Аналитическая справка по итогам мониторинга Вторая младшая группа «Алёнушка» Образовательная область «Музыка» 2020-2021 учебный год

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. не публ Аналитическая справка по итогам мониторинга аленушка.docx

муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического

 и художественно-эстетического развития детей»

 

 

 

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Вторая младшая группа «Алёнушка»

 Образовательная область «Музыка»

2020-2021 учебный год

 

Выполнила:

Муз. руководитель

высшей кв. категории

Легостаева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020г.

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Алёнушка» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения воспитанниками образовательной программы

Задачи:

 1. Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.

2. Определить причины трудностей.

3.Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:

-восприятие (слушание)

- пение

- музыкально-ритмические движения

- игра на музыкальных инструментах.

Технология работы с таблицами проста. Напротив фамилии ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считывается итоговый показатель по каждому ребенку. 

При определении уровня музыкального развития ребенка можно брать за основу следующие критерии:

  • высокий уровень: ребенок ярко эмоционально выражается во всех видах музыкальной деятельности, творчески активен, самостоятелен, инициативен, быстро осмысливает задание, точно выразительно его выполняет без помощи взрослого, имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию;
  • средний уровень: ребенок эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включится в неё при некотором затруднении в выполнении задания. Иногда нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах, так как имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию;
  • низкий уровень: ребенок малоэмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, музыкальной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

п\п

Фамилия, имя ребенка

Слушает музыкальное произведение до конца

Узнает знакомые мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в музыке (громко-тихо)

Поет,не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные  определенные танцевальные движения

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)

Итоговый показатель

 

 

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.р

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

Н.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

Афанасьев Егор

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

13

2

Газенкапф

Милана

1

2

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

7

18

3

 АртурГареев

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

16

4

Закомолдин  Матвей

1

2

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

7

18

5

Закомолдина Анастасия

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

7

12

6

Иванова Вера

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

14

7

Иванов Георгий

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

7

12

8

Кашлев Вячеслав

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

15

9

Козина София

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

12

10

Маслов Денис

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

14

11

МасловАндрей

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

13

12

Милых Екатерина

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

7

12

13

Папуровская  виктория

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

13

14

Пинаев Дмитрий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

15

Поляев Николай

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

13

16

Салагаева Софья

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

12

17

Скосарева Анна

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

7

13

18

Сорокин Егор

1

2

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

7

18

19

Сотникова Милана

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

16

20

Степанова Елена

1

2

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

7

18

21

Шеленко Ева

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

7

12

 

Итоговый результат по группе

 

Начало года

Конец  года

Высокий уровень

6%

25%

Средний уровень

43%

38%

Низкий уровень

50%

37%

 

Выявлена очень низкая результативность по таким показателям как «определение звучания музыки тихо-громко, грустно весело», имеются трудности с пением. Это обусловлено усложнением музыкального материала на начало учебного года. Вследствие этого, дети малоактивны. Для оптимизации работы и улучшения тех показателей, которые оказались ниже других решено разнообразить песенный репертуар на музыкальных занятиях, учить детей петь подгруппами и сольно.

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве, активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма. Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.