Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ»
Оценка 4.9

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
ОБЗР
Взрослым
23.01.2022
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ»
Цель: Определить эффективность организации работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ
Справка по тематическому контролю Состояние работы ДОУ по здоровьесбережению.docx

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

на тему: «Организация работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ»

 

Цель: Определить эффективность организации работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ.

     В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

- обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

- просмотр ООД с позиции здоровьесбережения;

- просмотр и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий;

-  анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

- изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

   1. Обследование детей по оценке уровня знаний и представлений о себе, о своем здоровье и физической культуре  проводилось по требованиям, задаваемыми ООП д\с № 29 «Росинка». Обследование детей проводилось  в форме  беседы в старшей разновозрастной группе по двум возрастам: дети 3- 4 лет (3детей) и дети 5-6  лет (9 детей) по диагностическим картам (приложение 1). В ходе беседы выявлены  следующие результаты:

üдети младшего возраста имеют представления об органах человека (руки - брать, играть, есть; ноги- ходить..), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

üдети старшего возраста показали хорошие знания о видах спорта, и чем он полезен, как нужно ухаживать за своим телом, о полезных продуктах. У них имеются некоторые представления о закаливании организма, о правилах ухода за больным. Данные дети затруднялись в ответах на вопрос: «Какие органы тела ты знаешь и их функции?», «Почему нужно беречь свое тело?», «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?.

В ходе просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений детьми, их участием в подвижных играх.

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют физические упражнения, участвуют в  играх,  радуются успехам. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

Рекомендации:

- расширять представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;

- содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;

- осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

2. Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели,  расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика,  гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики.  Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание,  физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно в вечернее время педагоги организуют «динамический час», проводят досуги и развлечения, «Неделя здоровья».

Педагоги проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют  внимание внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

    Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги  используют  в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ( игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены  на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

   Рекомендации:

§   использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§  внедрять в работу новые оздоровительные методы

§  разнообразить формы организации гимнастики.

3. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели и игрового материала в группах  лишь частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован физкультурный зал,  где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных  видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков., свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в   группах  оборудованы спортивные уголки. Их цель-  удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

В ходе проверки выявлено, что в 1мл., средней группах есть гимнастические стенки. Для предотвращения травматизма имеются гимнастические маты.  Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть наличие игрушек-двигателей,  коврики массажные, ребристые доски ( для профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи – прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

   В 1 мл. группе раннего недостаточно оборудования для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии ( различные дорожки, косички, змейки, шнуры, пеньки); для «подлезания» - дуги, ящики для влезания . В старшей разновозрастной группе желательно иметь мешочки с грузом для формирования осанки, кегли, дартс – для развития глазомера, игры-моталочки. Педагогам необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами.

   Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность  по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных уголков.

  Рекомендации:

§  Для повышения интереса детей к физической культуре,  а так же  развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§  Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести  картотеки п/и, гимнастик  в надлежащий вид.

§  Для  расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

4. Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения  занятий воспитатели групп  вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят  физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз  соответствующие возрасту детей. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью  осанки детей во время работы за столом.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе,  три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Педагоги хорошо владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Не всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение, спортивная одежда и обувь воспитателей и детей.(р.в.).  Педагоги старшей разновозрастной группы не всегда обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое развитие». Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют  и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания : воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой .

 Просмотр утренней гимнастики показал, что воспитатель по физкультуре использует как традиционную форму проведения, так и сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению упражнений.   Вывод.

§  педагоги  владеют знаниями  организации и проведении ООД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

§  познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

   Рекомендации:

  Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

5. Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

В группах имеются информационные стенды для родителей, но материала конкретно по физическому воспитанию дошкольников в них мало. В группе раннего возраста оформлен стенд «Скажи здоровью «Да». В нем размещена информация: «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья». В уголке здоровья помещены пословицы и поговорки о здоровье, оформлена ширма «Паразитарные заболевания»  В старшей разновозрастной группе оформлен стенд «Будь всегда здоров». На нем размещены рисунки детей по теме, информация «Красивая осанка – залог здоровья». Оформлена консультация для родителей «Здоровье ребенка в  наших руках», «Если у ребенка ОРВИ».

Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

    Таким образом, можно сделать вывод, что работа по физическому развитию с родителями в детском саду ведется на хорошем уровне.

     Рекомендации

     Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

     Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды  для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.


Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в

Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения

Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении

Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей

Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей

ООД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме

ООД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022