19 |
Сорока Иван |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||||
20 |
Тухтаров Артём |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||||
21 |
Шибин Миша |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
11 |
|||||||
22 |
Шкода Дима |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||||
23 |
Щербаков Руслан |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
11 |
18 |
|||||||
24 |
Щербинина Настя |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||||
25 |
Мурзаева Лиана |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||||
Итоговый результат по группе |
||||||||||||||||||||||||
|
Начало года |
Конец года |
||||||||||||||||||||||
Высокий уровень |
19% |
37% |
||||||||||||||||||||||
Средний уровень |
25% |
44% |
||||||||||||||||||||||
Низкий уровень |
56% |
19% |
||||||||||||||||||||||
Результаты диагностики показали:
Дети старшей группы слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. В следующем году планирую применять на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.