муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Вторая младшая группа «Алёнушка»
Образовательная область «Музыка»
2020-2021 учебный год
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Е.В.
г. Новосибирск
2020г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Алёнушка» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения воспитанниками образовательной программы
Задачи:
1. Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.
2. Определить причины трудностей.
3.Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:
-восприятие (слушание)
- пение
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах.
Технология работы с таблицами проста. Напротив фамилии ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считывается итоговый показатель по каждому ребенку.
При определении уровня музыкального развития ребенка можно брать за основу следующие критерии:
№ п\п |
Фамилия, имя ребенка |
Слушает музыкальное произведение до конца |
Узнает знакомые мелодии |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы) |
Замечает изменения в музыке (громко-тихо) |
Поет,не отставая и не опережая других |
Умеет выполнять танцевальные определенные танцевальные движения |
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) |
Итоговый показатель |
||||||||
|
|
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.р |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
Н.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
1 |
Афанасьев Егор |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
13 |
2 |
Газенкапф Милана |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
7 |
18 |
3 |
АртурГареев |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
16 |
4 |
Закомолдин Матвей |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
7 |
18 |
5 |
Закомолдина Анастасия |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
6 |
Иванова Вера |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
14 |
7 |
Иванов Георгий |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
8 |
Кашлев Вячеслав |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
15 |
9 |
Козина София |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
10 |
Маслов Денис |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
14 |
11 |
МасловАндрей |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
13 |
12 |
Милых Екатерина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
13 |
Папуровская виктория |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
13 |
14 |
Пинаев Дмитрий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
7 |
15 |
Поляев Николай |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
13 |
16 |
Салагаева Софья |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
17 |
Скосарева Анна |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
13 |
18 |
Сорокин Егор |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
7 |
18 |
19 |
Сотникова Милана |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
16 |
20 |
Степанова Елена |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
7 |
18 |
21 |
Шеленко Ева |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
Итоговый результат по группе
|
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень |
6% |
25% |
Средний уровень |
43% |
38% |
Низкий уровень |
50% |
37% |
Выявлена очень низкая результативность по таким показателям как «определение звучания музыки тихо-громко, грустно весело», имеются трудности с пением. Это обусловлено усложнением музыкального материала на начало учебного года. Вследствие этого, дети малоактивны. Для оптимизации работы и улучшения тех показателей, которые оказались ниже других решено разнообразить песенный репертуар на музыкальных занятиях, учить детей петь подгруппами и сольно.
Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве, активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма. Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.